Анастасия Константиновна Устинович. Конспект урока по русскому языку .2 класс - Написание частицы НЕ со словами, называющими действие

Конспект урока по русскому языку .2 класс - Написание частицы НЕ со словами, называющими действиеНаписание частицы НЕ со словами, называющими действие
Выполнил учитель начальных классов МБОУ «Шегарская СОШ № 2»
Устинович Анастасия Константиновна
Мельниково 2013
Тема урока: Написание частицы НЕ со словами, называющими действие
Цель: познакомить детей с написанием частицы НЕ со словами, называющими действие
Задачи:
Образовательная: сформировать навык правописания  НЕ со словами, называющими действие
Развивающая: развить у детей речь, память, внимание ,логику
Воспитательная: воспитать любовь к русскому языку, усидчевость, трудолюбие
Оборудование: учебник 2 класса, часть 3,Н.А.Чуракова,доска,карточки со словами
Ход урока:
I. Орг.момент. Приветствие.
-Здравствуйте, дети. Меня зовут Анастасия Константиновна .Сегодня урок русского языка проведу у вас я!
II. Минутка красивого письма.
(На доске написано «НЕ»)Дети ,кто скажет, что написано на доске? С каким соединением?
Запишите у себя в тетраде дату и пропишите аккуратно одну строчку «НЕ».
III. Словарная работа. Животный мир.
. Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт. (ПЕТУХ)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!  ( СНЕГИРЬ)
3. Он крепко спит всю зиму напролёт,
Не любит пчёл,
Но очень любит мёд.
Ещё в лесу он любит пореветь.
Ну, догадались?
Правильно …(МЕДВЕДЬ)
4 - Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? ...(ВОРОНА)

5. Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?(ЗАЯЦ)

6. Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!(КОРОВА)

7.       Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.(ВОРОБЕЙ)

8. Кто виляет весело хвостом?
Кто умеет сторожить дом?
Кто грызет большую кость в углу?
Кто калачиком свернулся на полу?
Кто кота прогнал из кухни прочь?
Кто пролаял напролет всю ночь:
“Гав! Гав! Гав!”? (СОБАКА)

9.       Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая .....(СОРОКА)

-Ребята,на какую тему мы записали слова?

-На сколько групп можно разделить эти слова по значению?(2 гр-птицы и животные)

-На сколько групп можно разделить животных?(домашние животные и звери)

-На сколько групп можно разделить птиц?(домашние птицы и дикие)

-Какое слово по написанию здесь лишнее?(Снегирь-его можно проверить)

Снегирь, ребята, эта перелетная птица.- От куда прилетает снегирь?(с Севера, с Тундры)-А как вы думаете почему?(потому что там морозы достигают – 60с.и ему там становиться очень холодно.)

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Конструирование предложения.

-Посмотрите на доску, на доске записаны слова.

Прочитайте, что записано на доске. Что нужно сделать с этими словами, чтобы получилось предложение? Составьте. Можно ли назвать это предложением? Нет, нельзя, потому что нет точки в конце предложения! Что такое предложение?(Пишется с большой буквы, имеет законченную мысль, в конце ставиться точка.)-Докажите!

(Солнечный луч зимой не греет  землю.)-Почему луч зимой не греет землю?

Спишите и подчеркните подлежащее и сказуемое. Назовите главные члены предложения.

-Найдите самое короткое слово в этом  предложении. «Не»,что это такое?При каком слове стоит «Не»?

-Ребята,как же пишется «не» со словами обозначающими действие?(Раздельно)

Объяснение нового материала.

-Откройте учебник на странице 63.Прочитаем правильно ли мы сделали вывод!?

Найдите, что говорит Миша. Убедите Мишу в том, чтобы он не сомневался.

-Поднимите руку, кто понял. Подтвердите правило своими примерами.

Например: НЕ_ ленись, НЕ_ разговаривай и т.д (Все записывают под комментарии ученика)

Закрепление нового материала.

Откройте упражнение 67 на странице 66.

-Сейчас прочитаем стихотворение, а вы подумайте о чем это стихотворение.

(Это стихотворение про лень.)

-Какое новое правило нужно знать , чтобы записать текст правильно?

-Устно попробуйте вставить между частицей НЕ и каждым словом, называющим действие, одно из этих слов: только, просто, очень.

-Неленивой мы пишем слитно, потому что стоит не при слове, называющим действие.

-А какие еще правила здесь встречаются?

· Безударные гласные проверяемые ударением(ленивый -лень)

· Парные согласные (кошка- кошечка, мальчишка- мальчишечка, мышка- мышонок, мушка- мушечка , избушка -избушечка, старушка- старушонка)

· Правописание « Жи- Ши »(жили)

-Запишите стихотворение и выделите орфограммы.

Итог урока.

-Чему на уроке мы с вами  сегодня научились?

-Что нового для себя вы взяли из урока?

-Все ли слова пишутся раздельно с частицей «НЕ»?

Домашнее задание.

Правило запомнить стр 63.,упр №67 доделать(записать и выделить орфограммы)

-Всем спасибо за урок ,можете быть свободны.

Просмотров: 849
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Провоторова Елена Юрьевна. Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».
  • Анастасия Онищук. Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Гунтина Мария. Конспект урока литературного чтения Тема: Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь