Написание частицы НЕ со словами, называющими действие Выполнил учитель начальных классов МБОУ «Шегарская СОШ № 2» Устинович Анастасия Константиновна Мельниково 2013 Тема урока: Написание частицы НЕ со словами, называющими действие Цель: познакомить детей с написанием частицы НЕ со словами, называющими действие Задачи: Образовательная: сформировать навык правописания НЕ со словами, называющими действие Развивающая: развить у детей речь, память, внимание ,логику Воспитательная: воспитать любовь к русскому языку, усидчевость, трудолюбие Оборудование: учебник 2 класса, часть 3,Н.А.Чуракова,доска,карточки со словами
Ход урока: I. Орг.момент. Приветствие. -Здравствуйте, дети. Меня зовут Анастасия Константиновна .Сегодня урок русского языка проведу у вас я! II. Минутка красивого письма. (На доске написано «НЕ»)Дети ,кто скажет, что написано на доске? С каким соединением? Запишите у себя в тетраде дату и пропишите аккуратно одну строчку «НЕ». III. Словарная работа. Животный мир. . Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка, Раньше всех встаёт, Голосисто поёт. (ПЕТУХ) Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды - С первым снегом Тут как тут! ( СНЕГИРЬ) 3. Он крепко спит всю зиму напролёт, Не любит пчёл, Но очень любит мёд. Ещё в лесу он любит пореветь. Ну, догадались? Правильно …(МЕДВЕДЬ) 4 - Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? ...(ВОРОНА)
5. Что за зверь лесной, Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы?(ЗАЯЦ)
6. Ест траву, жуёт, молчит… А потом полдня мычит: - Мне погладите бока – Дам парного молока!(КОРОВА)
7. Эта маленькая пташка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки.(ВОРОБЕЙ)
8. Кто виляет весело хвостом? Кто умеет сторожить дом? Кто грызет большую кость в углу? Кто калачиком свернулся на полу? Кто кота прогнал из кухни прочь? Кто пролаял напролет всю ночь: “Гав! Гав! Гав!”? (СОБАКА)
9. Кто приносит на хвосте Много разных новостей? Всем расскажет все до срока Белобокая .....(СОРОКА)
-Ребята,на какую тему мы записали слова?
-На сколько групп можно разделить эти слова по значению?(2 гр-птицы и животные)
-На сколько групп можно разделить животных?(домашние животные и звери)
-На сколько групп можно разделить птиц?(домашние птицы и дикие)
-Какое слово по написанию здесь лишнее?(Снегирь-его можно проверить)
Снегирь, ребята, эта перелетная птица.- От куда прилетает снегирь?(с Севера, с Тундры)-А как вы думаете почему?(потому что там морозы достигают – 60с.и ему там становиться очень холодно.)
Физминутка.
Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
Конструирование предложения.
-Посмотрите на доску, на доске записаны слова.
Прочитайте, что записано на доске. Что нужно сделать с этими словами, чтобы получилось предложение? Составьте. Можно ли назвать это предложением? Нет, нельзя, потому что нет точки в конце предложения! Что такое предложение?(Пишется с большой буквы, имеет законченную мысль, в конце ставиться точка.)-Докажите!
(Солнечный луч зимой не греет землю.)-Почему луч зимой не греет землю?
Спишите и подчеркните подлежащее и сказуемое. Назовите главные члены предложения.
-Найдите самое короткое слово в этом предложении. «Не»,что это такое?При каком слове стоит «Не»?
-Ребята,как же пишется «не» со словами обозначающими действие?(Раздельно)
Объяснение нового материала.
-Откройте учебник на странице 63.Прочитаем правильно ли мы сделали вывод!?
Найдите, что говорит Миша. Убедите Мишу в том, чтобы он не сомневался.
-Поднимите руку, кто понял. Подтвердите правило своими примерами.
Например: НЕ_ ленись, НЕ_ разговаривай и т.д (Все записывают под комментарии ученика)
Закрепление нового материала.
Откройте упражнение 67 на странице 66.
-Сейчас прочитаем стихотворение, а вы подумайте о чем это стихотворение.
(Это стихотворение про лень.)
-Какое новое правило нужно знать , чтобы записать текст правильно?
-Устно попробуйте вставить между частицей НЕ и каждым словом, называющим действие, одно из этих слов: только, просто, очень.
-Неленивой мы пишем слитно, потому что стоит не при слове, называющим действие.
-А какие еще правила здесь встречаются?
· Безударные гласные проверяемые ударением(ленивый -лень)
· Парные согласные (кошка- кошечка, мальчишка- мальчишечка, мышка- мышонок, мушка- мушечка , избушка -избушечка, старушка- старушонка)
· Правописание « Жи- Ши »(жили)
-Запишите стихотворение и выделите орфограммы.
Итог урока.
-Чему на уроке мы с вами сегодня научились?
-Что нового для себя вы взяли из урока?
-Все ли слова пишутся раздельно с частицей «НЕ»?
Домашнее задание.
Правило запомнить стр 63.,упр №67 доделать(записать и выделить орфограммы)
-Всем спасибо за урок ,можете быть свободны.
|