ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬВЫЕ ЗАДАЧИ: 1.Закрепить навыки чтения детей. Формировать сообразительность, смекалку, находчивость. 2.Закрепить умение правильно называть буквы, делить слова на слоги, объединять слоги в слова, соединять слова в предложения. Развивать воображение, смекалку, внимание. 3.Развивать зрительное восприятие, пространственные представления. Развивать мелкую моторику рук. 4.Формировать представление о богатстве русского языка, закреплять знания о сложных словах. Познакомить детей с образованием слов с помощью приставок. Развивать интерес к обогащению своего словаря. 5.Учить детей составлять грамматически правильные предложения. Развивать фонематический слух, внимание, память.
ВОСПИТАТЕЛЬНЬТЕ ЗАДАЧИ 1.Углублять у детей интерес к занятиям по обучению грамоте. 2.Воспитывать у детей добрые чувства с помощью художественного слова МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ 1. Рисунок «два колодца» 2. Таблица «Волшебное колесо» З. Таблицы «Волшебная ромашка» 4. Рисунок «Берегите лес — наше богатство», «Растение земли украшение» 5. Дидактическая игра «Соображалки» 6. Рисунок «допечатай предложение» 7. Мяч 8. Письмо Клепы 9. Кукла Макаронка 10.Песня В. Шаинского « Учат в школе» 11.Фломастер красного цвета. Вос-ль: Не высоко ни низко, не далеко ни близко, а прямо перед вами волшебная страна АБВГДейка. Мы встретимся со многими буквами, слогами, словами. И не только с ними, но и почитаем пословицы, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры. Это кто стоит, грустит? У кого там кислый вид? Эй, ребята, не зевай, песню дружно запевай. (Исполняется песня «АБВГДейка-учеба и игра) Вос-ль: А теперь в путь! Но чтобы попасть в эту страну мы должны выполнить несколько заданий. 1. Перед вами два колодца, рядом два ведра, которыми из колодца можно достать чудесный напиток. Но утолить жажду может лишь тот, кто разгадает тайну этих слов. Видите, на колодцах написаны буквы? Внимательно рассмотрите рисунок. Буквы указывают на начало и конец слова. Пропущенные буквы спрятались в ведрах. Чтобы набрать из колодца волшебной влаги, нужно опустить в него ведро с такой буквой, которой недостает в словах на двух колодцах. За работу, друзья! (дети делятся на 2 команды и подходят к своим колодцам) - Спрашиваю детей: 1. Какие буквы вы видите в левом столбике колодца? В правом столбике? 2. Какой буквы не хватает? (дети печатают недостающие буквы и называют слова). 2. Молодцы! Приступаем к выполнению второго задания. Для нашего путешествия нужны сказочные колеса. Сейчас мы с ними познакомимся. Чудесное колесо состоит из букв, которые нужно уметь складывать в слова. Некоторые слова состоят из одного слога, другие состоят из двух или даже нескольких слогов. Смотрите на чудесное колесо, мысленно поворачивайте его как угодно и читайте слова слева направо, справа налево, по часовой стрелке, против часовой стрелки. 3. А сейчас посмотрите на волшебную ромашку. Вы должны прочитать слова, которые написаны в середине ромашки (учить, нести). Прочитайте слоги, написанные на лепестках 1. (при, раз, вы, на, пере, под, по, из, при)
2. (в, с, за, пере, под)
Подумайте и прочитайте, какие слова получатся, если слова, напечатанные на лепестках, соединить со словом в середине?
дети читают
(приучпть, заучить, подучить и т.д.)
(внести, поднести, занести)
4.А вот еще одно задание, которое поможет нам ближе подойти к волшебной стране.
Все, внимание, детвора!
Начинается игра. Она называется «Игра с мячом»
Я бросаю мяч, называю два слова, из которых вы должны образовать одно. Например: сам + летать=самолет.
Земля + трясти = землетрясение
Пар + ход = пароход
Лед + колоть = ледокол
Звезда + лететь = звездолет
Луна + ход = луноход
Пар + воз = паровоз
Кино + театр = кинотеатр
Фото + аппарат =фотоаппарат
Вода + провод = водопровод
Вода + возить = водовоз
Вы правильно выполнили все задания и вот мы пришли в сказочную страну АБВГДейку
5.Сегодня утром к нам в гости пришла героиня этой передачи — Макаронка. Она очень рада, что вы правильно выполнили все задания и хочет с вами потанцевать.
ФИЗМИНУТКА под музыку В. Шаинского «Учат в школе».
6. Ребята, Макаронка пришла к нам не просто в гости, а для того, чтобы вы ей помогли.
Она мне рассказала, что сегодня ночью ей приснился сон. Сначала она услышала звон хрустальных колокольчиков. Потом появились неизвестно откуда маленькие озорные человечки в красных колпачках и мягких сапожках, которые не оставляют следов и не создают шума. А как вы думаете, кто бы это мог быть?
ГН0МЫ
В -л ь. Да, это гномы, маленькие лесные человечки. Они могут появляться, где им вздумается и долго оставаться незамеченными. Гномы добрались до слогов, которые для вас напечатала Макаронка, и все перепутали. Давайте прочитаем слоги, затем прочитаем слова. Слова объединим в предложения и прочтем, что здесь написано. Каждое слово написано под своей цифрой. Начинать надо с цифры 1.
Дети читают:
Растение — земли украшение.
Берегите лес – наше богатство.
7. В-ль: Ой, ребята, Макаронка мне шепчет, что ей пришло письмо от Клепы. Давайте прочитаем, что в нем написано.
«Дорогая Макаронка. Татьяна Кирилловна дала мне задание. Она написала мне много слов, из которых надо составить предложения. Попроси, пожалуйста, ребят помочь мне это сделать. Заранее благодарен. Клепа.»
Ребята, давайте поможем Клепе правильно составить из слов предложения.
1. Спать, окно, на, Васька, кот (Кот Васька спит на окне.)
2. Дети, гора, с, кататься.( Дети катаются с горы.)
3. Сидеть, на, диван, Наташа. (Наташа сидит на диване.)
4. Купить, мишка, Алеша.(Алеша купил мишку.)
5. Алеша, мишка, катать, на, машина.( Алеша катает мишку на машине.)
6. Шкаф, вешать, в, Миша, шуба.(Миша вешает шубу в шкаф.)
7. Игрушки, елка, на, висят. (На елке висят игрушки.)
8. Снежки, в, дети, играют. ( Дети играют в снежки.)
9. Краски, мальчик, картина, рисует. (Мальчик рисует картину красками.)
10. Купил, дедушка, подарок, магазин, в. ( Дедушка купил в магазине подарок.)
Вос-ль. Вот и подошло к концу наше путешествие по АБВГДейке. Макаронке очень понравилось у вас в гостях. И за это она принесла всем детям угощения.
|