Татьяна Шпиндовская. КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. АБВГДейка — волшебная страна

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. АБВГДейка — волшебная страна
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬВЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Закрепить навыки чтения детей. Формировать сообразительность, смекалку, находчивость.
2.Закрепить умение правильно называть буквы, делить слова на слоги, объединять слоги в слова, соединять слова в предложения. Развивать воображение, смекалку, внимание.
3.Развивать зрительное восприятие, пространственные представления. Развивать мелкую моторику рук.
4.Формировать представление о богатстве русского языка, закреплять знания о сложных словах. Познакомить детей с образованием слов с помощью приставок. Развивать интерес к обогащению своего словаря.
5.Учить детей составлять грамматически правильные предложения. Развивать фонематический слух, внимание, память.
ВОСПИТАТЕЛЬНЬТЕ ЗАДАЧИ
1.Углублять у детей интерес к занятиям по обучению грамоте.
2.Воспитывать у детей добрые чувства с помощью художественного слова
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ
1. Рисунок «два колодца»
2. Таблица «Волшебное колесо»
З. Таблицы «Волшебная ромашка»
4. Рисунок «Берегите лес — наше богатство», «Растение земли украшение»
5. Дидактическая игра «Соображалки»
6. Рисунок «допечатай предложение»
7. Мяч
8. Письмо Клепы
9. Кукла Макаронка
10.Песня В. Шаинского « Учат в школе»
11.Фломастер красного цвета.
Вос-ль: Не высоко ни низко, не далеко ни близко, а прямо перед вами волшебная страна АБВГДейка. Мы встретимся со многими буквами, слогами, словами. И не только с ними, но и почитаем пословицы, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры.
Это кто стоит, грустит? У кого там кислый вид? Эй, ребята, не зевай, песню дружно запевай.
(Исполняется песня «АБВГДейка-учеба и игра)
Вос-ль: А теперь в путь! Но чтобы попасть в эту страну мы должны выполнить несколько заданий.
1. Перед вами два колодца, рядом два ведра, которыми из колодца можно достать чудесный напиток. Но утолить жажду может лишь тот, кто разгадает тайну этих слов. Видите, на колодцах написаны буквы? Внимательно рассмотрите рисунок. Буквы указывают на начало и конец слова. Пропущенные буквы спрятались в ведрах. Чтобы набрать из колодца волшебной влаги, нужно опустить в него ведро с такой буквой, которой недостает в словах на двух колодцах.
За работу, друзья!
(дети делятся на 2 команды и подходят к своим колодцам)
- Спрашиваю детей:
1. Какие буквы вы видите в левом столбике колодца?
В правом столбике?
2. Какой буквы не хватает?
(дети печатают недостающие буквы и называют слова).
2. Молодцы! Приступаем к выполнению второго задания. Для нашего путешествия нужны сказочные колеса. Сейчас мы с ними познакомимся. Чудесное колесо состоит из букв, которые нужно уметь складывать в слова. Некоторые слова состоят из одного слога, другие состоят из двух или даже нескольких слогов. Смотрите на чудесное колесо, мысленно поворачивайте его как угодно и читайте слова слева направо, справа налево, по часовой стрелке, против часовой стрелки.
3. А сейчас посмотрите на волшебную ромашку. Вы должны прочитать слова, которые написаны в середине ромашки (учить, нести). Прочитайте слоги, написанные на лепестках
1. (при, раз, вы, на, пере, под, по, из, при)

2. (в, с, за, пере, под)

Подумайте и прочитайте, какие слова получатся, если слова, напечатанные на лепестках, соединить со словом в середине?

дети читают

(приучпть, заучить, подучить и т.д.)

(внести, поднести, занести)

4.А вот еще одно задание, которое поможет нам ближе подойти к волшебной стране.

Все, внимание, детвора!

Начинается игра. Она называется «Игра с мячом»

Я бросаю мяч, называю два слова, из которых вы должны образовать одно. Например: сам + летать=самолет.

Земля + трясти = землетрясение

Пар + ход = пароход

Лед + колоть = ледокол

Звезда + лететь = звездолет

Луна + ход = луноход

Пар + воз = паровоз

Кино + театр = кинотеатр

Фото + аппарат =фотоаппарат

Вода + провод = водопровод

Вода + возить = водовоз

Вы правильно выполнили все задания и вот мы пришли в сказочную страну АБВГДейку

5.Сегодня утром к нам в гости пришла героиня этой передачи — Макаронка. Она очень рада, что вы правильно выполнили все задания и хочет с вами потанцевать.

ФИЗМИНУТКА под музыку В. Шаинского «Учат в школе».

6. Ребята, Макаронка пришла к нам не просто в гости, а для того, чтобы вы ей помогли.

Она мне рассказала, что сегодня ночью ей приснился сон. Сначала она услышала звон хрустальных колокольчиков. Потом появились неизвестно откуда маленькие озорные человечки в красных колпачках и мягких сапожках, которые не оставляют следов и не создают шума. А как вы думаете, кто бы это мог быть?

ГН0МЫ

В -л ь. Да, это гномы, маленькие лесные человечки. Они могут появляться, где им вздумается и долго оставаться незамеченными. Гномы добрались до слогов, которые для вас напечатала Макаронка, и все перепутали. Давайте прочитаем слоги, затем прочитаем слова. Слова объединим в предложения и прочтем, что здесь написано. Каждое слово написано под своей цифрой. Начинать надо с цифры 1.

Дети читают:

Растение — земли украшение.

Берегите лес – наше богатство.

7. В-ль: Ой, ребята, Макаронка мне шепчет, что ей пришло письмо от Клепы. Давайте прочитаем, что в нем написано.

«Дорогая Макаронка. Татьяна Кирилловна дала мне задание. Она написала мне много слов, из которых надо составить предложения. Попроси, пожалуйста, ребят помочь мне это сделать. Заранее благодарен. Клепа.»

Ребята, давайте поможем Клепе правильно составить из слов предложения.

1. Спать, окно, на, Васька, кот (Кот Васька спит на окне.)

2. Дети, гора, с, кататься.( Дети катаются с горы.)

3. Сидеть, на, диван, Наташа. (Наташа сидит на диване.)

4. Купить, мишка, Алеша.(Алеша купил мишку.)

5. Алеша, мишка, катать, на, машина.( Алеша катает мишку на машине.)

6. Шкаф, вешать, в, Миша, шуба.(Миша вешает шубу в шкаф.)

7. Игрушки, елка, на, висят. (На елке висят игрушки.)

8. Снежки, в, дети, играют. ( Дети играют в снежки.)

9. Краски, мальчик, картина, рисует. (Мальчик рисует картину красками.)

10. Купил, дедушка, подарок, магазин, в. ( Дедушка купил в магазине подарок.)

Вос-ль. Вот и подошло к концу наше путешествие по АБВГДейке. Макаронке очень понравилось у вас в гостях. И за это она принесла всем детям угощения.

Просмотров: 484
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по экологии для детей дошкольного возраста 'Добрые слова'
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Татьяна Михайловна Чинарова. Значение художественного слова для дошкольника (Из опыта работы)
  • Слепкова Наталья Владимировна. Беседа «Добрые и вежливые слова».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Больная тема 'Скверные слова'
  • Воробьева Маргарита Евгеньевна. Игры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграции
  • Редактор. Слова благодарности молодоженов
  • Иванова Елена. Организация и осуществление процесса развития замысла в изобразительной деятельности у младших дошкольников с использованием художественного слова.
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Макарова Светлана Андреевна. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.
  • Чепкасова Анна Сергеевна. Презентация Тема «Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста».
  • Оксана Худякова. Конспект НОД (коммуникация) в старшей группе «Волшебные слова»
  • Чанчикова Нина Владимировна. Волшебные слова
  • Дивеева Галина Александровна. НОД: «Волшебные слова».
  • Редактор. Текст (слова) песни «Happy New Year!»
  • Прокофьева Елена Николаевна. Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова
  • Градусова Марина Александровна. Консультация для родителей «Волшебные слова»
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Эргарт Екатерина Валерьевна. Коррекция слоговой структуры слова посредством изобразительной деятельности
  • Апаназова Ольга Сергеевна. Открытое занятие с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) с ОВЗ (ОНР) «Родственные слова»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. «Вежливые слова» Комплексное занятие по развитию речи в средней группе
  • Черкасова Ольга Владимировна. Конспект занятия No10 к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А. Федосовой (ч. 1, с.24 — 25)
  • Федурина Любовь Дмитриевна. Конспект занятия в средней группе этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь