Корелина Лидия Ивановна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Мы грамотеи»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Мы грамотеи»

Задачи: закрепить понятия «слово», «звук», «буква», «твёрдые согласные», «мягкие согласные», умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук, правильное написание изученных букв.

Материал: сюжетная картинка, игрушки, картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на твёрдые и мягкие согласные звуки.

Ход

 

Скачать конспект

Королева грамоты. Здравствуйте, ребята! Я – Королева грамоты. Вы уже стали совсем большими, многому научились. Я решила проверить, так ли это. Попробуйте отгадать мою загадку.

Оно может быть ласковым,
может быть грубым.
Оно может быть тихим,
может быть громким.

Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать,
а можно взять и написать,
Но для этого надо буквы знать.

Что это?

Молодцы! Отгадали загадку. Сейчас проверим, много ли вы знаете слов. Я покажу вам картинку, а вы будете называть, что на ней нарисовано.

Королева грамоты показывает детям сюжетную картинку, дети называют изображённые на ней предметы.

Королева грамоты. Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как же их отличить?

Их можно измерить. А чем? Линейкой?

Дети. Нет. Слогами.

Ребёнок.

Измерить длиннющее слово -
Да это проще простого!
Сколько слогов в нём, надо узнать –
Хлопать в ладоши пора начинать!

Вот, например, мяч (показ игрушки). Сколько слогов в этом слове? Давайте прохлопаем все вместе. А если назвать его ласково – «мячик», сколько будет слогов? Дети прохлопывают слова, считая количество слогов.

Игра «Собери игрушки по количеству слогов», играют две команды. Первая команда будет собирать игрушки, названия которых состоят из двух слогов, а вторая – игрушки, названия которых состоят из трёх слогов.

Королева грамоты. Молодцы! Слушайте следующий вопрос: из чего состоят слова, когда мы их произносим? Правильно, из звуков.

(Девочки в красных косынках присели на полу, имитация сна)

Я расскажу вам сказку:
В звонком городе,
на певучей улице
Звуки жили гласные,

Песни пели разные.
А, О, У, Ы, Э, И
вместе жили
И давно дружили.

Первым просыпался А.
А-а-а! Вставать уже пора-а!
Отвечал ему звук У.
У-у-у… Ну я же не хочу-у…

Вслед за ним стонал звук О.
Как рано-то ещё-о!
Дальше ныл ленивый Ы.
Разве бы-ыли мы-ы долждны-ы?

Вдруг, ну как из-под земли,
Появились Э и И.
Э-э! Проснитесь побыстрей!
Собирайтесь в путь скорей!

Чтобы было веселей,
Надо нам найти друзей!
И тогда не будет грустно,
И не будем мы скучать.

И с друзьями вместе будем
И петь песни, и играть.

Королева грамоты. Гласные звуки пошли искать друзей. Кто дружит с гласными звуками? Верно, согласные звуки. Они так и называются – «со-гласные», потому что дружат с гласными. Послушайте, какую я вам расскажу историю.

Живут в одной маленькой стране два гномика со смешными именами Динь и Дон. Комната Диня – зелёная, он носит зелёный колпачок. Весёлый гномик Динь любит все мягкие звуки. Комната Дона –синяя, он носит синий колпачок. Серьёзный Дон любит все твёрдые звуки.

Динь.

Я – Динь, весёлый гномик,
Люблю зелёный цвет.
Люблю я звуки мягкие,
А брат мой старший — нет.

Дон.

Я- Дон, люблю звук твёрдый,
Люблю я синий цвет.
Сегодня мы проснулись,
А наших звуков нет.

Кто-то звуки нам смешал,
Все картинки разбросал.

Давайте поможем гномикам разобрать картинки. Дети разбирают картинки: для Дина – с мягким согласным звуком, для Дона – с твёрдым согласным звуком.

Королева грамоты. Мы с вами вспомнили, что слова состоят из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Давайте играть! У меня на столе лежат разноцветные буквы. Будем собирать буквы.

Игра «Найди гласную букву, найди согласную букву».

Королева грамоты. Теперь вспомним, как пишутся буквы. Мне хочется, чтобы вы проверили, правильно ли написаны буквы.

Игра «Исправь букву».

Королева грамоты. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Вы – настоящие грамотеи!

Просмотров: 309
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Рыжакова Елена Аркадьевна. Конспект занятия по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста тема «Звуки П,Пь и буква П»
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Колчанова Екатерина Владимировна. Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «В поисках буквы Н»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Редактор. Мягкие игрушки своими руками
  • Пятикова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
  • Редактор. Поделки на новый год - Кролики аппликации и мягкие игрушки
  • Трофимова Наталия Николаевна. Занятие по обучению элементам грамоты в подготовительной группе для детей с ОНР
  • Паншина Татьяна. Конспект занятия на тему: 'Путешествие в царство Грамоты'
  • Степанова Татьяна Петровна. Вечер досуга. Праздник грамоты.
  • Королева Галина Рафаиловна. Игра – путешествие для средней группы «Полёт в космос».
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Королева Ирина. Приключения неразлучных друзей собаки Джека и кошки Маркизы
  • Козаченко Наталья Александровна. Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук
  • Лапсакова Валентина Петровна. Конспект занятия-игры на тему: «Овощной магазин» по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Короткова Лариса Викторовна. Конспект совместной деятельности по овладению детьми подготовительной группы элементами грамоты 'Волшебный кубик Буквоеда'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь