Воспитатель: Гусева А.П. МДОУ№60 «Родничок»
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Задачи:
- Закреплять образ букв;
- Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
- Уточнять понятия «звук» и «буква»;
- Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом, анализировать их, делать графическую запись к ним c использованием правил написания;
- Закрепить умение работать в тетради и у доски;
- Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Скачать конпсект
Материал к занятию: Карточка «Какая буква выглядывает из окошка»; схема слова книга; ребусы; фишки (красные, зелёные, синие); буквы для составления слов; палочки; тетради; простые карандаши.
Ход занятия:
В. Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д. Хорошее, весёлое, радостное…
В. Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Собрались все дети в круг, Я- твой друг, и ты- мой друг, Крепче за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Подарите свои улыбки нашим гостям.
В. Дети, сегодня к нам в группу пришло интересное письмо из одной замечательной, волшебной страны – Грамматика. Там живут звуки, буквы, слова. Жители этой страны написали, что хотят найти себе друзей. А вы бы хотели с ними познакомиться?
Д. Да!!!
В. В этой стране вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Ели вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт награда.
Ну, что ребята вы готовы отправиться в страну Грамматика?
Д. Да!!!
В.У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в стране Грамматика. Закроем глаза. «Раз – два – три в страну Грамматика нас веди!»
В. Вот мы и в стране Грамматика, присаживайтесь за столы.
1. Итак, первое задание.
«Угадайте, какая буква выглядывает из окошка».
Назовите звуки, которые они обозначают. Молодцы!
2. Из перепутанных букв вам нужно сложить слово и сделать звуко – буквенный анализ.
К И А Г Н 1 3 5 4 2
Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово книга. Затем составляют схему слова и проводят звуко-буквенный анализ. Дети работают за столами, один у доски.
Р. В слове книга, два слога, ударный слог – первый. В этом слове пять звуков.
1 – й звук – к – согл., гл., тв., обозначается синим квадратом; 2 – й звук – н — согл., зв., мягк., обозначается зелёным квадратом; 3 – й звук – и — гл., уд., обозначается красным квадратом; 4 – й звук – г — согл., зв., тв., обозначается синим квадратом; 5 – й звук – а — гл., безуд., обозначается красным квадратом.
3. Физкультминутка: Игра с мячом «Скажи наоборот».
4. В. Ребята, какое у нас сейчас время года?
Д. Весна.
В. Со словом весна придумайте предложения и запишите их графически на листочке.
В. Дети какие правила мы должны выполнять?
Д. Первое слово в предложении пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку, восклицательный или вопросительный знак.
(Воспитатель спрашивает у детей, какое первое, второе, третье слово в предложении; сколько слов у тебя в предложении?)
5. Игра «Рассыпалось слово».
Рассыпалось слово, Как семечки в грядке. Составить слова, Помогите ребятки.
Дети работают в парах, составляют из букв слова и звуковую схему слова.
6. Гимнастика для глаз.
7. Задание в тетради «Уроки грамоты». (Вписывают буквы).
8. В. Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладывать только первые буквы каждого слова: Петух, абрикос, укроп, кролик. Прочитайте какое слово получилось (ПАУК).
9. Ребусы.
В. Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это жители волшебной страны Грамматика дарят вам эти замечательные буквы.
Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие, пора возвращаться в нашу группу.
Закрывайте глаза. «Раз – два – три в группу нашу нас веди!»
|