Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Грамоте учиться всегда пригодится"
Программные задачи: Учить детей интонационному выделению звука "Ж" в словах. Продолжать знакомить детей с термином "звук". Закреплять знание детей о протяженности слов и делении их на части. Развивать речевое внимание, фонематический слух. Воспитывать умение внимательно слушать ответы детей, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.
Материал: "фланелеграф; 7-9 предметных картинок, среди которых 5-6 со звуком "Ж" (жук, жираф, мороженое, ножик, жёлудь), жук-игрушка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: "Ребята, вы ничего не слышите?" (слышно тихое жужжание) Ответы детей.
Воспитатель: «Верно, кто — то жужжит. Посмотрите, к нам прилетел жук, послушайте, как он жужжит «ж-ж-ж». Пожужжите как жук. Давайте с ним поиграем».
Игра "Жуки".
Дети имитируют рукой полёт жука, сопровождая его жужжанием.
Воспитатель: "Жуки устали и сели отдохнуть на листочек (ладошку).
Отдохнули и полетели в лес. (Звук "Ж" произносится сначала громко, потом всё тише и тише)"
Воспитатель: "Жук улетел, но оставили нам свою песенку.
Какую?»
Ответы детей.
Воспитатель: " Послушайте, как я произнесу слово "жуки" — "жжжуки". Катя, произнеси слово "жуки" и выдели звук "ж" голосом.
Ответы детей.
Воспитатель: "Ой, смотрите жук нам, что-то принёс. Какие-то картинки. Давайте их посмотрим и найдём слова со звуком "ж".
Дети поочерёдно находят картинки со звуком "ж", называют слова и интонационно выделяют в них звук "ж".
Воспитатель: "Что нарисовано на этой картинке?"
Ответы детей.
Воспитатель: "Дети, почему Ваня назвал слово "мороженое"?"
Ответы детей.
Воспитатель: " Назовите все слова со звуком "ж".
Ответы детей.
Воспитатель: "Ребята, давайте поиграем. Сейчас вы все превратитесь в жуков. Раз, два, три, четыре, пять будут все жуки летать"
Физкультминутка
Жуки летают и жужжат: Жу-жу-жу, жу-жу-жу Надоело нам летать (останавливаются). Надоело нам жужжать (садятся).
Под ромашкой посидим, На ромашку поглядим. (Повторить 2 раза).
Игра на внимание «Доскажи словечко»
Воспитатель: «Послушайте стихи и назовите последнее слово, которого недостаёт».
Солнце светит очень ярко, Бегемоту стало … (жарко). А рядом бегемотики Схватились за … (животики).
А слониха, вся дрожа, Так и села на … (ежа). Он высокий, он огромный, Он похож на кран подъёмный,
Только этот кран живой, С настоящей головой. Тот из вас будет прав, Кто ответит всем … (жираф).
Воспитатель: «Какой звук повторяется во всех словах?»
Ответы детей
Воспитатель: "Ребята, мы с вами уже учились измерять слова. Какие бывают слова по протяженности?"
Ответы детей.
Воспитатель: "Верно, слова бывают длинные и короткие. Чем можно измерить слова?" (хлопками и шагами).
Ответы детей.
Воспитатель: "Сейчас мы с вами поиграем в игру "Телеграф". На телеграфе отправляют телеграммы. Давайте попробуем "передать по телеграфу" слова, отхлопывая их".
Игра «Телеграф».
Дети измеряют короткие и длинные слова хлопками, шагами: шар, машина, кукла, жук, мяч, молоко, самолёт, жираф.
Воспитатель: "Молодцы, ребята, все слова передали правильно. Скажите, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? В какую игру вы хотели бы ёще поиграть?»
Ответы детей.
Е. Андросова
воспитатель детского сада №100 «Кораблик»
г. Брянска
|