Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Гребенкина Наталья Васильевна. ПОСОБИЕ «МАЛЕНЬКИЙ ГРАМОТЕЙ»



Гребенкина Наталья Васильевна. ПОСОБИЕ «МАЛЕНЬКИЙ ГРАМОТЕЙ»

ПОСОБИЕ «МАЛЕНЬКИЙ ГРАМОТЕЙ»

Пособие рассчитано на детей дошкольного возраста от 4-х лет и может быть использовано для фронтальных занятий и индивидуальной работы.

Основная задача данного пособия –закрепление грамматически правильной речи у детей, а также дифференциация предметов по признаку «одушевленный» и «неодушевленный».

Уникальность данного пособия заключается в том, что детиовладевают правилами склонения частей речи в раннем дошкольном возрасте. Выработка этого навыка облегчает дальнейший процесс обучения грамоте в детском саду и начальной школе.

Пособие может быть использовано и для целей коррекции звукопроизношения, развития лексико-грамматического строя речи, а также развития связной речи и мелкой мускулатуры рук.

Пособие состоит из 2-х универсальных таблиц — «синей» и «красной», а также серии предметных картинок.

 

Скачать конспект

«Красная» таблица предназначена для работы с одушевленными предметами.

«Синяя» таблица используется для работы с неодушевленными предметами.

Предметные картинки не входят в комплект пособия.

Допускается использование любых, подходящих по размеру к таблицам, картинок. МЕТОДИКА РАБОТЫ С

ПОСОБИЕМ «МАЛЕНЬКИЙ ГРАМОТЕЙ»

Педагог выкладывает перед ребенком обе таблицы и набор предметных картинок, а затем предлагает ему выбрать картинки, подходящие к каждой таблице (дифференциация на одушевленные и неодушевленные предметы)

Далее ребенок берет по одной картинке и перемещает ее сверху вниз по таблице, проговаривая предложения, построенные по схемам, указанным на каждой строке.

Педагог, в случае необходимости, корректирует речь ребенка и закрепляет вместе с ним правильный вариант.

Важным моментом при работе с данным пособием является четкое проговаривание педагогом (вместе с ребенком) окончаний слов, что позволяет ребенку правильно дифференцировать их.

Работа с пособием может быть построена по принципу постепенного усложнения грамматических конструкций, которые ребенок использует в своей речи.

ВАРИАНТЫ УСЛОЖНЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ

  1. Склонение отдельных слов (существительных ед. и мн. числа)
  2. Склонение словосочетаний (прилагательное + существительное, притяжательное местоимение + существительное (мамино кольцо), числительное + существительное, причастие + существительное (читающий мальчик), все – ед. и мн. числа
  3. Склонение сложных грамматических конструкций (числительное + прилагательное + существительное ед. и мн. числа)
  4. Склонение нескольких прилагательных, обозначающих разные признаки и свойства предмета/объекта, которые могут быть использованы в сложных грамматических конструкциях (напр.: два маленьких пушистых котенка)
  5. Построение сложноподчиненных предложений с предлогами и союзами «который» для родительного, дательного, винительного, творительного и предложного падежей (Например: я подошел к белому лохматому щенку, который лежал на крыльце) и «потому что» для творительного и предложного падежей (Например, я доволен своим рисунком, потому что он понравился маме и папе)
  6. Построение небольших связных рассказов на основе таблицы. Рассказы составляются от первого лица и очередность построения предложений вариативна и зависит от замысла. Некоторые части предложения могут проговариваться педагогом.

Пример связного рассказа на основе таблицы. Текст, заключенный в скобки, может проговариваться педагогом для стимуляции словотворчества ребенка. В дальнейшем, дети самостоятельно справляются с заданием по составлению коротких рассказов и с удовольствием придумывают разные сюжеты.

Рассказ «Щенок»

(Я всегда думал о щенке, который) стал бы мне другом (предложный падеж)

(У меня никогда) не было щенка (родительный падеж).

(Однажды я увидел белого пушистого щенка), который сидел под скамейкой (винительный падеж)

(Я подошел к щенку), и погладил его (дательный падеж).

(Я был очень доволен щенком), который охотно играл со мной (творительный падеж).

(Теперь щенок) мой лучший друг! (именительный падеж)

Комментарий: Опираясь на таблицу, можно не только составить связный текст (рассказ), но и

предложить ребенку потом пересказать его, тренируя внимание и память. ЭТО (КТО)?

НЕТ (КОГО)?

ПОДОШЕЛ (К КОМУ)?

ВИДЕЛ (КОГО)?

ДОВОЛЕН (КЕМ)?

ДУМАЛ (О КОМ)? ЭТО (ЧТО)?

НЕТ (ЧЕГО)?

ПОДОШЕЛ (К ЧЕМУ)?

ВИДЕЛ (ЧТО)?

ДОВОЛЕН (ЧЕМ)?

ДУМАЛ (О ЧЕМ)? ПРИМЕРЫ ПРЕДМЕТНЫХ

КАРТИНОК

Просмотров: 589
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Прохорова Ольга Геннадьевна. Статья «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе составления рассказов по серии сюжетных картинок»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»
  • Аликина Тамара Ивановна. Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
  • Кашуркина Наталья Ивановна. Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Составление рассказа по серии картинок»
  • Хохлова Елена Юрьевна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: пересказ рассказа с помощью воспитателя по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».
  • Щендрыгина Ольга Евгеньевна. Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме «Одежда» — «Путешествие с Лесными зверьми и Совой»
  • Гаврилова Екатерина Владимировна. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК
  • Наталья Шмагина. ЭССЕ 'Быть педагогом это значит'
  • Баринова Наталья Сергеевна. Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по теме «СПОРТ ЛЮБИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»
  • Жильцова Евгения Владимировна. Использование авторского пособия «Волшебный круг» для развития речи детей старшего дошкольного возраста
  • Швенк Екатерина Валерьевна. Конспект открытой НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе «Земляничка» «Помощь инопланетянке Тике»
  • Трапезникова Ольга Владимировна. Конспект непрерывно- образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи с воспитанниками седьмого года жизни с ОНР Тема: «В гости к Незнайке»
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Погребнова Елена Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Зимующие пт
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Кулакова Елизавета Юрьевна. Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
  • Сумарова Екатерина Сергеевна. Сказка о будильнике, который всегда спешил
  • Балова Ольга Ивановна. Статья из опыта работы «Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР»
  • Урманова Ирина Викторовна. Учебно-методическое пособие 'Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования'
  • Пашковкая Алевтина Николаевна. Конспект НОД Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»
  • Гурбанова Маргарита Витальевна. Педагогическая статья на тему: Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения числа с количеством предметов
  • Торлопова Татьяна Андреевна. Использование различных приемов работы со сказкой для развития речи детей дошкольного возраста.
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Миронова Светлана Юрьевна. Методическое пособие по развитию речи у детей 4-5 лет 'УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО'
  • Миронова Валентина Анатольевна. Презентация дидактического пособия по развитию речи и мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лес».
  • Шардакова Наталья Владимировна. Применение игровых приемов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь