Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте "Путешествие в страну Златоустию"
(подготовительная группа)
Программные задачи:
- Совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов. Продолжать учить делить слова на слоги; составлять предложения по схеме.
- Развивать речь детей, пополнять словарный запас; развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух.
- Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование: цветные фишки, карточки с ребусами, картонные цветы с буквами, карта, гербы городов, простой карандаш, пеналы с набором фишек, полоски для звукового анализа слов, проектор, аудиозаписи.
Воспитатель: Ребята, где-то далеко-далеко на свете, есть страна Златоустия. Это страна правильной и красивой речи. Жителям этой страны нужна помощь. Вы готовы туда отправиться? А помогут нам в этом три волшебные фишки, если вы правильно ответите, что означает каждая из них?
Ответы детей: (красная фишка- это гласный звук, синяя — твердый согласный звук, зеленая — мягкий согласный звук).
Воспитатель: Закройте глаза, отправляемся в путь.
Вот мы и оказались в стране Златоустии. Злой волшебник Буквоед натворил здесь много бед. Нам придется зайти в каждый город правил, заглянуть на каждую улицу букв и звуков. Много препятствий будет на нашем пути, но нам помогут дружба и наши знания. Нам придётся выполнить много заданий.
-Знаете ли Вы, что это? (Воспитатель показывает карту)
На ней нанесен наш маршрут. Давайте прочтем название первого города.
Дети читают вместе с воспитателем: город «Умников и умниц».
Воспитатель: А вот и первое задание: Здесь вопросы, отвечайте быстро.
- Кем раньше была бабочка? (гусеница)
- Какая птица своим прилетом оповещает о приходе весны? (грач)
- Модель Земли? (глобус)
- Явление природы с сильным ветром, громом и молнией? (гроза)
- Сестра Кая? (Герда)
- Каша для богатырей? (геркулесовая)
- Как называются звуки, которые произносятся без препятствий? (гласные)
Воспитатель: Дети, вы отлично справились с первым заданием и за это получаете цветок. Буква здесь неспроста. Давайте подойдем к карте и уточним наш маршрут.
Отправляемся в следующий город. Как он называется?
Дети: «Звукоград».
Воспитатель: А что означает старинное слово «Град»?
(Ответы детей)
Воспитатель: по-другому — Город Звуков.
Воспитатель: А здесь несколько заданий.
Задание первое.
«Какой звук заблудился». Как только вы услышите ошибку, вы должны присесть. Итак, слушайте внимательно.
- Сидит на грядке крепко оранжевая кепка (репка).
- Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая, пушки (сушки).
- Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку).
Воспитатель: И с этим задание вы замечательно справились. Вот вам второй цветок (с буквой О). Ребята на нем тоже буква, Как она называется? (О) давайте, напишем ее в воздухе. Сначала большую, потом маленькую. (большую букву О правой рукой, маленькую букву О — левой рукой)
Дети садятся за столы. (обратить внимание на осанку) Прежде чем выполнить второе задание, мы поможем нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика
Большой палец – встал один Указательный — за ним Средний, следом – безымянный, А потом мизинчик малый.
Встали все Ура! Ура! За работу им пора.
Задание второе
Загадка
Все я знаю, всех учу, но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. (Книга)
Именно это слово нам предлагают для звукового разбора. Использовать полоски (ребята делают за столами, позже один ребенок выходит к доске.)
Вопросы к детям:
- Сколько в слове гласных звуков? Назовите их?
- Сколько согласных звуков? Назовите мягкий согласный звук. Назовите твердые согласные звуки.
- Разделите слово на слоги (книга- первый ряд, крапива – второй ряд, радуга – третий ряд, рыбак – четвертый ряд) (получите цветок)
Третье задание.
Воспитатель: В стране Златоустия по улицам ходят необычные животные. Я думаю это тоже проделки Буквоеда!
Угадайте, из названий каких животных получились следующие слова: барова, зайжик, белса, волведь. Какая пара животных здесь лишняя и почему?
Дети: (барова) – домашние животные (получите третий цветок)
Воспитатель: Нам пора в путь, продолжим наше путешествие. Давайте посмотрим, какой следующий город.
(Музыкоград)
Мы с вами попали в Музыкоград, а сами мы, в каком городе живем? (Коломна)
Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Детский сад? ( «Дельфинята»)
Воспитатель: А сейчас давайте споем песню о нашем детском саде. (Звучит фонограмма, дети исполняют один куплет песни)
Воспитатель: Какой первый звук в первом слове песни?
Дети: звук «У»,
Воспитатель: Давайте, изобразим эту букву на песке. (получаете 4 цветок)
Воспитатель: И следующий город — «Угадайград!»
Дети садятся за столы
Перед выполнением задания проводится зрительная гимнастика:
Раз – налево, два направо. Три – наверх, четыре вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.
Ребята, откройте свои тетради, мы сейчас будем составлять схему предложения, Послушайте внимательно его.
Воспитатель говорит предложение «Пришла весна в город».
- составить схему предложения (дети работают в тетрадях). Ребенок выходит к доске и выполняет задание.
- Ребята, придумайте свои предложения по этой схеме.
- придумать предложение с заданным словом. (если останется время) (получают 5 цветок)
Посмотрите на эти карточки, на них изображены ребусы,
Дети отгадывают ребусы:
Шар и буква «ф», рыба и буква «к», ба и бочка. (получают 6 цветок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, помогли жителям страны Златоустия. Ребята, мы помогли Буквоеду стать добрее. Как вы считает? (Ответы детей) (получаете 7 цветок)
Дети выкладывают цветы (по цветам радуги) и получают слово ДОБРОТА.
Дети, что вам особенно понравилось, запомнилось в нашем путешествии?
Ответы детей: (отгадывание ребусов, звуковой анализ слов, отгадывание необычных названий животных, помощь жителям страны Златоустия).
Воспитатель: в сказке добро побеждает зло. Мы надеемся и верим, что и в нашей жизни всегда будет торжествовать ДОБРОТА!
Воспитатель: (Анимация «Иди, мой друг, дорогою добра!)
|