Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте».
Задачи:
Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Упражнять в дифференциации звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; закреплять обобщающие понятия;
Развивающие: закрепить умение работать у доски, развивать логическое мышление, память, внимание, речь.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать, быть внимательным, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Демонстративный материал: карточки со словами: РЕКА, ШАПКА, ЮНГА. Иллюстрированные карточки.
Раздаточный материал: «Конфеты» — угощение с фишками (красные, синие, зеленые), касса букв, карандаши, тетрадь в линейку, медали.
В. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А еще у нас в гостях королева АБВГДЕЙКИ, она пришла пригласить нас в свою страну АБВГДЕЙКУ, что бы мы показали свои знания, как мы готовы к школе. Королева будет за нами наблюдать и вас награждать.
Ну что ребята вы согласны отправиться в страну АБВГДЕЙКА?
Д…
В. А что бы туда попасть, вам нужно вспомнить и рассказать все что вы знаете о звуках, буквах, слогах.
Готовы?
Д…
В. Кто мне расскажет, какие бывают звуки?
Д. (звуки бывают: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)
В. Что такое буквы, чем они отличаются от звуков?
Д. (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем)
К.А. Молодцы!
В. Ребята, королева АБВГДЕЙКИ приготовила вам необычное угощение, разверните и посмотрите, что там внутри?
Д. (внутри фишки красного, синего, зеленого цвета)
В. Вы нашли фишки характеризующие звуки, придумайте слова с этими звуками.
Д…
К.А. Молодцы!
В. Присаживайтесь за столы. Вот мы с вами и попали в страну АБВГДЕЙКА.
Ребята, мы уже с вами знаем, что слова состоят из звуков. А можно ли слова поделить? Как называется части слова?
Д. (части слова называются слоги)
К.А. Молодцы!
В. Что бы слово правильно звучало, мы ставим ударение. Как правильно поставить ударение?
Д. (слово нужно позвать и тот слог, который тянется будет ударный)
К.А. Правильно. Молодцы!
В. Вот задание, которое приготовила для нас королева АБВГДЕКИ слова РЕКА, ШАПКА, их нужно поделить на слоги, обозначить ударение, звуки, и определить количество букв и звуков в этих словах.
К.А. Молодцы!
В. Ребята, а вы заметили, что в слове ШАПКА есть необычное или мне показалось?
Д. (в слове шапка первый звук Ш всегда твердый)
К.А. Молодцы! Какие вы внимательные.
В. Ребята, тут ещё одно слово королева АБВГДЕЙКИ нам приготовила, оно такое сложное, но я думаю мы с ним справимся – это слово ЮНГА. (один ребенок работает у доски, остальные на своих местах).
В первую очередь мы слово делим на слоги, ставим ударение, обозначаем звуки, в конце подсчитываем количество букв и звуков
Ребята обратите внимание на первую букву, что это за буква? Что мы о ней знаем?
Д. (в слове ЮНГА буква Ю даёт два звука Й, У)
К.А. Молодцы!
В. Ребята засиделись, давайте немножко отдохнем!!! (дети выходят из-за столов и подходят к воспитателю)
Физкультминутка.
Встаньте дружно, потянитесь!
Пошагайте, покружитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело
Снова встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Молодцы! ребята отдохнули??
Д…
В. Дети проходят на свои места.
Ребята, прослушайте предложение и скажите сколько в нем слов и назовите слова по порядку: «Дети дружно играют»
Д. (в предложении «Дети дружно играют», 3 слова «Дети дружно играют»)
В. Теперь мы с вами разберем предложение: «Мы знаем много сказок».
Сколько слов в этом предложении?
Д. (в предложении «Мы знаем много сказок», 3 слова)
В. Назовите эти слова по порядку.
Д. ( «Мы знаем много сказок»)
К.А. Молодцы ребята, вы на все вопросы ответили правильно!
В. А теперь задание усложнится. К этому предложению нужно составить схему. Давайте вспомним с вами с какой буквы начинается каждое предложение?
Д. (каждое предложение начинается с большой буквы)
К.А. Молодцы!
В. Что мы поставим в конце предложения?
Д. (в конце предложения, мы поставим точку)
К.А. Молодцы!!!
(один ребенок работает у доски)
В. Ребята подскажите мне, какие еще знаки препинания ставятся в конце предложения?
Д. (в конце предложения ставятся вопросительный и восклицательный знаки)
К.А. Молодцы!!!
В. А если мы в конце предложения «Мы знаем много сказок» поставим знак вопроса «?», как будет звучать предложение?
Д…
К.А. Молодцы!
В. Ребята, а как будет звучать наше предложение, если мы поменяем знак на восклицательный «!»?
Д…
К.А. Молодцы ребята, вы справились с этим заданием!!!
В. Наше путешествие подходит к концу, и королева АБВГДЕЙКИ предлагает последнее задание самое сложное: по первым звукам предложенных картинок (КОРОВА, ШОКОЛАДКА, ЛОЖКА, ОБЛОКО, АРБУЗ) разгадать слово.
Д. (ШКОЛА)
Молодцы!!! Какие сообразительные.
В. А можно ли звуки превратить в буквы? (работает ребенок у доски)
Д. (можно, их нужно написать)
К.А. Молодцы ребята, вы справились с этим сложным заданием, вы превратили звуки в буквы!!! Теперь я вижу вы действительно готовы к школе.
ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ «ДОМОЙ»
В. Вот и закончилось наше путешествие по стране АБВГДЕЙКА, давайте вспомним какие испытания предлагала нам королева АБВГДЕЙКИ?
Д…
Молодцы!!!
|