МБДОУ «Детский сад №59 «Теремок» учитель-логопед Бахарева Лариса Геннадьевна
Задачи:
- Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги.
- Закреплять умение делать звуковой состав слова.
- Закреплять умение работать с кассой букв и составлять предложение.
- Закреплять умение определять место звука в слове.
- Закреплять умение составлять из слов предложение.
- Развивать мышление и речь детей.
- Автоматизировать поставленные звуки.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: экран, проектор, кассы букв, фишки, разрезная картинка волшебника, письмо, картинки с изображением гуся, индюка, утки, курицы, игра «Вагончики», листы на каждого ребёнка с набором слов, буквы к слову УЧЕНИКИ, мяч.
Скачать конспект
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Открываю конверт, в конверте лежит письмо)
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Вы пока не знаете, кто я, а узнаете тогда, когда пройдёте все задания. Выполняйте все задания по порядку, открывайте части картинки, которая лежит на парте обратной стороной и затем узнаете, кто я. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.
Задание № 1 «Вопрос — ответ».
- Сколько всего букв в русском алфавите?
- Сколько из них гласных? Как они произносятся? Каким цветом обозначаются?
Назовите их.
3. Сколько согласных? Как они произносятся? Каким цветом обозначаются?
4. Относятся ли к гласным или согласным твёрдый и мягкий знак? Для чего они нужны в слове?
5. Как мы можем определить количество слогов в слове?
6. Чем отличаются буквы от звуков?
Задание № 2 Игра называется «Звуковая схема слова».
- Я буду показывать вам картинку с изображением животного, вы при помощи фишек будете составлять звуковую схему этого слова.
Гусь, индюк, утка, курица. (Один ребёнок выкладывает на доске цветными магнитиками, другие фишками)
- Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так. Как плывешь? – Вот так. Как бежишь? – Вот так. Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так. Машешь вслед? — Вот так. Утром спишь? – Вот так. Как шалишь? – Вот так.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
Задание N 3 Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Вагончики». Каждый из вас возьмёт картинку, назовёт слово, определит, сколько в нём слогов и поместит в нужный вагончик. В первом вагончике слова, состоящие из одного слога, во втором слова, состоящие из двух слогов и т.д.
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Задание № 4 Игра «Наведи порядок».
У вас на партах на листочках написаны слова. Нужно их прочитать и составить из них предложение. (Мы школа скоро в пойдём)
(Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Физкультминутка (гимнастика для глаз)
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Задание № 5. Оно называется «Живое слово».
Нам нужно выложить слово УЧЕНИКИ
(Говорю, какой ребёнок будет в слове какой буквой, дети берут буквы и встают в правильном порядке, чтобы можно было прочесть слово)
Задание № 6. Игра называется «Цепочка слов».
Дети передают по кругу мяч и называют слово с такого звука, на какой звук закончилось слово предыдущего ребёнка)
Задание № 7. И последнее задание. При помощи кассы букв мы составим предложение, которое мы сейчас прочитаем:
ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ.
Итак мы выполнили все задания, открыли всю картинку. Так кто написал нам письмо и задал все эти задания? (волшебник)
Волшебник хочет ещё задать вам на последок два веселых вопроса – шутки.
-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?
-Можно ли ноль превратить в соль?
Молодцы, ребята, волшебник желает вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!
|