Бахарева Лариса Геннадьевна. Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотеев»

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотеев»

МБДОУ «Детский сад №59 «Теремок» учитель-логопед Бахарева Лариса Геннадьевна

Задачи:

  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги.
  • Закреплять умение делать звуковой состав слова.
  • Закреплять умение работать с кассой букв и составлять предложение.
  • Закреплять умение определять место звука в слове.
  • Закреплять умение составлять из слов предложение.
  • Развивать мышление и речь детей.
  • Автоматизировать поставленные звуки.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: экран, проектор, кассы букв, фишки, разрезная картинка волшебника, письмо, картинки с изображением гуся, индюка, утки, курицы, игра «Вагончики», листы на каждого ребёнка с набором слов, буквы к слову УЧЕНИКИ, мяч.

 

Скачать конспект

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Открываю конверт, в конверте лежит письмо)

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Вы пока не знаете, кто я, а узнаете тогда, когда пройдёте все задания. Выполняйте все задания по порядку, открывайте части картинки, которая лежит на парте обратной стороной и затем узнаете, кто я. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.

Задание № 1 «Вопрос — ответ».

  1. Сколько всего букв в русском алфавите?
  2. Сколько из них гласных? Как они произносятся? Каким цветом обозначаются?

Назовите их.

3. Сколько согласных? Как они произносятся? Каким цветом обозначаются?

4. Относятся ли к гласным или согласным твёрдый и мягкий знак? Для чего они нужны в слове?

5. Как мы можем определить количество слогов в слове?

6. Чем отличаются буквы от звуков?

Задание № 2 Игра называется «Звуковая схема слова».

- Я буду показывать вам картинку с изображением животного, вы при помощи фишек будете составлять звуковую схему этого слова.

Гусь, индюк, утка, курица. (Один ребёнок выкладывает на доске цветными магнитиками, другие фишками)

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? — Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Задание N 3 Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Вагончики». Каждый из вас возьмёт картинку, назовёт слово, определит, сколько в нём слогов и поместит в нужный вагончик. В первом вагончике слова, состоящие из одного слога, во втором слова, состоящие из двух слогов и т.д.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание № 4 Игра «Наведи порядок».

У вас на партах на листочках написаны слова. Нужно их прочитать и составить из них предложение. (Мы школа скоро в пойдём)

(Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Задание № 5. Оно называется «Живое слово».

Нам нужно выложить слово УЧЕНИКИ

(Говорю, какой ребёнок будет в слове какой буквой, дети берут буквы и встают в правильном порядке, чтобы можно было прочесть слово)

Задание № 6. Игра называется «Цепочка слов».

Дети передают по кругу мяч и называют слово с такого звука, на какой звук закончилось слово предыдущего ребёнка)

Задание № 7. И последнее задание. При помощи кассы букв мы составим предложение, которое мы сейчас прочитаем:

ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ.

Итак мы выполнили все задания, открыли всю картинку. Так кто написал нам письмо и задал все эти задания? (волшебник)

Волшебник хочет ещё задать вам на последок два веселых вопроса – шутки.

-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

-Можно ли ноль превратить в соль?

Молодцы, ребята, волшебник желает вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!

Просмотров: 1044
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Пятикова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Трушина Ольга Николаевна. Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
  • Красникова Аксинья Олеговна. Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Надежда Анатольевна Логинова. Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!»
  • Ващенко Людмила Александровна. Конспект развлечения «Вот оно какое наше лето»
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Чижаковская Светлана Михайловна. Презентация проекта «Вот оно какое наше лето!»
  • Сергунина Е.А.. Консультация для родителей 'Почему же так полезны лужи?'
  • Редактор. Детская песня - Вот тогда ты пожалеешь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь