НОД по обучению грамоте для детей с ЗПР в подготовительной группе по теме: "Учимся играя"
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять навык звукослогового анализа слов.
- Закреплять графический образ букв.
- Закреплять навык чтения слогов и слов.
- Закреплять умение составлять предложения по опорным словам.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие памяти и внимания.
- Развитие словесно-логическое мышления у детей, рассуждать, делать выводы.
- Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
- Формирование навык совместной работы в паре.
Скачать конспект
Оборудование: тарелочки с манной крупой; большая касса букв; картинки-конфеты разрезные; звуковые схемы; звуковички; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; картинки сказочных героев; слова для составления предложений; схемы слов; корзинки с карандашами; книга «Моя первая Азбука»; «шарики-смешарики».
Ход НОД
1. Организационный момент
Дети встают в круг, взявшись за руки, и говорят девиз:
-Говорим красиво, четко, внятно.
Чтобы было всем понятно.
Дефектолог: Звуки согласные называйте, места занимайте.
2. Сообщение темы занятия.
Дефектолог: -Мы сегодня с вами поиграем. Вспомним все то, чему научились и покажем наши знания. Вас ждет много интересных заданий.
3. Закрепление изученного материала.
1) Печатание букв на манной крупе.
Дефектолог: Чтобы нам занятие начать, нужно буквы написать (логопед загадывает загадку, а дети должны отгадать и напечатать на манной крупе букву-отгадку).
Айболиту все сперва
Говорили букву...
(А)
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву...
(О)
На одной стоит ноге,
Любят гуси букву...
(Г)
«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» -
Так хохочет буква...
(Х)
Для шипенья хороша
В алфавите буква...
(Ш)
2) Блиц-вопросы:
Дефектолог: На вопросы отвечаем, полные ответы составляем.
- Какие бываю звуки речи?
Дети: гласные и согласные.
- Почему гласные звуки называются гласными? Согласными?
Дети: гласными называются звуки, при образовании которых воздух свободно проходит через полость рта, не встречая какой-либо преграды.
Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].
Дети: согласными называются звуки при образовании которых воздух встречает во рту какую-нибудь преграду.
Согласные звуки: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р] и др.)
- Какие бывают согласные звуки?
Дети: твердые и мягкие, звонкие и глухие.
Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
3) Игра «Собери буквы» (работа по парам).
Каждый ребенок собирает букву, находя себе пару.
Собирают букву, выходят к доске и придумывают слова на эту букву.
(К, О, В,Д, М, У: кот, вода, дом, утка, мост, оса.
Физминутка «А сейчас мы с вами, дети»
54
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
5) Игра «Зашифрованное слово»
Дефектолог: Цифры по порядку быстро расставляйте,
Полученное слово вслух вы прочитайте.
(У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку, прочесть полученное слово, назвать количество слогов в слове. Отхлопать слово).
Дети: кукла, ваза, школа, парта.
6) Игра «Составь предложение»
Дефектолог: Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите, предложение прочтите.
Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.
ВОПРОСЫ: -Что вы собрали из слов?
- Сколько слов в предложении? Проговорите предложения, которые у вас получились.
3. Подведение итогов. Оценивание.
Дефектолог: — Ребята, подойдите ко мне и выберите «Шарик – смешарик» с тем настроением, которое было у вас сегодня во время путешествия в осенний лес.
- Молодцы. До свидания!
|