Программное содержание.
Коррекционно-образовательные цели:
- Закреплять навык звукослогового анализа слов.
- Закрепить графические образы букв.
- Закреплять навык чтения слов и предложений.
- Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Оборудование: аудиозапись песни «АБВГДейка» и минусовка «Маленькая страна», мультимедийное оборудование с презентаций к занятию, буквы на, таблички со словами для составления предложений, цифры: 2,3; 4
Ход занятия:
(дети входят под музыку В. Шаинского «АБВГДейка»)
I. Организационный момент.
Логопед:
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня дети, которые посещали кружок АБВГДейка, хотят показать Вам, чему они научились на логопедических занятиях. В течение учебного года мы не только закрепляли наши умения правильной речи, но знакомились с буквами и учились читать
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
1. Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
2. Игра «Угадай букву»
(Логопед проходит за кругом и на спине пишет разные буквы, которые дети должны отгадать и пройти сесть за столы.)
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека.
А что же это за книга? Эту первую в школе книжку Знают девочки все и мальчишки. Среди книжек он главарь,
Эта книжка – наш … Букварь!. – Слайд -2
Логопед: Давайте откроем наш букварь и покажем, как мы научились читать.
Слайд 3
Логопед: Ой, что же это? Как же нам это прочитать? Кто же это в нашем букваре похозяйничал? Да тут письмо! (Достаю письмо из-за экрана)
Давайте прочитаем, что здесь написано (достает из конверта и читает.)
К вам в садик я проникла ночью! Решила — праздник вам испорчу! Все буквы в узелок связала, Всё в букваре заколдовала!
Помочь им только тот сумеет, Кто трудности преодолеет,
Кто же это? Кто нам прислал письмо? Как вы догадались?
Логопед: Ребята, надо расколдовать все буквы. Чтобы быстрее показать родителям как мы умеем читать, но нам нужно выполнить очень много заданий.
Вы готовы?
4 слайд
1 задание: «Назови правило
Логопед: Назовите, чем отличаются звуки от букв.
Правило: Звуки мы слышим, произносим, а буквы видим, пишем, читаем.
Слайд 5 — (Потом закрыть)
- А какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Скажите характеристику гласных звуков?
- Назовите 6 гласных звуков?
- Скажите характеристику согласных звуков?
- Назовите любые согласные звуки?
- 2. Задание: Баба яга приготовила загадки. Отгадайте загадки. (Картинки на доску)
1. Один мягкий и свистит Другой твёрдый и шипит Третий вовсе запоёт Хоть кто его произнесёт… (звук).
2. На страницах букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Алфавит, буквы)
3. Сначала я никак не мог Прочесть с двух букв Свой первый… (слог).
4. Звук я к звуку подберу И его произнесу Если буквы в ряд сложу То его потом прочту… (слово).
5. Много слов я соберу Меж собой их подружу Понятным будет изложение То получу я … (предложение).
3 задание: Слайд 6 (Слайд потом закрыть)
Логопед: “Раздели слова на слоги и подними нужную цифру”
(Чтение слов, синтез слов различного звуко-слогового состава из 2, 3, 4 слогов с использованием цифр.)
Логопед: Дети, перед вами несколько слов, читаем их, определяем количество слогов и поднимаем нужную цифру.
Дети: Читают слова: МОРЕ, МАЛИНА, ЗАНОЗА, ЧЕРЕПАХА.
Физминутка. (Дети встают)
4 задание: «Что длиннее слог или слово»
Логопед: Что длиннее, больше слог или слово? – слово – руки в стороны, слог короткий – руки вперед. Слушайте то, что я скажу. Покажите, слог это или слово.
НО, БЫ, НОС, СА, ИТ, КОТ, СЫР, КРА, ЛИ, ДОМ.
5 задание: «Собери слово» Чтобы слово вам узнать Цветочки нужно собирать. Цветок срывается
Слог на нём читается Цветы по цвету собирайте И словечки составляйте.
Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.
Слайд 7 и Слайд 8 — когда расшифруют слова
6 задание: «Зашифрованное слово» (Работа в прописях)
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
У К Р Ч А Н Е П Л А
2 4 1 3 5 3 2 1 5 4
Слайд 9- МОЛОДЦЫ
7. Задание: Отгадайте загадку: (Пригласить ребенка)
Слышат в школе каждый день Первоклашки — «трень-брень». Только "прозвенит" звонок, Начинается... (Урок)
Выполнить звуковой анализ слова: У Р О К
8. Задание: Развитие связной речи. Составление предложений из слов.
Предложение начинается с большой буквы, а в конце ставится точка.
Логопед:
-Сорока сидит на ветке -Кошка поймала мышку. -Рыбак ловит рыбу. -Дети идут в школу.
-Саша любит пить молоко. - Весной тает снег. - Летом можно загорать. -Побежала лиса за зайцем.
-Весной птицы строят гнезда. -Мы купили новый диван.
8 задание: Слайд -10
Чтение текста.
Логопед: Ребята, все задания выполнили, надеемся, что сейчас узелок развяжется и все буквы разколдуются и мы сможем почитать.
Итог:
Логопед: Все задания Бабы Яги выполнили, помогали друг другу. Работали в команде.
Логопед: Я вас всех благодарю за активное участие.
Логопед: А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите: «Я – Молодец!».
Дети гладят себя по голове.
Логопед: Баба Яга приготовила грамоты за талант, что мы и сегодня увидели.
Диплом вручает и сладкий приз
Логопед: Ребята, я надеюсь, что полученные в детском саду знания вы будете применять в школе и учиться с огромным желанием. Я желаю вам успехов! Наше итоговое занятие окончено, до свидания.
Фотоматериалы организованной образовательной деятельности
Звуковой анализ слова: У Р О К
Игра «Собери слово»
Задание «Зашифрованное слово»
Задание “Раздели слова на слоги и подними нужную цифру”
Вручение грамот
|