Каримова Венера Хизбулловна. Итоговое логопедическое ООД в подготовительной группе. Тема: «Волшебство грамматики»

Итоговое логопедическое ООД в подготовительной группе. Тема: «Волшебство грамматики»

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные цели:

  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закрепить графические образы букв.
  • Закреплять навык чтения слов и предложений.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Оборудование: аудиозапись песни «АБВГДейка» и минусовка «Маленькая страна», мультимедийное оборудование с презентаций к занятию, буквы на, таблички со словами для составления предложений, цифры: 2,3; 4

Ход занятия:

(дети входят под музыку В. Шаинского «АБВГДейка»)

I. Организационный момент.

Логопед:

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня дети, которые посещали кружок АБВГДейка, хотят показать Вам, чему они научились на логопедических занятиях. В течение учебного года мы не только закрепляли наши умения правильной речи, но знакомились с буквами и учились читать

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

1. Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

2. Игра «Угадай букву»

(Логопед проходит за кругом и на спине пишет разные буквы, которые дети должны отгадать и пройти сесть за столы.)

В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека.

А что же это за книга?
Эту первую в школе книжку
Знают девочки все и мальчишки.
Среди книжек он главарь,

Эта книжка – наш … Букварь!. – Слайд -2

Логопед: Давайте откроем наш букварь и покажем, как мы научились читать.

Слайд 3

Логопед: Ой, что же это? Как же нам это прочитать? Кто же это в нашем букваре похозяйничал? Да тут письмо! (Достаю письмо из-за экрана)

Давайте прочитаем, что здесь написано (достает из конверта и читает.)

К вам в садик я проникла ночью!
Решила — праздник вам испорчу!
Все буквы в узелок связала,
Всё в букваре заколдовала!

Помочь им только тот сумеет,
Кто трудности преодолеет,

Кто же это? Кто нам прислал письмо? Как вы догадались?

Логопед: Ребята, надо расколдовать все буквы. Чтобы быстрее показать родителям как мы умеем читать, но нам нужно выполнить очень много заданий.

Вы готовы?

4 слайд

1 задание: «Назови правило

Логопед: Назовите, чем отличаются звуки от букв.

Правило: Звуки мы слышим, произносим, а буквы видим, пишем, читаем.

Слайд 5 — (Потом закрыть)

- А какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Скажите характеристику гласных звуков?

- Назовите 6 гласных звуков?

- Скажите характеристику согласных звуков?

- Назовите любые согласные звуки?

- 2. Задание: Баба яга приготовила загадки. Отгадайте загадки. (Картинки на доску)

1. Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

2. На страницах букваря тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Алфавит, буквы)

3. Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

4. Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту… (слово).

5. Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я … (предложение).

3 задание: Слайд 6 (Слайд потом закрыть)

Логопед: “Раздели слова на слоги и подними нужную цифру”

(Чтение слов, синтез слов различного звуко-слогового состава из 2, 3, 4 слогов с использованием цифр.)

Логопед: Дети, перед вами несколько слов, читаем их, определяем количество слогов и поднимаем нужную цифру.

Дети: Читают слова: МОРЕ, МАЛИНА, ЗАНОЗА, ЧЕРЕПАХА.

Физминутка. (Дети встают)

4 задание: «Что длиннее слог или слово»

Логопед: Что длиннее, больше слог или слово? – слово – руки в стороны, слог короткий – руки вперед. Слушайте то, что я скажу. Покажите, слог это или слово.

НО, БЫ, НОС, СА, ИТ, КОТ, СЫР, КРА, ЛИ, ДОМ.

5 задание: «Собери слово»
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается

Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

Слайд 7 и Слайд 8 — когда расшифруют слова

6 задание: «Зашифрованное слово» (Работа в прописях)

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

У К Р Ч А Н Е П Л А

2 4 1 3 5 3 2 1 5 4

Слайд 9- МОЛОДЦЫ

7. Задание: Отгадайте загадку: (Пригласить ребенка)

Слышат в школе каждый день
Первоклашки — «трень-брень».
Только "прозвенит" звонок,
Начинается... (Урок)

Выполнить звуковой анализ слова: У Р О К

8. Задание: Развитие связной речи. Составление предложений из слов.

Предложение начинается с большой буквы, а в конце ставится точка.

Логопед:

-Сорока сидит на ветке
-Кошка поймала мышку.
-Рыбак ловит рыбу.
-Дети идут в школу.

-Саша любит пить молоко.
- Весной тает снег.
- Летом можно загорать.
-Побежала лиса за зайцем.

-Весной птицы строят гнезда.
-Мы купили новый диван.

8 задание: Слайд -10

Чтение текста.

Логопед: Ребята, все задания выполнили, надеемся, что сейчас узелок развяжется и все буквы разколдуются и мы сможем почитать.

Итог:

Логопед: Все задания Бабы Яги выполнили, помогали друг другу. Работали в команде.

Логопед: Я вас всех благодарю за активное участие.

Логопед: А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите: «Я – Молодец!».

Дети гладят себя по голове.

Логопед: Баба Яга приготовила грамоты за талант, что мы и сегодня увидели.

Диплом вручает и сладкий приз

Логопед: Ребята, я надеюсь, что полученные в детском саду знания вы будете применять в школе и учиться с огромным желанием. Я желаю вам успехов! Наше итоговое занятие окончено, до свидания.

Фотоматериалы организованной образовательной деятельности

Звуковой анализ слова: У Р О К

Игра «Собери слово»

Задание «Зашифрованное слово»

Задание “Раздели слова на слоги и подними нужную цифру”

Вручение грамот

Просмотров: 406
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Львовна Вьюнова. 'Как слово наше отзовется?'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бабкина Елена Николаевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «О, как прекрасно слово: «Мама!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Низинькова Алёна Аркадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочное слово» в подготовительной группе.
  • Фадеева Ольга Николаевна. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь