Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Романенко Нина Алексеевна. Методическая разработка, конспект занятия по обучению грамоте для детей 6 — 7 лет



Романенко Нина Алексеевна. Методическая разработка, конспект занятия по обучению грамоте для детей 6 — 7 лет

Методическая разработка, конспект занятия по обучению грамоте для детей 6 — 7 лет

государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад «Семицветик»

Конкурс методических разработок «Лучшее занятие по обучению грамоте»

Возраст: 6 — 7 лет (подготовительная группа)

Подготовила: Романенко Нина Алексеевна, воспитатель Нарьян-Мар 2019г.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Знакомство со звуками (Р), (Р")

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о звуке (Ч)
  2. Познакомить со звуками, уточнить артикуляцию, дать характеристику.
  3. Упражнять в дифференциации звуков (Р), (Р")
  4. Закреплять умения правильно определять позицию звуков (Р), (Р") в начале, середине, конце слова.
  5. Упражнять детей называть слова со слогами: РА, РО, РУ, РИ, РЫ.
  6. Продолжать упражнять детей в звуковом анализе слов, давать характеристику звукам.
  7. Продолжать упражнять детей придумывать предложения из 2, 3, 4 слов по картинке, по схеме, делить слова на слоги.
  8. Учить преобразовывать слова, заменяя первый звук на (Р), (Р")
  9. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь. Логическое мышление.
  10. Воспитывать умения слушать, отвечать на вопросы, интерес к занятию через игровые моменты.

Материал: Рюкзак, школьные принадлежности, предметные картинки, схемы предложений, карточки, цветные кружки.

 

Ход:

1. Организационный момент:

«1,2,3, 4, 5 будем мы сейчас опять,

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Не вертеться, не кричать,

Только руку поднимать.

2. Повторение. Игра на слуховое внимание «Поймай звук» Услышав звук (Ч), хлопнуть в ладоши: мачта, врач, цветок, черепаха, бабочка, птица, ручка, пенал, клещ, бочка, кружка, чашка.

3. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил рюкзак у нас в группе. Вы не знаете, чей это рюкзак? Посмотрим, что в нем лежит. Тут тетрадь, букварь, ручка, карандаш, фломастеры, резинка, циркуль, прописи, треугольник, циркуль. Какой звук вы слышится во всех словах?

Дети: Звук (Р), (Р")

4. Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новыми звуками, (Р) – твердый согласный, обозначается синим цветом, а (Р") – мягкий согласный. Обозначается символом зеленого цвета. Положите руку на горлышко, произнесите эти звуки, определите состояние горлышка, какое оно?

Дети: Горлышко работает, значит, звук звонкий.

Воспитатель: При произношении звуков – губы свободны, зубы сближены, но не соприкасаются, кончик языка поднят, находится за зубами и вибрирует.

5. Если к звуку (Р) добавить звук (А), то получится слог (РА). Назовите слова, которые начинаются со слогов (РА): рак, радио, радуга, ракета, расческа, раковина, рассольник и др.

(РО): Родина, роща, роза, робот, ров, ровный и др.

(РУ): ручей, рука, рубашка, русский, ружье, рубль, и др.

(Р"И): рисунок, рисовать, рис, ринг, и др.

(РЫ): рыба, рысь, рынок, и др.

6. Место звука в слове: помидор, рубашка, рисунок, снегири, кричать, круг, топор, врач, доктор, игра, тетрадь, краски,

7. Физминутка. «Веснянка»

-Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (идут по кругу)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (машут руками).

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх)

8. Заходит Буратино, спрашивает, не видели ли его рюкзак? Я не знаю, где его потерял, и задание не успел выполнить. Помогите мне, ребята!

Дети помогают сделать звуковой анализ слов: врач, крик, Рита, рука.

Буратино благодарит и уходит.

9. Придумать предложения из 2, 3, 4 слов по схеме, по картинкам, со словом «Весна»

10. Заменить первый звук на звуки (Р), (Р")

Печка – речка, кепка – репка, Жучка – ручка, дог – рог, дубль – рубль, лак – рак, хобот – робот, мычать – рычать, танец – ранец, козы – розы, мука – рука, забота – работа.

11. Назвать сказочных героев, в названии которых есть звуки (Р), (Р")

Карабас – Барабас, Буратино, Снегурочка, Русалочка, Василиса Прекрасная, Красная шапочка, Крокодил Гена, Чебурашка, Кикимора, Кощей Бессмертный и др.

12. Итог. С какими звуками познакомились? Что вам было трудно на занятии? Что понравилось?

Просмотров: 435
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Даутова Елена Николаевна. Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема звук [а].
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Интегрированное занятие по обучению грамоте и физической культуре в старшей группе. Тема занятия: «Космическое путешествие на Третью планету». Звук К.
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звуки «Ч» - «Щ»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Зотеева Елена Юрьевна. Звук и буква «З» обучение грамоте.
  • Гришина Елена Александровна.. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква П
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь