Иванова Ольга Викторовна. Рациональное и полноценное питания дошкольников

Рациональное и полноценное питания дошкольников

Заведующий МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ Иванова Ольга Викторовна

Рациональное и полноценное питания дошкольников – залог крепкого здоровья, нормального роста и правильного развития детей.

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от родителей, от взрослых людей.

Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.

Здоровье детей невозможно сохранить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

 

Белки – занимают особое значение, так как без них не может осуществляться построение основных элементов органов и тканей.

Источниками белка являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие. Поэтому белки должны постоянно включаться в рацион дошкольников и школьников.

Жиры – это источник энергии, принимают участие в обмене веществ, способствуют выработке иммунитета. Источники жиров — масло сливочное и растительное, сливки, молоко, молочные продукты (сметана, творог, сыр), а также мясо, рыба и др.

Углеводы – основной источник энергии, способствует усвоению в организме белков и жиров. Содержатся в меде, ягодах, фруктах. Они быстро усваиваются в организме. Сложные углеводы содержатся в муке, картофеле, овощах в виде крахмала.

Витамины — в суточном рационе должно быть достаточное количество всех витаминов. Витамины необходимы для нормального течения биохимических реакций в организме, усвоения пищевых веществ, роста и восстановления клеток и тканей. Овощи, фрукты, ягоды являются богатым источником минеральных солей и витаминов. Детям следует давать больше овощей, фруктов и ягод в сыром виде и обогащать витаминами готовые блюда, добавляя в них сырые соки и зелень.

Питание для дошкольника имеет большое значение для здоровья ребенка. Правильно организованный режим питания включает:

  • соблюдение времени приема пищи и интервалом между ними
  • рациональную в физиологическом отношении кратность приемов пищи;
  • правильное распределение калорийности по отдельным приемам пищи на протяжении дня.

Организация питания в дошкольной образовательной организации включает: разнообразие рациона питания; широкий ассортимент продуктов, содержащих все необходимые элементы и витамины; соблюдение режима питания; воспитание культурно-гигиенических навыков у детей; соблюдение всех технологических требований при приготовлении и обработке продуктов, строгий контроль за качеством приготовления пищи.

Дети много двигаются, что сопровождается большими затратами энергии. При растущем организме ребенка в первую очередь, требуется больше белков, витаминов, минеральных веществ, жиров и углеводов.

Правильно организованное питание, обеспечивает организм всеми необходимыми минеральными веществами.

На завтрак, детям дают молочные каши, запеканки, блюда из творога, отварную рыбу, яичные блюда, бутерброд с сыром. 1 раза в неделю дети сосиски. Из напитков на завтрак обычно дают какао, злаковый кофейный напиток, чай с молоком, молоко; на ужин – молоко, кефир, йогурт, чай с

молоком, чай с лимоном.

Вторые блюда состоят из мяса или рыбы в виде котлет, биточков, гуляша, тушеном виде.

На полдник в саду дают блюда из творога, булочки или пирожки, чай.

Гарнир из картофеля, овощей, а также из круп и макаронных изделий Но также важно поддерживать правильный режим и приготовления пищи дома.

Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы здорового образа жизни, а здоровье детей невозможно обеспечить без рационального и полноценного питания. Родители балуют своих детей через меру: сладостями чипсами, газированной водой, что вызывает расстройства кишечника, хотя знают, что эти продукты могут принести вред детскому организму, правильное питание для детей – это присутствие в их рационе в основном здоровой пищи, которая будет приносить пользу организму. Родители обязаны правильно организовать питание детей. И совсем не обязательно читать своему чаду лекцию о пользе здорового питания, просто надо, чтобы ребенок видел на примере, как надо питаться правильно.

Правильное питание для детей очень важно, поскольку известно, что многие болезни появляются у человека от употребления вредных продуктов.

Родители должны тщательно следить за тем, что кушает их ребенок, поскольку режим питания предопределит состояние его организма в будущем.

Просмотров: 467
Категория: По направлениям » Для детского сада » Здоровое питание детей




Другие новости по теме:

  • Казинская Алия Шамильевна. «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи»
  • Слынько Светлана Анатольевна Балюк Марина Александровна Филько Елена Викторовна. «Культура здорового питания дошкольников, как развитие правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания».
  • Андреенко Татьяна Александровна. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Сдержикова Е. В., Чаркина Л. М.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ЕДЫ
  • Олешкова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия в группе для детей с расстройством аутистического спектра. Лексическая тема «Продукты питания»
  • Рудова Ольга Сергеевна. Сказкотерапия при проблемах питания ребенка
  • Наталья Николаевна Омельченко. Звуки «М» «Мь». Буква «М» «Продукты питания»
  • Жанна Канануха. Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Продукты питания»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект занятия по Лексике в старшей логопедической группе «Продукты питания»
  • Елена Дюрягина. Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме 'Продукты питания'
  • Мамзина Ирина Юрьевна. Формирование культуры питания ребенка
  • Сафонова Екатерина Юрьевна. Проект организации здорового образа жизни «Воспитание культурно-гигиенических навыков в ходе организации режимного момента» (питание) во второй младшей группе
  • Ермакова Ксения. Конспект по познавательно-речевой деятельности «Лаборатория экспертов правильного и здорового питания»
  • Коляйчева Ксения Юрьевна. План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Продукты питания»
  • Бальникова Наталья Александровна. Конспект занятия опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Продукты питания» «Где прячется крахмал»
  • Илюхина Татьяна Сергеевна. Памятка для родителей по организации питания дошкольника
  • Чуркова Дарья Валерьевна. Организация питания младшего дошкольника в детском саду
  • Столова Нина Евгеньевна. Формирование элементов трудовой деятельности на примере обучения детей культуре приема пищи
  • Рудова Ольга Сергеевна. Беседа. Викторина «Здоровый образ жизни. Правильное питание»
  • Савельева Наталья Александровна. Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»
  • Белоусова Наталья Ильинична. Проектная деятельность. Среднесрочный проект 'Молоко и молочные продукты'
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. Решение проблем правильного питания с помощью сказок
  • Нина Николаевна Краснокутская. Групповой проект воспитанников подготовительной группы. «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Хитрина Любовь Анатольевна. Конспект занятия по Валеологии с детьми среднего возраста. Тема: Правильное питание.
  • Стешенко Ирина Юрьевна. Питание ребенка в детском саду и дома
  • Сабирова Марина Александровна. Картотека дидактических и подвижных игр по воспитанию культуры питания
  • Павленко Елена Евгеньевна Мукужанова Татьяна Петровна. Досуг с детьми подготовительной логопедической группы «Правильное питание»
  • Прокопенко Элла Геннадьевна. Консультация для родителей «Питание ребенка летом»
  • Ирина Петракова. «Питание ребенка летом»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь