Подготовила: воспитатель старшей группы Вавилина Наталья Андреевна.
Цель: Формирование знаний о здоровом питании.
Задачи:
- Познакомить воспитанников с полезными продуктами, приносящими пользу человеческому организму.
- Дать определение пирамиды питания.
- Коррекция устной речи воспитанников на основе построения полных ответов на вопросы.
- Воспитание интереса к здоровому образу жизни.
Оборудование: презентация «О вкусной и здоровой пище», дидактические игры на тему «Здоровое питание»
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о пище. Может ли человек обходится без пищи?
Ответы детей.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего человек ест?
Ответы детей
Воспитатель. Ещё древние люди говорили: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Другими словами, чтобы правильно питаться, надо соблюдать два условия: умеренность и разнообразие. Разнообразно надо питаться потому, что ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые нужны человеку для жизни. А скажите, какие полезные продукты вы употребляете в пищу?
Дети называют продукты, которые употребляют.
Воспитатель. А как вы думаете все ли они полезны?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно, ребята не все продукты одинаково полезны, поэтому важно знать, что полезно для нашего здоровья, а что не очень. Посмотрите на экран – это пирамида питания, которая поделена на несколько этажей, сужающихся кверху. И чем зрительно больше этаж, тем соответственно больше должно быть таких продуктов в рационе. Все просто и ясно. В основании пирамиды повседневного питания — обильная пища, богатая сложными углеводами, в основном крахмалом. Это хлеб, крупы, макаронные изделия. Выше находится «этаж» с овощами (в том числе и картофель, богатый крахмалом) и фруктами. Еще выше — молочные продукты, мясо, рыба, птица, яйца, орехи и бобовые. Завершает пирамиду небольшая «верхушка» с жирами, маслами и сладостями. Их надо совсем немного. Хотите узнать, чем я питаюсь? Тогда подскажите мне словечко!:
Воспитатель.
Должен есть и стар и млад Овощной всегда Дети. Салат. Воспитатель.
Будет строен и высок Тот, кто пьет фруктовый Дети. Сок. Воспитатель. Знай, корове нелегко
Делать детям Дети. Молоко. Воспитатель. Я расти, быстрее стану, Если буду, есть
Дети. Сметану. Воспитатель. Знает твердо с детства Глеб На столе главней всех Дети. Хлеб.
Воспитатель. Ты конфеты не ищи- Ешь с капустой свежей Дети. Щи. Воспитатель. Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной Дети. Крупы. Воспитатель. Мясо, рыба, крупы, фрукты – Вместе все они –
Дети. Продукты
II. Психогимнастика.
Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.
Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко, вкусную и невкусную пищу.
II. Образно-пластическое творчество детей.
Изобразите, как варят «суп из топора», попробуйте его на вкус и покажите, понравился ли он вам.
VIII. Игра «Я знаю»
Цель: расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов питания.
В-ль, передавая мяч ребенку, начинает предложение, ребенок, принимая мяч, заканчивает.
- Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги…
- Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…
- Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…
- Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле…
- Я знаю, без чего котлеты будут не вкусными: без лука, специй…
- Я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …и т.д.
Игра: «Рассортируй»
Цель: уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктах их признаках и свойствах.
Предполагаемые варианты игры:
- Найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание).
- Разложите фрукты и овощи на три группы
- что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…)
- что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица…)
- что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).
3. Разложите овощи и фрукты от самого сладкого к самому кислому.
4. Разложите овощи и фрукты от самого светлого до самого темного.
5. Разложите овощи и фрукты от самого мягкого к самому твердому.
6. Разложите овощи и фрукты от самого любимого к самому нелюбимому.
Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением.
Воспитатель.
Я сегодня хочу прочитать сказку о вредной пище и буду подбирать продукты для супа, компота,
Кто из вас захочет присоединяйтесь ко мне, а еще самостоятельно я вам предлагаю поиграть в дидактические игры о здоровом питании и нарисовать на листе продукты,. на тему «Прежде чем за стол сесть, я подумаю что съесть»
Дети. Рисуют.
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились, я вам хочу вручить эти памятки здоровья.
Воздерживайтесь от жирной пищи. Остерегайтесь острого и соленого. Сладостей тысяча, а здоровье одно. Овощи и фрукты-полезные продукты.
Главное-не переедайте!
|