Ковалева Светлана Николаевна. Конспект развивающей игровой встречи педагога-психолога с элементами психогимнастики, использованием психотехнических игр, здоровьесберегающих технологий: «Путешествие в

Ковалева Светлана Николаевна
Воспитатель IКК МБДОУ «Детский сад №54 «Искорка» г.Набережные Челны

Цель:  укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отношения друг к другу,  развитие внимания, памяти, познавательного интереса, мышления, логики.

Задачи:
1) образовательные
- совместное пошаговое выполнение действий по речевой инструкции  взрослого;
интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»
«Социализация»);


- продолжать  формирование  конструктивных способов управления своим телом (снятие психо-эмоционального напряжения – расслабление);
- активизация  эмоционального  и моторного  самовыражения;
(интеграция образовательных областей «Познание», «Физическая культура»,  «Здоровье», «Коммуникация»);
- стимуляция на интеллектуальную работу;    
- продолжать совершенствование познавательных процессов;
- продолжать закреплять графические навыки и развитие моторики.
(интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Физическая культура»);

2) развивающие
- развитие свойств внимания (устойчивости, концентрации, переключаемости) и стимулирование произвольности внимания;
- продолжать развивать слуховое восприятие, слуховую память,
развитие объема кратковременной слуховой памяти;
- продолжать развивать кратковременную зрительную  память,
развитие зрительной памяти в условиях уменьшения времени;
(интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Физическая культура»);
-развитие речи и обогащение словаря (настроение, слуховая, зрительная память, гимнастика мозга)
(интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация»);
- развитие межполушарного взаимодействия, крупной и мелкой моторики;
(интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»);
3) воспитательные
- воспитание внимательности, наблюдательности;
- повышение уверенности в себе;
(интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация» «Коммуникация»);
- тренировка усидчивости и самоконтроля;
- закрепление положительных способов произвольной регуляции поведения;
(интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»);
- приучение к аккуратности в выполнении задания
(интеграция образовательных областей «Социализация», «Здоровье»);
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей  (Камилла, Саша)


Форма проведения:  «Путешествие в Сказочный лес»
Место проведения: кабинет педагога-психолога.
Участники: дети второй младшей группы №2 – 8 чел.

Используемые методы:

1.Словесные: чтение считалки, текст медитативной релаксации, эмпатические  упражнения,   беседа,  вопросы, словесные инструкции к играм.

2.Практические: самомассаж «Чтобы горло не болело»», пальчиковая гимнастика «Видишь, бабочка летает», кинезиологические упражнения  - «Кулак-ребро-ладонь», «Ухо-нос», «Фонарики», психогимнастика, упражнение  на развитие зрительной памяти  «В мире пернатых», психотехнические игры и упражнения:  «Пары слов», «Запомни слова»,  игра-релаксация, слушание «Звуки  природы», музыка для релаксации, тестовое задание «Улитки» (сенсорика, ориентировка в пространстве)

3.Наглядные: рассматривание картинок  для развития зрительной памяти «В мире пернатых», картинки «Герои сказок», деревья, игрушка медведь.

Длительность: 20 мин.
Схема рассаживания детей:
А) работа с раздаточным материалом    б) во время игр и релаксации
о о   о о   о о                                                  о     о     о
о                         о
о                         о
о      о      о

Материал к занятию:

1.Демонстрационный: иллюстрации «Сказочный лес», картинки: «Герои сказок», плакат с картинками – «В мире пернатых», деревья, игрушка медведь.

2. Раздаточный: тестовое задание «Улитки»  на каждого ребенка (на листочке), цветные карандаши.

3.ТСО – аудиозаписи:
- «Звуки природы»
- «Музыка для релаксации»

 

 


Ход игровой встречи   
Психолог: Здравствуйте, ребята (звучит тихо музыка), посмотрите, что у меня в руке (цветок).
Это волшебный цветок. Сейчас мы будем передавать его по кругу и говорить друг другу добрые слова: «Я рада тебя видеть!», а вместе с этими словами отдавать частичку своей радости и хорошего настроения.
Я приглашаю вас сегодня  отправиться  в путешествие в Сказочный лес. Я буду лесной феей, а вы моими помощниками – лесными чародеями. Я знаю все тайны этого леса. Этими тайнами я хочу поделиться с вами. А цветок покажет нам дорогу в сказочный лес.

1) Психологический настрой "Подари улыбку"
Психолог. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение, улучшается настроение и путешествие будет удачным.

2) Йога. Йоговское дыхание
Психолог: Сделайте глубокий вдох через нос, медленно поднимитесь на носки – руки через стороны вверх, ладони сомкните перед грудью – выдох. Это дыхание йогов поможет вам успокоиться и сосредоточиться.

3)  Самомассаж «Чтобы горло не болело»
(снятие напряжения, самомассаж биологически активных точек)
Психолог:  Быть здоровым, спокойным в путешествии нам поможет самомассаж. Он укрепляет организм человека.

Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать,
Будем горло растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Молодцы.

5) Пальчиковая гимнастика «Видишь, бабочка летает»
Психолог: Сделаем пальчиковую гимнастику. Каждый палец левой и правой руки одновременно и  поочередно здоровается с большим пальчиком.  Сделаем упражнение, произнося  стихи про бабочку, которых очень много в сказочном лесу.

Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
Раз, два, три, четыре, пять,
Ох, считать, не сосчитать!         

6) Кинезиологические упражнения (гимнастика мозга)
(развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия)
Психолог:  Если каждый день делать эти упражнения,  улучшится  работа мозга, станет лучше память.  Это  гимнастика для мозга.
1.Упражнение «Кулак-ребро-ладонь».
Обе ладони попеременно сжимаются в кулак, затем распрямляются в прямые пальцы «ребром» и «ладонями». Повторяем 10 раз.
2.Упражнение «Ухо-нос».
Пальцами левой руки держим носик, пальцами правой руки держим левое ухо, после хлопка меняем руки. Повторяем 10 раз.
3.Упражнение «Фонарики»
Пальчики рук попеременно сгибаются, потом разгибаются. Повторяем 10 раз.  Молодцы.

Психолог. Ну, а теперь, когда мы поприветствовали друг друга,  укрепили свой организм, поспешим в дорогу.  Вы готовы? Становитесь друг за другом и в путь!
(дети идут друг за другом)
Психолог. Посмотрите, под деревом спит медведь, пойдем тихо-тихо, чтобы не разбудить его. А дальше нам путь преградили лесные ручейки, давайте перешагнём через них. Молодцы!
Ребята, нам предстоит пройти по узенькой тропинке, вокруг которой растёт колючая-колючая крапива.  Осторожно!
Чтобы пройти через болото, будем прыгать по кочкам!
(звучит «Музыка леса»)

Психолог. Вот мы и в  Сказочном лесу.  Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Послушайте, как поют птицы, как жужжат насекомые, как шуршат листья под ногами, какой здесь чистый, ароматный воздух. Сделаем глубокий вдох и выдох.

7)  Этюд «Сказочный лес»
(звучит музыка «Звуки леса»)
Психолог. Садитесь и закройте глазки. Представьте лес, в котором круглый год лето. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Звери прячутся в теплых норках. На полянках много ягод, грибов.
Откройте глаза. Вам понравилось в этом лесу? Покажите свое настроение  (мимика детей).


8) Игра «»В мире пернатых.
(развитие зрительной памяти в условиях уменьшения времени)
Психолог: Сейчас я покажу вам плакат  (на плакате 7 картинок). Назовите, что вы видите (дети называют). Да, это птицы, мир наших пернатых друзей, обитателей сказочного леса.  В течение 15 секунд смотрите молча и запоминайте (дети смотрят молча). Я убираю плакат.  Вспомните и назовите птиц, которых вы запомнили.
(дети вспоминают).
Молодцы. Больше всех запомнили Данил и Соня.

9) Игра «Пары слов».
(смысловое запоминание)
Психолог. В сказочном лесу живут не только звери и птицы, но и герои сказок. Посмотрите, какие герои сказок встречают нас в сказочном лесу (показывает картинки).
Проверим ваши волшебные познания.  Наша игра называется «Пары слов». Слушайте и запоминайте.

- Золушка - принц.
- Заяц – Волк,
- Чебурашка – Крокодил Гена,
- Страшило – Дровосек,
- Дюймовочка – Ласточка
- Курочка Ряба – яйцо
- Дед – репка
- Муха-цокотуха – комарик
- Винни Пух – Пятачок
- Красная Шапочка - бабушка

Запомнили? Теперь, будьте внимательны, я назову первое слово, а вы  вспомните второе слово этой пары слов.
Молодцы. Вы хорошо знаете сказки.

10) Упражнение  «Хлопни в ладоши»
(обучение способности к переключению внимания)
Психолог. Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное - обитателя сказочного леса, хлопните в ладоши. Будьте внимательны.

Слова: стол, книга, лиса, стул, дверь, виноград, олень, ножницы, туфли, карандаш, мяч, окно, ежик, сапоги, мышка, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.
Молодцы, вы были внимательны.

11) Упражнение «Запомни слова»
Психолог: Что же бывает в сказочном лесу? Сейчас я буду произносить слова. Внимательно слушайте и запоминайте. После моего сигнала «Говори», произнесите слова хором в той же последовательности.
Слова: Дерево, трава, цветы, солнце, лепесток, небо.
Повторите.
Кто смог запомнить слова? У кого не получилось? Память надо тренировать.

13)  Упражнение-релаксация "Росток"
(музыкальное сопровождение «Голоса природы»)
Психолог: Наступает полдень. Пришло время отдохнуть. Ложитесь на коврик. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глазки и слушайте: Однажды в теплое утро, когда яркое солнце нежно обогревало землю, с дерева упала маленькое семечко. Земля мягко и нежно обняла его, окутала его своей заботой и теплом. И ему стало так спокойно и тепло. Земля, как родная мать, убаюкала семечко, и оно заснуло.  Солнышко стало припекать, птицы запели звонкие песни, и наше семечко проснулось. И тут оно услышало голоса птиц, животных. Семечко уцепилось за землю своими корешками и потянулось вверх, к солнышку. Вначале показался стебелёк. И вскоре на стебельке появились листья. А  стебелёк продолжал тянуться вверх, к небу. Скоро  наш стебелёк вырос и превратился в большое сильное дерево. Вот так и человек растёт. Медленно. Но пройдёт некоторое время, и вы станете взрослыми. А пока вы ещё дети и надо радоваться этой прекрасной поре.
А сейчас открывайте глазки, потянитесь и улыбнитесь!

14) Тестовое задание «Улитки»
Психолог. Посмотрите, пока вы отдыхали, прилетели волшебные листочки-задания с веселыми улитками. Раскрасьте улиток, которые ползут вправо синим карандашом, а которые влево – зеленым.
(дети выполняют задание) 
Молодцы.

Психолог: Ребята, наше путешествие  заканчивается.
Рефлексия.
- Что вам особенно понравилось в путешествии?
- Что было интересно?
- Что мы делали? В какие игры играли?
- Все были сегодня внимательны?
- Кто хочет похвалить себя?
Мне очень понравилось с вами путешествовать. 
Скажем волшебное заклинание «Абра-кадабра-бумс». 

Просмотров: 411
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Андрианова Дарья Владимировна. Интеграция образовательных областей через лего – конструирование.
  • Любовь Сергеевна Гирева. Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности по сказке «Золушка».
  • Милованова Ольга Петровна. Познавательно-речевое развитие детей с ОВЗ средствами слухомоторной координации через интеграцию образовательных областей
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Конспект НОД с интеграцией образовательных областей - Тайны моря
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Мокрушина Ольга Анатольевна. Игра – драматизация с детьми младшего дошкольного возраста по сюжету сказки В. Сутеева «Дядя Миша»
  • Самойлова Светлана Владимировна. КОНСТРУКТОР LEGO КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ
  • Алсу Вафина. НОД с использованием интеграции образовательных областей по воспитанию экологической культуры на тему «Познакомим Зиму с Весной»
  • Баширова Ирина Александровна. Физкультурно — экологическое развлечение в средней группе с интеграцией образовательных областей «Спасём лес от экологической катастрофы»
  • Смирнова Ирина Сергеевна. Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Подарки Зимушки — Зимы»
  • Варламова Светлана Станиславовна. Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности «Смотри и запоминай»
  • Гриценко Ирина Анатольевна. Интеграция формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) в разных образовательных областях
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Ткаченко Светлана Владимировна. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
  • Чернова Алла Андреевна. Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.
  • Евгения Атрохова. Конспект НОД по образовательной области 'Коммуникация' - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Оксана Худякова. Конспект НОД (коммуникация) в старшей группе «Волшебные слова»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Бражникова Алла Валериевна. Применение электронных образовательных ресурсов в работе по развитию речи и памяти детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Миронова Светлана Александровна. «Заколдованный светофор» «Интеграция ПДД в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь