Замятина Александра Владимировна. Мастер-класс Тема: «Гиперактивный ребенок – способы взаимодействия»

Мастер-класс Тема:  «Гиперактивный ребенок – способы взаимодействия»Актуальность:
Поскольку среди родителей и педагогов все еще существует мнение, что гиперактивность – это всего лишь поведенческая проблема, а иногда и просто “распущенность” ребенка, или результат неумелого воспитания. То крайне важно организовать такую форму общения, при которой педагоги могут получить как теоретические знания, так и практические навыки общения с гиперактивными детьми и их родителями.
Ход мастера-класса.

Они почти всегда возбуждены, непоседливы, невнимательны, с ними трудно и родителям, и воспитателям, и педагогам. «Нарушители порядка и спокойствия», «неуправляемые» – самые мягкие эпитеты, которыми награждают этих детей взрослые.

Скачать полный конспект мастер-класса

Уважаемые коллеги речь пойдет о гипреактивных детях, я приглашаю вас принять участие в обсуждении данной темы.

1. Упражнение «Приветствие»
Коллеги, давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам необходимо встать в круг. Каждый из вас, по кругу передает приветственное слово и прибавляет к нему какой либо жест, но не забывайте для начала приветствие повторить жест предыдущего участника, а затем поздороваться самому и прибавить свой жест.
(участники приветствуют друг друга)

2. Мини лекция «Что такое гиперактивность?»
«Гипер...» (от греч. hyper— «над», «сверху») — составная часть слож-ных слов, указывающая на превышение нормы. Слово «активный» при-шло в русский язык из латинского «activus» и означает «действенный, деятельный».
Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Часто гиперактивности сопутству¬ют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обуче¬нии, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального разви¬тия у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Первые проявления гиперактивности на¬блюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.
Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперак-тивности: это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни, и т. д.
Как правило, в основе синдрома гиперактивности лежит минималь¬ная мозговая дисфункция (ММД), наличие которой определяет врач-невропатолог после проведения специальной диагностики. При необ-ходимости назначается медикаментозное лечение.
Однако подход к лечению гиперактивного ребенка и его адаптации в коллективе должен быть комплексным. Как отмечает специалист по работе с гиперактивными детьми доктор медицинских наук, профессор Ю. С. Шевченко, «ни одна таблетка не может научить человека, как надо себя вести. Неадекватное же поведение, возникшее в детстве, способно зафиксироваться и привычно воспроизводиться...» (1997, с. 4). Вот тут-то и приходят на помощь воспитатель, психолог, учитель, которые, работая в тесном контакте с родителями, могут научить ребенка эффектив¬ным способам общения со сверстниками и взрослыми. Но не забывайте о том, что диагноз-гиперактивность, ставит только невропатолог.
Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребенком, знает, сколько хлопот и неприятностей доставляет тот окружающим. Одна¬ко это только одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок. Ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые, и не потому, что не хочет, а потому, что его физио¬логические возможности не позволяют ему сделать это. Такому ребен¬ку трудно долгое время сидеть неподвижно, не ерзать, не разговаривать. Постоянные окрики, замечания, угрозы наказания, на которые так щед¬ры взрослые, не улучшают его поведения, а порой даже становятся ис¬точниками новых конфликтов. Кроме того, такие формы воздействия могут способствовать формированию у ребенка отрицательных черт ха¬рактера. В результате страдают все: и ребенок, и взрослые, и дети, с ко¬торыми он общается.
Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и по-кладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотруд-ничать с ним — вполне посильная задача.
Для того чтобы понять кто же такой гиперактивный ребенок мы с вами  попробуем составить портрет гиперактивного ребенка.

2. Упражнение «Портрет гиперактивного ребенка»
Предлагаю каждому из вас записать на листе по одному качественному прилагательному присущему поведению гиперактивного ребенка.
Совместно составляется характеристика гиперактивного ребенка.
(каждый из участников записывает на листе одно свойство поведения которое присуще именно гипреактивному ребенку, по сигналу ведущего участники по часовой стрелке передают листок рядом сидящему, а в листке который они получили записывают вновь то изречение которое записывали изначально. Таким образом, пройдя полный круг, на листе будут записаны слова, характеризующие гиперактивного ребенка.

Портрет гиперактивного ребенка
•     импульсивен
•     двигательно расторможен
•     отвлекаем
•     невнимателен
•     испытывает повышенную утомляемость
•     присутствует двигательная неловкость
•     нарушение пространственной координации
•     беспричинное раздражение.

3. Упражнение  «Ценные качества гиперактивного ребенка»
Уважаемые коллеги, мы с вами составили портрет гиперактивного ребенка, мы знаем, чем он отличается от других детей. Теперь я предлагаю вам назвать, какими ценными качествами обладает ребенок с СДВг?
(участники по-очереди передавая друг другу мяч называют по одному ценному качеству присущему гиперактивному ребенку.
Качества присущие гиперактивному ребенку, действительно уникальны, и с таким ребенком точно не будет скучно, и будет очень здорово, если вы найдете  к такому удивительному человечку подход и общий язык.

4. Мини-лекция «Как выявить гиперактивного ребенка».

Для того чтобы выявить гиперактивного ребенка в группе детского сада или в классе, необходимо длительно наблюдать за ним, проводить беседы с родителями и педагогами. 
Основные симптомы СДВ.
•    расстройство внимания,
•    гиперактивнось,
•    импульсивность.
Что должно насторожить в поведении ребёнка?
1.    Беспокойные движения рук и ног.
2.    Сидя на стуле, крутится, часто меняет позу, особенно во время целенаправленной деятельности или занятий.
3.    Легко отвлекается на любые посторонние раздражители.
4.    С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, спортивные занятия, экскурсии и т.д.)
5.    На вопросы отвечает не задумываясь, не выслушивая их до конца.
6.    При выполнении предложенных заданий испытывает трудности, связанные с непониманием инструкции, проблемами планирования и организации деятельности.
7.    Часто переходит от одного незавершённого действия к другому.
8.    Не может играть тихо, спокойно.
9.    Часто мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
10.    Много разговаривает сам, но не слушает речь, обращённую к нему.
11.    Часто теряет вещи (например, игрушки, карандаши, книги и т.д.).
12.    Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегая на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Если не менее 8 перечисленных признаков проявляются в поведении ребёнка ежедневно по крайней мере в течение полугода, то можно говорить о синдроме дефицита внимания.

Анкета для родителей.
Появились ли у ребёнка  в возрасте до 7 лет следующие признаки, наблюдались ли они более 6 месяцев?
Принимается только ответ «Да» (1 балл) или «Нет» (0 баллов).

Просмотров: 611
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Суханова Елена Павловна. Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Курочкина Галина Валентиновна. Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Иванова Елена Александровна. Трудности при подготовке ребенка к обучению в школе.
  • Налиткина Татьяна Ивановна. Консультация для родителей воспитанников с ОВЗ «Как эффективно взаимодействовать с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)»
  • Завгороднева Ольга Александровна. Советы родителям «Как выявить одаренного ребенка»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»
  • Климанова Вера Владимировна. Родителям - как правильно научить ребенка ПДД
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Слепкова Наталья Владимировна. Как научить ребенка пользоваться ножницами: советы родителям
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Додонова Кристина Юрьевна. Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО 'Портрет выпускника детского сада'
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Редактор. Как научить ребенка общаться
  • Новикова Олеся Николаевна. Как сделать ребенка послушным
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь