Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Золотухина Наталья. Коррекционно-развивающее занятие «Друзья спешат на помощь»



Золотухина Наталья. Коррекционно-развивающее занятие «Друзья спешат на помощь»

Коррекционно-развивающее занятие «Друзья спешат на помощь»Коррекционно-развивающее занятие «Друзья спешат на помощь»
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления.
Материал и оборудование:
- игрушка «Котенок»
- письмо от волшебницы
- листы белой бумаги
- карандаши
- ножницы
- клей
- большой лист белой бумаги (1/2 листа ватмана)
- разрезные картинки
- электронное  методическое пособие  для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» (мультимедийная презентация  «Найди такую же фигуру»).
Ритуал приветствия
Под спокойную музыку дети ходят по комнате. Если психолог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руку, если два – плечиками, если три раза – спинками.
Ход занятия
Психолог: Ребята посмотрите. К нам в гости пришел котенок, давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, он, кажется, плачет. Давайте спросим, что у него случилось?
- Что с тобой, котенок?
Котенок: Дело в том, что меня заколдовала злая волшебница и я теперь не помню, как меня зовут, где я живу, есть ли у меня друзья, ничего, ничего не помню. Но колдунья сказала, что маленькие дети могут мне помочь, выполняя разные задания.
Психолог: Ребята, поможем котенку? (ответ детей)
Психолог: Посмотрите, а вот и письмо от злой волшебницы. Давайте его прочитаем: « Если вы выполните мое задание, котенок вспомнит, как его зовут». Ну что, ребята, попробуем выполнить задание?
Игровое упражнение «Запомни узор»
Психолог рисует на мольберте простой узор (ломаную линию, завиток и т.д.). затем закрывает изображение листком бумаги, а дети по памяти пытаются его воспроизвести на своих листах бумаги. Постепенно узоры усложняются.
Котенок : Ой, ребята, я вспомнил, меня зовут Пушок.
Психолог:(читает письмо дальше)
«Если вы выполните второе задание, вы узнаете, где живет Пушок»
Игровое упражнение «Солнечные зайчики»
Дети встают в круг. Все они «солнечные зайчики». Один ребенок – «солнышко». «Солнышко»  по очереди дотрагивается до «солнечных зайчиков»
своими лучиками, и каждый зайчик говорит ему какое-то ласковое слово. После того, как «солнышко» дотронется до всех «зайчиков», оно вспоминает все хорошее, что сказали о нем «зайчики». Игра проигрывается до тех пор, пока «солнышками» не побывают все дети. Самое внимательное «солнышко» - то, которое вспомнит добрые слова всех «зайчиков».
Котенок : Ребята, я живу в чудесной стране Фантазии.
Психолог : Ребята, если вы немного пофантазируете, выполняя следующее задание, то Пушок вспомнит свой возраст.
Рисование «Планета Солнышек»
Каждый ребенок рисует свое солнышко, затем дети вырезают солнышки и наклеивают на один большой лист, договариваясь, кто, где хочет поместить свое солнышко.

Пушок: Ребята, а мне столько же лет сколько и вам – пять.

Психолог : (читает письмо дальше).

«Вы можете помочь котенку вспомнить друзей, если соберете из осколков их портреты».

Игровое упражнение «Разрезные картинки».

Психолог предлагает детям собрать картинку какого-либо предмета, разрезанную на 2, 3, 4, 5 частей.

Пушок : Это мои друзья  мишка, зайка, лисичка и ежик.

Психолог : (читает письмо дальше):

«Если вы будете внимательны, Пушок вспомнит о том, что он любит».

Игровое упражнение «Найди такую же фигуру»

(использование мультимедийной презентации)

Детям предлагается в индивидуальном порядке поработать на компьютере, выполняя задание. Необходимо выбрать в ряду фигур такую же, как представлена внизу на слайде.

Пушок : Ребята, я вспомнил, что очень люблю конфеты, мороженое, а также играть и заниматься спортом.

Пушок : Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я все вспомнил.

Рефлексия прошедшего занятия

Психолог : Ребята, сегодня мы познакомились с новым другом. Как его зовут? Расскажите, как нам удалось вернуть ему память? Какое задание сегодня было самым интересным? Дети, передовая мягкую игрушку, поочередно высказывают свое мнение.

Психолог прощается с детьми.

Просмотров: 523
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Сейтумерова Урие Ришадовна. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Солнышко» по теме «Если добрый ты».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь