Анжела Сабанцева. Мастер-класс «Использование педагогической технологии эмоционального сближения детей и взрослых»

Мастер-класс  «Использование педагогической технологии эмоционального сближения детей и взрослых»Цель: повысить уровень осознания эмоциональной сферы детско-родительских отношений: дать участникам возможность пересмотреть знакомые способы поведения, проанализировать их и с помощью навыков эмоциональной компетентности выстроить более гармоничные и счастливые отношения со своим ребёнком.
Педагог-мастер:

Жизнь не часто бывает сказкой,
Все бывает, увы, не так.
На лицо надеваем маску,
Закрываясь от глаз зевак.
И никто никогда не знает,
Что у каждого за душой:
Дружба ненависть закрывает,
Злость улыбкою убивает.
А в реальности что бывает
Остается только с тобой.

Каждый взрослый человек, оказываясь в той или иной жизненной ситуации, испытывает различное эмоциональное состояние – радости, грусти, удивления, сочувствия, восторга и т.д. Всегда ли искренни его эмоциональные проявления? Взрослый человек умело контролирует свои эмоции и чувства, скрывая реальные ощущения под маской. Хорошо это или плохо – скрывать свои чувства под маской?
А ребенок? Он естественный. Он не способен контролировать и скрывать свои эмоции так, как взрослый. Он не умеет быть равнодушным к тем событиям, которые происходят вокруг него. Как сделать так, чтобы в каждом ребенке вызвать  искренность его эмоций (вопрос в зал)?
Эмоциональная жизнь наиболее сосредоточена в кругу семьи. Эмоциональное самочувствие ребенка, ощущение нужности и значимости, эмоциональное благополучие во многом определяются детско-родительскими отношениями. Наиболее сильный источник переживаний ребенка - его взаимоотношения с другими людьми, прежде всего близкими. Следовательно, нарушения во взаимоотношениях с родителями могут привести к трудностям в общении с другими взрослыми и сверстниками. Поэтому тема является актуальной и выбрана для мастер - класса, основной идеей является идея сотрудничества, гуманистической психологии, взаимодействия.
ТАК КАК ЖЕ СТАТЬ БЛИЖЕ ДРУГ К ДРУГУ? Скажите мне, пожалуйста, как вы приветствуете друг друга при встрече? Что вы при этом испытываете? Наверное, не очень много эмоций, т.к. это дело привычное. Вы всегда так здороваетесь. Теперь давайте испытаем новые эмоции и попробуем стать ближе друг к другу. Игра «Близкие люди»:
- Протяните руку соседу слева;
- улыбнитесь друг другу;
- погладьте друг друга по плечу;
- любым движением подарите солнечный лучик своему соседу.
Думаю, после игры вам стало немного теплее, веселее, комфортнее (во время игры предлагаю участникам разноцветные личики)
Я попрошу сейчас выйти тех людей у кого есть личики.
Предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации».
Мы с вами попробуем установить ассоциации между цветами и чувствами:
Как вы думаете желтому цвету какое чувство соответствует? (радость)
Голубой - грусть
Черный - печаль
Красный – раздражение
Зеленый – зависть
Коричневый – скука
Оранжевый – возбуждение.
Пока работают наши коллеги, я предлагаю вам приготовить Коллективный «компот». Сделать это возможно следующим образом: вы по очереди называете какой-либо фрукт или ягоду, который вы кладете в «коллективный компот», при этом называемый вами фрукт (или ягода) должен начинаться на ту же букву, что и ваше имя, например, Ира-ирга, Лена- лимон и т.д. Но каждый из вас должен сначала назвать имена тех, кто уже положили в «компот» что-либо и что собирается положить сам, например: «Лена положила лимон, Света - сливу, меня зовут Оля и я кладу в «компот» облепиху ». Отлично!! У вас получился очень вкусный компот!! Аналогично можно приготовить: суп, салат, отправиться в кругосветное путешествие, собрать в поход рюкзак. Такая игра способствует боле глубокому знакомству друг с другом, создает условия для развития наблюдательности, внимания, памяти (во время игры предлагаю участникам разноцветные личики).

Подведение итогов игры «Ассоциации». Почему вы так решили?

А сейчас, выйдите, пожалуйста, те, у кого есть личики и разделитесь по парам.

Я предлагаю вам письменно описать родителя, который соответствует критериям, указанным на листах.

- вечно недовольного

- агрессивного

- равнодушного

- ругающегося

Ребенок и родитель работают в парах. Отлично!

А наши участники покажут нам своих родителей, которых они изобразили.

А пока мои помощники знакомятся с заданием, поиграем в игру «Встань!».

- встань один у кого двое детей;

- встаньте двое, кто делает по утрам зарядку;

- встаньте трое педагогов, кто больше трех раз смотрел фильм «Служебный роман»;

- встаньте трое педагогов, работающие с младшим возрастом детей;

- встаньте пятеро педагогов, у кого первая квалификационная категория

Превосходно!!! Подобные задания в упрощенном варианте я даю детям.

За вашу работу я предлагаю вам посетить «Цифровую биржу» (раздаю конверты с цифрами от 1 до 5.Ваша задача заключается в том, чтобы собрать 5 карточек с одной какой-нибудь цифрой. Вы можете осуществлять «своеобразный бартер», т.е. менять «ненужные цифры» на «нужные», договариваясь с людьми – «работниками» биржи. Побеждает тот, кто сделает это первым .Отлично!! такая игра учит способам эффективной коммуникации для разрешения проблем, которые могут возникать у родителя при взаимодействии с ребенком. Отлично!!

Следующий прием, эффективной коммуникации между родителями и детьми – упражнение «Попроси игрушку». Предлагаю участникам познакомиться с ним (раздать инструкции).

Инструкция «детям»: «У каждого из вас в руках по игрушке. Сейчас взрослые начнут просить у вас эту игрушку. Вы можете ее отдать только в том случае, если захотите сами».

Инструкция взрослым: «Каждый ребенок держит в руках игрушку. Вы должны попросить у него эту игрушку, используя различные способы влияния: приказы, просьбы, уговоры и т.д. Посмотрим, что действует лучше. Успеха вам!». Просьба не повторяться!

Скажите, пожалуйста, кому из вас удалось завладеть игрушкой и каким способом вы смогли добиться этой цели? Для детей данное упражнение просто игра, а взрослые иногда начинают задумываться над стилем их семейного воспитания или какими-либо другими вопросами, а иногда с радостью осознают, что их взаимоотношения с ребенком ничуть не хуже, чем в других семьях.

Участникам предлагаю игру «Молчаливое рисование». Вы должны, не договариваясь, молча нарисовать картину, на тему, предложенную на карточках. Картина должна быть целостной, а не состоять из отдельных и ничем не связанных рисунков. ( «Идеальный дом», «Наша семья»).

А пока наши участники рисуют, поиграем в игру «Найди пару»

У вас на листах написано имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару. Например, Крокодил Гена и Чебурашка и т.д. Вы должны отыскать свою вторую «половинку», опрашивая группу. При этом запрещается задавать прямые вопросы типа « Что у меня написано на листе?». Отвечать на вопросы можно только словами «да» и «нет». Отлично!! Расскажите о своих ощущениях? Что было сложно?

А теперь посмотрим, что же нарисовали мои помощники. Расскажите и вы о своих ощущениях, впечатлениях, что для вас было сложно?

На заключительном этапе проводится обобщение, релаксация, подведение итогов.

«Чаша доброты». Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую, чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще пустые чашки. Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза и скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!»

Сегодня на мастер - классе вы познакомились с эффективными приемами, с помощью которых можно открыть для себя новые формы общения с родителями и с детьми.

Долой упреки, замечанья,

Ворчанья, крики, наказанья.

Скучают дети по общенью

По жалости и по прощенью;

По разговорам по душам,

По нежным, ласковым словам

По уваженью, пониманью,

По драгоценному вниманью!

Чтоб стали дети лучше, краше,

Им требуется помощь наша.

Любовь, тепло и состраданье,

Без них напрасны наказанья!

Рефлексия

Цель – обсуждение результатов совместной работы, а также увиденного и услышанного на мастер-классе.

На столах имеются фломастеры и безликие маски. Педагогам предлагается дорисовать маски так, чтобы она отражала их впечатление от того, что они узнали на мастер-классе. На обратной стороне маски педагоги выражают свои впечатления от увиденного и услышанного на мастер-классе с помощью рисунка или текста. Спасибо за внимание.

Родительские заповеди

Почаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим!

Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

Для ребенка важен тактильный контакт. Достаточно просто дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его уверенней в себе.

Всегда своим детям говорите правду.

Учите детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

Просмотров: 521
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Сабирзянова Э. Н.. Мастер – класс с родителями: «Что такое экспериментальная деятельность?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Сабирзянова Эльвира Наильевна. Мастер – класс с родителями: «Что такое экспериментальная деятельность?»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Чернова Наталья Михайловна. ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Коротко: что мы должны знать о ФГТ
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Кротова Зоя Борисовна. Сегодня мы вас пригласили на мастер-класс по правополушарному рисованию.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь