Саватеева Светлана Павловна. Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возрастаДоклад на тему: «Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста»
Подготовила педагог- психолог МБДОУ №1  Саватеева С.П. ст.Кущёвская  Краснодарского края
Как много негативного в современном мире! И все это зачастую находит прямое – отражение в детях. Несговорчивые, нетерпеливые, агрессивные, они становятся заложниками тех условий, в которых растут и развиваются. Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведения ребенка, а не симптомом психического заболевания. Необходимо помнить, что некоторые трудности в поведении детей носят возрастной характер и связаны с переживанием одного из кризисов развития (1 года, 3 и 7 лет). И эти периоды в жизни ребенка, несмотря на всю сложность, свидетельствуют о нормальном ходе процесса психического развития дошкольника. Итак, что же такое агрессия?

Скачать конспект

Скачать презентацию

Агрессия–  мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленные и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).
Виды агрессии:
•    физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица или объекта;
•    вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань);
•    прямая агрессия – непосредственно направленная против какого-либо объекта или субъекта;
•    косвенная агрессия – действия, которые опосредованно направлены на другое лицо (злобные сплетни, шутки), и действия, характеризующиеся ненаправленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топотании ногами, битье кулаками по столу);
•    инструментальная агрессия – является средством достижения какой-либо цели;
•    враждебная агрессия – выражается в действиях, целью которых является причинение вреда объекту агрессии.
Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными.
•    стремление занять лидерские позиции;
•    желание владеть предметом, которым владеют другие дети;
•    ревность;
•    замечание или наказание;
•    чувство голода;
•    повышенная утомляемость;
•    скука, желание привлечь к себе внимание;
•    давление родителей;
•    впечатлительность, эмоциональная нестабильность;
•    чувство неполноценности.
Укреплению агрессивных форм поведения у ребенка способствуют:
•    скандалы в семье
•    применение физической силы во время семейных ссор (драки)
•    грубое, жестокое обращение с ребенком
•    привлечение его к посещению (просмотру) жестоких спортивных состязаний: бокса, боев без правил и т. п.
•    просмотр боевиков, сцен насилия как в художественных, так и в мультипликационных фильмах
•    одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: «А ты тоже его ударь», «И ты сломай», «А ты что, отнять не можешь?!»
Характерные особенности агрессивного поведения ребенка.
•    Отказывается от коллективной игры.
•    Слишком говорлив.
•    Чрезмерно подвижен.
•    Не понимает чувств и переживаний других детей.
•    Часто ругается со взрослыми.
•    Создает конфликтные ситуации.
•    Перекладывает вину на других.
•    Суетлив.
•    Импульсивен.
•    Часто дерется.
•    Не может адекватно оценить свое поведение.
•    Имеет мускульное напряжение.
•    Часто специально раздражает взрослых.
•    Мало и беспокойно спит

Методические средства в профилактике и преодолении агрессивного поведения детей.
•    В первую очередь игровая терапия – метод воздействия на детей и использованием игр.
•    Психогимнастика
•    Релаксация
•    Проектное рисование.

Система педагогической работы по данному вопросу направлена на снижение  проявления агрессивности в поведении детей на основе выстраивания конструктивного отношения к миру в противовес деструктивному.
Задачи:
•    Снять эмоциональное напряжение, возбуждение и аффективные реакции детей;
•    Формировать эмоциональное осознание своего поведения ;
•    Обучить детей навыкам самоорганизации и саморегуляции  действий , поступков , эмоциональных состояний ;
•    Формировать социально приемлемые , адекватные способы выражения гнева и агрессивности ;
•    Развивать умение распознавать эмоциональное состояние другого человека;
•    Развивать коммуникативные стороны общения , обогатить опыт общения навыками конструктивного , адекватного поведения;
•    Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Реализация системы педагогической работы по профилактике и преодолению агрессивного поведения дошкольников  проводится по трём направлениям:
•    работа с детьми (сюжетно- ролевые игры; игровые упражнения, этюды, инсценировки,  психогимнастика, танцевальные упражнения, индивидуальные занятия)
•    работа с родителями (беседы,  консультации, родительские собрания, тренинги, рекомендации, индивидуальная работа)
•    работа с педагогами (беседы,  консультации; тренинги, рекомендации, индивидуальная работа,  педсоветы, круглые столы, анкетирование)

Просмотров: 630
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Содержательные блоки системы педагогической работы по профилактике и преодолению агрессивного поведения дошкольников.
  • Чубрикова Татьяна Николаевна Ружанская Екатерина Ивановна Щетинкина Тавтьяна Федоровна. Психолого-педагогические особенности агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста
  • Омётова Олеся Васильевна. ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ (практикум для педагогов и детей старшего дошкольного возраста).
  • Селюкова Наталья Александровна Горбатенко Екатерина Вячеславовна Чернухина Марина Анатольевна. Детская агрессия. Что такое агрессия?
  • Марина Корнильева. Семинар – практикум для родителей. «Причины негармоничного личностного развития ребенка» «Агрессия»
  • Бахтеева Мария Андреевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЗАМКНУТЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ
  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Васильева Дарья Александровна. Агрессия у детей дошкольного возраста
  • Вишняков Алексей. Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Козлова Тамара Ромилловна. Психокоррекционная программа в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Бытотова Алёна Николаевна Максимова Ирина Александровна. Детская агрессия: причины, профилактика и коррекция.
  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
  • Любезных Галина Ивановна. Презентация «Художественная литература, как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Бобкова Валентина Викторовна. ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ, ЕЕ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ПСИХОКОРРЕКЦИИ
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Лямина Наталья Михайловна. Развитие саморегуляции у дошкольников через различные сферы: двигательной, эмоциональной, сферы общения и поведения.
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Третьякова Татьяна Александровна. Особенности культуры поведения у детей раннего возраста
  • Шавалдина Юлия Александровна Ришко Екатерина Игоревна. Родительское собрание по модели «Мировое кафе» на тему «Агрессия детей»
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
  • Соколова Ольга Геннадьевна. Формирование социального поведения у детей раннего дошкольного возраста.
  • Микова Юлия Валерьевна. Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Страна Светофория».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь