Главный Редактор. Семейные отношения

Семейные отношения.
Счастливая семья - это большая радость, и каждому хотелось бы ее сохранить. Рассмотрим же причины, по которым может нарушаться семейное благополучие.

Очень часто проблемы в семье возникают из-за того, что вступающие в брак люди имеют разное представление о семейной жизни, у них разные ожидания от семейной жизни. Например, мужчина может ожидать от брака заботы, ухода, секса, внимания к себе, а женщина быть ориентирована на рождение детей, воспринимать брак как самоотречение во имя детей и ожидать от мужа поддержки в процессе воспитания.

А может быть и наоборот. Дети играют во дворе:



- Миша, ты моим мужем будешь? - говорит девочка, насмотревшаяся на красивое свадебное платье невесты и настойчиво повторяет свой вопрос.

- Я папой буду! - уверенно настаивает мальчик, который очень привязан к отцу.

Так сильные детские впечатления, формируют ожидания от брака.

Партнеры должны хотя бы в приближении «подходить» друг другу, то есть создавать отношения, подобные функциям замка и ключа. Замок - это ожидания, возлагаемые на партнера, а ключ - это его способности, установки и способ поведения.

Второй причиной может быть неполное удовлетворение потребностей (физических, психологических, потребностей развития) одного или обоих партнеров в браке и неумение донести до другого партнера свои претензии так, что бы и проблему решить, и отношения укрепить. Претензии либо замалчиваются, либо высказываются поздно и в очень негативной форме, что воспринимается партнером как личное оскорбление.

Иногда женщина или мужчина вступают в брак еще очень не совсем состоявшимися и не совсем самодостаточными людьми и тогда они начинают требовать от партнера сделать их счастливыми (постоянно требуют внимания, поддержки и заботы к себе и своим проблемам). Что, как правило становится непосильной ношей для другого человека. Или с появлением штампа в паспорте человек начинает считать другую свободную личность своей частью и пытается слиться с партнером, полностью разделив с ним всю его жизнь, это часто выражается в попытках контролировать жизнь партнера и требованиях постоянно знать мысли и чувства другого человека, угадывать свои желания.

В идеале семья должна обеспечивать также возможности для развития каждого из ее членов. О чем часто также забывают партнеры, особенно увлеченно пытающиеся построить не союз двух людей, а симбиоз двух незрелых личностей.

Скрепляет семью общение, но не на тему быта и детей, а разностороннее общение в супружеской паре в сочетании с совместным времяпрепровождением (прогулки, походы в кинотеатры и прочее). Мощный стабилизатор семьи общие занятия, увлечения. Эмоциональная близость (умение адекватно выражать свои чувства), а также совместные сильные эмоциональные переживания. Скрепляют семью и общие жизненные цели ее членов. Дети не являются функциональным стабилизатором семьи. Если единственное, что удерживает супругов вместе это дети, то это портит жизнь всем, особенно детям.

В партнерстве микротравмы вызывают, прежде всего, следующие актуальные способности, которым придается чрезмерное значение кем-либо из партнеров: порядок, чистоплотность, вежливость, усердие/достижение, послушание и верность. Женщины, например, часто придают излишнее с точки зрения мужчин значение чистоте в силу заложенного с детства стереотипа, что женщина должна быть хорошей хозяйкой.

Микротравмы в партнерских отношениях также вызывают недостаточная общительность, отсутствие доверия, безнадежность (пессимизм как основное настроение) и слаборазвитая фантазия в отношении к будущему и к вопросам о смысле жизни (мировоззрение).

Следующей причиной проблем в браке является тот факт, что в период влюбленности человек как бы неосознанно надевает «розовые очки», автоматически подавляя все негативное, что есть в человеке. «Мы ошибались друг в друге, и это было прекрасное время». И.В.Гете. Т.е. любовь является сильнейшим позитивным фильтром. А в процессе совместной жизни, на фоне бытовых трудностей этот фильтр достаточно быстро сменяется негативным. И партнер видит теперь только негативные стороны своего избранника. Сознательно заставьте себя снова увидеть хорошее в супруге. Ведь человек остался тот же!

Того, кого мы любим, мы можем иногда ненавидеть, и это нормально. Но мы с трудом переносим это расщепление чувств - поэтому или идеализируем партнера, то очерняем его. Но восточная мудрость гласит, что «Никто из нас не может быть таким белым, как белый конь, и таким черным, как вороной. Мы все более менее серые как осел».

Что значит любить?

Если вы любите цветок, то вы к нему хорошо относитесь. Но этого мало он засохнет. Вы должны изучить его (этот сорт цветов), что бы знать, что ему нужно.

Если вы любите цветок, то вы будете о нем заботиться. Но даже этого иногда мало. Иногда еще нужно набраться опыта или получить совет другого опытного человека.

Любовь к человеку строится на тех же принципах.

«Любовь - это всеохватывающая, свойственная каждому человеку способность устанавливать эмоциональные связи со своим окружением. На протяжении всей жизни мы учимся любить и вести себя так, что бы нас любили. В этом смысле любовь - это умение принимать партнера во всем его своеобразии, не закрывая глаза на его «недостатки».». Носсарт Пезешкиан.



Семейные отношения строятся на трех уровнях:

социальный, эмоциональный, сексуальный.

На эмоциональном уровне обещания и договоры не действуют «Ты же обещал меня всю жизнь любить!», и нет возможности что-то измерить, например, кто кого больше любит. Договоры - прерогатива социального уровня. Полезно договариваться в семье, кто за что отвечает. Но при этом следить, чтобы вы не были в роли родителя, т.к. в таком случае это вызовет в вашем партнере желание отвечать вам и вести себя как ребенок.

Проблемы, возникающие на социальном уровне могут быть решены путем своевременного выражения взаимных претензий, и заключения временных взаимных договоров и взятия на себя каких-то обязательств.

Помогает сохранить любовь, стремление свести быт к минимуму, украсить его, внести в жизнь праздник.

Эмоциональная лестница, по которой мы движемся в браке: страсть, любовь, дружба, родство.

Любовь в браке важна. Но еще важнее не путать любовь с привязанностью и симбиозом!

(когда любовь подменяется чувством собственности и страхом одиночества).

«Любовь как стакан: слабо держишь - упустишь, сильно держишь - раздавишь!».

У каждого члена семьи должна быть своя интересная жизнь, члены семьи имеют право на определенную взаимную свободу, на отдельные от других цели и интересы.

«Свяжи двух птиц вместе - и они не смогут летать, хоть у них и 4 крыла». Восточная мудрость.

Вот возможные пути обновления сексуальных отношений: 1.откровенный разговор (полезно обсуждать то, что тебе нравится или не нравится в сексе, только тактично), 2. «детское отношение»: детям все можно, 3. эксперименты, 4. вести себя так, как будто «это» чувствуешь, 5. снять внутренний контроль, 6. оставаться личностью, оставаться интересной(ым) для партнера. «Любовь на три четверти состоит из любопытства». Казанова.

Рождение новой семьи - это не расширение старой (родительской)! Это новая система и она более приоритетна (важна), чем родительская. Все, что нам дали родители - мы не им возвращаем (река текущая вспять - это болото), а передаем нашим детям - также безвозмездно!

Однако ставить на первое место в своей жизни ребенка, на второе мужа, на третье себя - тоже крайне разрушительно для семьи и ребенка. Ваше самопожертвование рано или поздно обернется чувством вины ребенка за то, что он вообще живет. Сначала позаботьтесь о себе, потом создайте успешные отношения с супругом, а потом отношения с ребенком возможно и сами наладятся. Если с ребенком у вас более близкие отношения, чем с мужем, то постепенно муж будет терять для вас авторитет и вытесняться на обочину семьи, а ребенок может начать играть для вас роль его психологического заместителя, что испортит ребенку жизнь.

Если девочка играла роль психологической жены для отца (слишком близкие отношения) или была им отвергнута, то она не осознанно будет искать в мужчинах отца - а мужчинам такая роль не нравится. И наоборот.

Как бы не складывались отношения ребенка и вашего супруга, постарайтесь не вмешиваться в них.

Смешение ролей матери, жены, хозяйки и любовницы ведет к проблемам в сексуальной жизни, если жена выступает в роли матери или муж в роли отца, т.к. с отцом или матерью спать нельзя!

В отношениях бесполезно и не продуктивно искать виноватого. Исправлять надо не другого человека, а отношения с ним путем своего личностного роста. Если у вас есть представления о «идеальных» отношениях, то решите, что для вас важнее ваши идеалы или реальный человек.



Кризисные периоды брака:

первый возникает между 3-10 годами супружества и длится в лучшем случае год;

второй между 17-25 годами совместной жизни.

Причины первого: непринятие смены романтики любви на «бытовуху» семейной жизни, разные взгляды и неумение договориться, частые отрицательные эмоции.

Причины второго: ухудшение здоровья, страх одиночества из-за ухода детей, усиление привязанности жены и попытки мужа что-то еще успеть на стороне.

Близость в семье создается умением выражать свои чувства, в том числе и негативные: «Признаком здоровой семьи является то, что такая семья - это место проявления близости, любви, так же, как и ссор, ненависти. Все свободны участвовать в интенсивных межличностных взаимодействиях - как на основе любви, так и на основе ненависти. Такие эмоционально насыщенные вопросы, как сексуальность, религия, воспитание детей, могут становиться предметом спора и перепалок без угрозы целостности семьи в пространстве и во времени. Основа здесь достаточно тверда, что бы не только не уходить от подобного рода взаимодействий, но и расти благодаря им. Постоянно развивающийся процесс внутреннего взаимодействия рассматривается как часть постоянно обновляющейся внутрисемейной культуры.

…Здоровая семья представляет собой скорее открытый, чем закрытый социальный организм. Люди, не принадлежащие семье, имеют тенденцию скорее включаться в нее, чем от нее отстраняться. Друзья, соседи и т.д. могут входить во внутрисемейное пространство, где их принимают с удовольствием и без подозрений. Любой член семьи может свободно привести в семью своего друга и не опасаться, что его отвергнут.» Карл Витакер, Вильям Бамбери. «Танцы с семьей».

Отношения в семье развиваются, проходя через три стадии: привязанности (недостатки не замечаются), различения (качества человека становятся важными) и отделения (стремления к независимости). Семье легче сплотиться не ради самой себя, а против кого-то (родителей, друзей, всего общества) по принципу «Против кого будем дружить?». Эмансипация дело хорошее, но она привела в частности к смешению ролей, из-за которого партнеры чувствуют себя неуверенно, т.к. не знают, как делить обязанности. Справедливость в партнерских взаимоотношениях нельзя возводить в абсолют (ее трудно достоверно измерить). «Справедливость без любви видит только достижения и умеет только сравнивать. Любовь без справедливости теряет контроль над реальностью. Важно соединять любовь и справедливость. Одинаково относиться к двум разным людям - это значит быть несправедливым к одному из них». (Носсарт Пезешкиан).

«До женитьбы смотри в оба, а женившись - сквозь пальцы», Восточная мудрость.

Если вы постоянно критикуете партнера за его ошибки, и вам искренне кажется, что он постоянно ошибается, то возможно вы самоутверждаетесь за счет вашего партнера (т.е. у вас низкая самооценка). Если однократное и подходящее к случаю замечание партнеру иной раз бывает полезным, то постоянно повторяющиеся одни и те же замечания вызывают агрессию, страхи и зависимость.

«В каждом человеке нужно видеть только то, что достойно похвалы. Если поступать так, то станешь другом всего человечества. Если мы будем замечать в людях только их недостатки, тогда будет крайне трудно дружить с ними». Абдул-Баха.

Научиться балансированию можно, если рассуждать таким образом: «Я принимаю тебя таким, какой ты есть, даже если ты чего-то не умеешь делать. Я знаю, мы сумеем научиться на своих ошибках».

Правила высказывания претензий:

1. успокоиться,

2. отделить человека от его качества,

3. сказать о своих чувствах,

4. смягчить критику комплиментом.

Сильная любовь иногда ведет к долготерпению и мешает во время высказать свои претензии, а значит, и построить отношения, основанные на реальности. А долготерпение может привести в последствии к сильному эмоциональному взрыву. Вполне правильно предъявлять партнеру справедливые требования, он их даже ожидает, если он проявил неисполнительность или неумение что-то делать. Но стоит эти ошибки отличать от самого партнера. Если человек хочет самоутвердиться за счет другого, то ему не выгодно видеть целиком личность этого человека, ему достаточно замечать его слабости и недостатки. Как правило, люди с заниженной самооценкой так себя и ведут.

Не стоит всегда угождать партнеру, но не стоит и все всегда делать по-своему, а каждый кризис (столкновение интересов) нужно рассматривать не как трагедию, а как новый шанс улучшить отношения.

Конструктивные способы решения конфликта:

1. Включить внутреннего наблюдателя.
2. Правильно выбрать время (не на пике эмоций).
3. Выслушать партнера, принять чувства, не заводиться. Обдумать его аргументы.
4. Высказать свои претензии и чувства, отделяя поступок от человека. Привести аргументы.
5. Найти массу вариантов решения проблемы.
6. Выбрать лучшие и взаимно приемлемые.
7. Пойти на взаимные уступки: «Истинный компромисс тот, когда каждому кажется, что ему достался лучший кусок пирога».

Если партнер не идет на это, значит, он играет в другую игру: например самоутверждается за счет вас. Если вам самим трудно пойти на это, то возможно вам ваша правота дороже отношений.

Семья как система не может эффективно функционировать без иерархии власти. Власть - это ответственность. Ее отдают, только если получают что-то взамен. Можно попробовать в семье чередовать власть. Лучший лидер тот, кто хорошо заботится о подчиненных.

Зачем создавать в семье близкие отношения? Человек не может жить без эмоций, это как умереть. И если в семье нет близости и совместно переживаемых положительных эмоций, то мы будем мучить др.др. чтобы получить хотя бы отрицательные (любовь = боль). Если у матери с отцом нет общих интересов - дети начинают играть роль медиаторов: плохо себя вести, что бы объединить родителей против себя. Или с одним из детей мать или отец создают близкие отношения (психологический муж, жена). И то и другое портит жизнь и детям и родителям.

Ревность в семье может возникать по разным причинам. Одна из возможных причин, если, например. жена имеет низкую самооценку, в глубине души сама не верит, что ее за что-то можно любить, то она будет сомневаться в чувствах мужа, а значит и ревновать его ко всем. Еще тяжелее, если у женщины ничего в жизни нет, кроме отношений, нет интересного дела, увлечения, цели, тогда она полностью сосредоточена на мужчине, контролируя каждый его жест и шаг. Выход: надо личностно расти, повышая свою самооценку, развивая круг своих интересов.

Одна из причин ощущения себя «несчастливым» или «нелюбимым» в браке это когда партнеры разговаривают на «разных языках любви», например один, выражая свою любовь задаривает другого подарками, а тот ожидает и чувствует себя любимым только тогда, когда ему предоставляется возможность прикасаться к любимому человеку (тактильный контакт).

Стоит выяснить методом проб и ошибок, какой именно язык любви у вас и вашего партнера. Вот варианты: тактильный контакт, подарки, комплименты, забота, совместное времяпрепровождение. Объяснить партнеру, что вам нужно и по возможности пользоваться языками, которые вам и ему нравятся. Даже если партнер не поймет вас, по крайней мере, вы перестанете обижаться, на кажущееся отсутствие любви, поймете что просто она у него по-другому проявляется.

В силу социальных стереотипов женщины скорее могут быть услышаны мужчинами, если в начале своего высказывания будут принижать свою значимость (значимость своего высказывания): «Дорогой, я конечно мало что в этом понимаю, может быть стоит поступить так…». Другими словами, мужчины охотнее соглашаются с женщинами, которые строят свои высказывания в форме предположений, чем с женщинами, которые говорят уверенно.

В процессе обмена негативными эмоциями у мужчины быстрее возникает физиологический дистресс, поэтому он отстраняется и эмоционально замыкается. Это попытка снизить уровень физиологического возбуждения. Женщина же воспринимает отстранение мужчины как отвержение и угрозу отношениям. Для того, чтобы снизить свой собственный физиологический дистресс, она преследует мужчину, пытаясь возобновить контакт и сохранить отношения. Это приводит к тому, что женщина буквально преследует отстраненного, эмоционально дистанцирующегося мужчину.



ЭЯ.Фромм: любовь - это забота, ответственность, уважение и знание. Может быть, еще удовольствие и здоровая идеализация.

В.С. Соловьев: Идеализация - это не ошибочное, а особое восприятии другого человека, при котором влюбленный видит в объекте своей любви не только то, что в нем есть на сегодняшний день, но и то что там будет или по крайней мере может быть.( Корни этого явления в нашей детской идеализации родителей).

Р.Х.артис, шесть факторов любви: уважение, положительные чувства по отношению к партнеру, эротические чувства, потребность в положительном отношении со стороны партнера, чувство близости и интимности, чувство враждебности. Любовные отношения значимы, происходят в тесном контакте, предполагают тесную взаимозависимость в такой ситуации без негативных чувств не обойтись.

Тактильный контакт в детстве - основа возникновения эмоциональных связей в будущей взрослой жизни, поэтому полезно обнимать, гладить и «дурачиться» с детьми, прикасаясь к ним.

Любовь повышает самооценку человека. Безответная любовь, может резко снизить ее при отсутствии уверенности в себе. Если найти в себе силы сохранить о ней добрые воспоминания - то она обогащает.

Любовь к другому человеку базируется на любви к себе.

ЭЯ. Уолстер: любовь возникает, когда физиологическое возбуждение интерпретируется человеком с точки зрения эмоций (объяснение себе своего состояния как любви). Представление о том, что можно интерпретировать как «любовь» задается в детстве и в течение жизни.

Любовь может быть вызвана запретами родителей или др. препятствиями, желанием сбежать от родителей и прочее, но тогда она быстро исчезает или переходит в свою противоположность.

Иногда при эмоциональной не зрелости за любовь принимают потребность в ней (чем больше выражены патопсихологические свойства чел. тем сильнее любовь). Тогда любовь носит защитную функцию, пытаясь защитить его от собственной ущербности. Но в то же время любовь - условие эмоционального роста.

С течением времени в паре перестают эффективно действовать положительные подкрепления (привыкаем к похвале и прочее). Зато негативные замечания на фоне первых сильных чувств смотрятся особенно болезненно. Наша судьба делать друг другу больно? Выход - прямое, искреннее выражение негативных чувств. При этом нельзя бояться показаться слабым, не стоит защищаться нападками на другого человека. Это можно на улице с чужими людьми.

Для превращения влюбленности в продолжительную страстную любовь нужны предпосылки: во-первых, не следует бояться ответственности, во-вторых, потеря определенной свободы и своеволия не должна превышать выгоды от партнерства.



Женщины у которых в детстве было соперничество за внимание отца или старшего брата с матерью или сестрой, или которых пытались соблазнить в раннем детстве склонны переоценивать значение отношений с мужчинами и постоянно соревнуются во всем с другими женщинами.



В браке мы неосознанно воссоздаем нерешенные детские конфликты, проецируя родителей на партнера, с другой стороны провоцируя партнера на аналогичное поведение.



Временное отсутствие доброжелательности не означает, что брак ваш распадается, а выходной испорчен. Вы не должны волноваться из-за того, что кому-то не нравитесь так сильно, что не быть в состоянии решить конфликт. «Что бы поддержать дружеские или семейные отношения нужно полное согласие».- вредная иллюзия. Если вы сильно реагируете на отсутствие симпатии - это средство манипуляции вами.

Если вы постоянно стремитесь к совершенству, прислушиваясь к любой критике, то вас ждет разочарование. Т.к. то, что для одного совершенство, то для другого извращение. Кроме того - стремление к совершенству, - еще один рычаг для манипуляций вами.

Иногда вместо откровенного «Нет» или «Я хочу» мы начинаем искать доводы, почему другой человек должен то или другое сделать (скрытая манипуляция). Это может вызывать сопротивление больше, чем простая просьба.

В работе над собой помните: ошибки неизбежны на всяком пути, проблема не в том, что бы не совершать их, а в правильном к ним отношении. Ошибку можно проанализировать и использовать на пути к цели. А можно ее использовать как повод все бросить и увлеченно перемалывать свои неудачи.

Глубокая внутренняя проблема в чем-то похожа на злокачественную опухоль, метастазы которой проникают во многие личностные образования. Поэтому ее нельзя победить сразу. Не ругайте себя за срывы и не требуйте от себя совершенства. Если это случилось, вы опять сорвались, то запишите ответы на такие вопросы: когда это случилось? после чего? что послужило непосредственной причиной этого? После этого составьте список своих удач. Сосредоточьтесь на своих удачах. Стоит ли из-за небольшого срыва отступать? Расслабьтесь под музыку, вспомните приятное, потом напишите, чему полезному вас научил этот срыв. Теперь посмотрите на все со стороны, с чувством юмора, не придавая чему-либо вообще большого значения.

Очень простой совет: не старайтесь! Э.Шостом «Человек-манипулятор.»: «меня всегда приводил в восхищение закон обратного усилия. .. Когда вы стараетесь остаться на поверхности воды, вы тонете; но когда вы стараетесь утонуть, вы плаваете. .. чем больше мы стараемся в некоторых ситуациях, тем более, как оказывается, мы терпим неудачу. Есть цели, которые никогда не могут быть достигнуты путем активного стремления.

В каждом человеке есть и актуализатор «личность, которая принимает себя и других как личностей или субъектов с уникальным потенциалом…» и манипулятор «личность, эксплуатирующая, использующая себя и других в качестве вещей». У человека есть свобода выбирать то или другое. Актуализатор осознает, что жизни вовсе не требуется быть серьезной игрой, но она скорее родственна танцу. Никто не выигрывает и не теряет в танце - это процесс… Важно радоваться процессу жизни, а не достижению целей жизни. А значит процесс достижения места в жизни так же важен, как и само достижение. Актуализатор поднимается и опускается вместе с приливами и отливами жизни и не принимает ее с мрачной серьезностью. Манипулятор же видит жизнь как крысиные бега… У нас есть выбор стиля преодоления своих проблем. Преодолевать ли их играя и танцуя или с унылой серьезностью, уподобляясь Сизифу, принужденному вечно волочить в гору свой камень, свою проблему.

В. Сатир «Декларация моей самоценности»: « Я - Это я. Во всем мире нет никого в точности такого как Я. Есть люди чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого как Я. Поэтому все, что исходит от меня, - это подлинно мое, потому, что именно я выбрала это.

Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, - тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, - вежливые, ласковые или грубые, правильные или не правильные; мой голос, - громкий или тихий; все мои действие обращенные к другим людям или ко мне самой.

Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи.

Мне принадлежат все мои победы и успехи. все мои поражения и ошибки.

Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с собой. И Я могу полюбить себя. Я могу сделать так, что бы все во мне содействовало моим интересам.

Еще несколько маленьких замечаний на тему любви и брака.

Люди не всегда осознают свои чувства. А когда чувства явно противоречат ожиданиям общества (мать ненавидит ребенка), то они будут вытесняться и подавляться и будет создана иллюзия противоположности (куча объятий и поцелуев).

Чрезмерные жертвы родителей порождают такое чувство долга у детей, что это фактически порабощает тех, кого осыпают благодеяниями. Дети подчиняются им до конца жизни, т.к. малейшее ослушание вызывает у них страшное чувство вины. Такие матери препятствуют отделению детей.

Поскольку использование других вызывает острое чувство вины, то психологическая защита не позволяет самому человеку заметить, что его любовь носит характер собственнической.

Самая интенсивная ненависть носит характер мстительности, когда она обращена к тем, кого человек раньше любил.

Женщина, которая относится к своему мужу, как ко второму ребенку, молчаливо предполагает, его не полноценность, не способность нести ответственность.

Жизнь сложна, но тем и интересна, если не пугаться ее сложности, а относится к ней с детским любопытством и оптимизмом, то у нас все получится! Желаю Удачи!

Просмотров: 615
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь