Главный Редактор. Психоневрологические заболевания у детей

Исследование факторов предрасположенности к психоневрологическим заболеваниям у детей в раннем детском возрасте
Автор(ы):  Баранова В.А. Новикова Н.А.
Целью нашего исследования было изучение (на основе информации, собранной в картах детей, посещающих Центр психолого-медико-социального сопровождения «Северо-Восток» г. Москвы [1>) возможностей более эффективной диагностики физического и психического состояния здоровья детей и выявление наиболее значимых факторов, влияющих на динамику этих состояний, с помощью искусственных нейронных сетей.


В докладе рассмотрены результаты обработки данных, которые представлены в виде факторов, относящихся к детям и их родителям, которые в той или иной степени могут влиять на психоневрологическое состояние детей. На данном этапе исследования мы прогнозировали предрасположенность к психоневрологическим заболеваниям с помощью нейронных сетей и методов многомерного статистического анализа. Нами была исследована возможность прогнозирования психоневрологических заболеваний с помощью линейных сетей, сетей на радиальных базисных функциях, сетей Кохонена, многослойных персептронов, а также дискриминантного анализа. Проводился анализ чувствительности прогноза к различным факторам с использованием статистических критериев согласия [2> и генетического алгоритма. Многослойные персептроны обеспечили наиболее приемлемый уровень качества распознавания патологий (75%). Исследование показало, что нейронные сети обеспечивают лучший прогноз, чем линейные сети, что оправдывает их применение. Проведенный анализ чувствительности по ряду исследований показал, что в числе наиболее значимых факторов, которые в наибольшей степени влияют на прогноз, оказались: (1) отклонения при беременности (нефропатия), (2) образование матери, (3) норма (здоровья при беременности), (4) занятость, (5) пол ребенка, (6) группа здоровья родителей, (7) соматические заболевания, перенесенные ребенком, (8) неврология родителей, (9) психоневрологические заболевания, перенесенные ребенком, (10) возраст ребенка. Наименее значимыми факторами оказались отношения в семье, психика родителей и анемия при беременности.

При раздельном прогнозировании заболеваний (олигофрении, шизофрении, задержки психического развития, раннего детского аутизма) был выбран оптимальный инструмент для классификации – сети на радиальных базисных функциях (80% корректных прогнозов). В результате проведенного анализа чувствительности можно выделить наиболее значимые факторы для прогноза рассмотренных типов заболеваний: (1) возраст ребенка, (2) образование, (3) вид деятельности родителей, (4) неврология родителей, (5) занятость, (6) патология родов, (7) пол, (8) состав семьи, (9) срочные роды, а также соматику родителей, гипотонию и нефропатию.

Таким образом, с помощью методов нейросетевой классификации удалось обеспечить достаточно надежный прогноз возникновения психоневрологических заболеваний по данным развития детей в раннем возрасте (75-80% правильных прогнозов). Это позволяет применять указанные методы для выявления необходимости проведения профилактической терапии и коррекции.

Литература:
1.О.Е. Буланова. Проблемы реабилитации социализации ребенка с ограниченными возможностями. // Сб-к Образование, здоровье и социальная защита детей и подростков с отклонениями в развитии». - М., 2000.
2.Л.С. Куравский, С.Н. Баранов, С.Б.Малых. Нейронные сети в задачах прогнозирования, диагностики и анализа данных. – М., 2003. – 100 с.

Просмотров: 522
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • евгения доника. Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети Интернет
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Воронина Ирина Ивановна. Формирование звуко-буквенного анализа у детей с ОНР с помощью нетрадиционных материалов.
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Желтова С.А. Шагинова Е.А.. Консультация для родителей «Простудные заболевания детей в детском саду»
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка
  • Лашко Эльнаря Шагид Кызы. STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ – НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОО
  • Клеймёнова Светлана Гаригиновна. Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей
  • Костромина Надежда Сергеевна. «Интегрированное и инклюзивное образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'Путешествие в Кремль'
  • Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'История ложки'
  • З. М. Гарага О. Д. Федосеева О. В. Ефремова. Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»
  • Бреднева Светлана Сергеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Книга – ты пришла откуда? ”
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Рогачева Елена Сергеевна. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ РОДИТЕЛЕЙ — ОТРАЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА!
  • Кринская Лидия Петровна Монгуш Надежда Сергеевна. Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Наталья Владимировна Рашкинене. Методы и приемы развития активной речи детей в раннем возрасте.
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Лезжова Ольга Владимировна. Рекомендации по применению тактильных книг (рельефно-контурных) для детей с особыми возможностями здоровья для педагогов и родителей
  • Володина Лариса Алексеевна. Проект 'Сравнение устойчивости экологических сетей в лесу и у дороги'
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Шепель Марина Владимировна. Консультация для родителей: «Детские инфекционные заболевания»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Косенкова Надежда Владимировна. Консультация для родителей 'Роль родителей в развитии речи детей!'
  • Киреева Мария Александровна. Информационная безопасность. Позитивный опыт использования интернет и социальных сетей (на примере Электронных образовательных маршрутов).
  • Наталья Ивановна Рзянина. Консультация для родителей детей раннего возраста Тема: 'Ранний возраст - это серьезно'
  • Мокрушенко Н.С. Ващенко Н.Л. Евстратенко К.В.. Консультация для родителей «Книга лучший друг ребенка»
  • Редактор. Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии в условиях МДОУ детского сада
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь