Слайд 1. «Интеллект-кафе «Эрудит»
Проектировочный компонент
Слайд 2. Цель: Формирование у родителей компетентностей в вопросах организации и проведения совместной образовательной и досуговой деятельности взрослого с детьми.
Формы организации работы:
Подгрупповая – практическая.
Скачать презентацию
Скачать полный конспект
Материалы:
- ЭОР: Презентация: «Деловая игра с элементами фасилитации»
- Лента атласная;
- Песня «Любознайки» Н.Гном;
- Шарики – гирлянда;
- Бейджики: хозяин кафе – 1 шт., хозяин стола – 5 шт., официанты – 3 шт., спонсор – 1 шт.
- Раскраски «Посмотри и раскрась» – признаки весны, карандаши, фломастеры, музыкальный фон;
- Ребусы «Признаки весны»;
- Стих-перевёртыш «Черёмуха» С.Есенина о весне;
- Меню с перечнем блюд для каждого стола;
- Материал для опытов;
- Конструктор для моделирования «Начальный уровень»;
- Подносы 2 шт.;
Оборудование: Мультимедиа проектор, экран, столы, стулья, магнитные мольберты, двое ножниц.
Слайд 3. План деловой игры:
1. Введение в игровую мотивацию. Представление участников:
- Спонсор кафе (человек заинтересованный в проведении) – заведующий детским садом
- Хозяин кафе (фасилитатор) – воспитатель группы;
- Команда дизайна (помощники – официанты) – педагоги;
- Участники (посетители кафе) – ролители.
Открытие кафе.
2. Начало работы кафе:
- Разделение на группы – рассаживание за столы;
- Утренний коктейль. Формулировка — постановка поисковой задачи. Игровое упражнение «Разминка для ума»;
- Выбор «хозяина» стола.
3. Основная часть.
- Дегустация блюд: Родители пробуют блюда — выполняют творческие познавательные задания;
- «хозяин» стола знакомит посетителей с заданиями и решением предыдущей группы, фиксирует идеи.
4. Возвращение участников за свой стол.
- Обобщение идей хозяевами стола;
- Создание галереи знаний;
- Консолидация основных знаний.
5. Рефлексия. Синквейн.
Ожидаемые результаты:
- Родители познакомятся со способом активизации познавательной активности детей в условиях семьи;
- Родители пополнят семейную копилку приёмом организации совместной деятельности с детьми с учётом сферы предпочтительных интересов.
Организационный компонент
Ход деловой игры:
Ведущий: Уважаемые родители и гости нашей встречи, всё шире мы в своей практике используем приёмы и методы, получившие название «интерактивные методы обучения» (метод, построенный на межсубъектном взаимодействии и общении всех участников обучения).
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию ещё один нехитрый способ, который поможет нам создать благоприятные условия для интеллектуального развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и природными склонностями. Нам предстоит посетить открытие моего интеллект-кафе «Эрудит» для детей и их родителей. Итак, приглашаю вас поддержать нас и стать участниками деловой игры.
Введение в игровую мотивацию:
Слайд 4.
Хозяйка кафе: Вас в кафе я приглашаю,
Угостить я всех желаю,
Познавательной пусть будет встреча,
Интересные пусть льются речи.
Добро пожаловать в интеллект-кафе «Эрудит»!
Разрешите представить вам спонсора нашего кафе – это заведующий детского сада Надежда Викторовна Крылова. А вот и команда дизайна – это мои коллеги Наталья Чернова и Светлана Чугунова. И наконец клиенты кафе – это вы – родители наших воспитанников.
Слайд: 5. Звучит песня «Любознайки» Натальи Гном. Спонсор и хозяйка кафе разрезают символическую ленточку. Родители проходят и занимают места за столиками с табличками Ч-Ч, Ч-ЗС, Ч-П, Ч-Т, Ч-ХО (раздел на группы).
Хозяйка кафе: Для налаживания интерактивного контакта клиентам кафе надо выбрать «хозяина» стола, который будет знакомить посетителей с блюдами-заданиями, фиксировать ответы-идеи, консолидировать их и оценивать.
Родители совещаются и выбирают «хозяина» стола.
Хозяйка кафе: Я рада приветствовать вас в стенах нашего интеллект-кафе «Эрудит». Надеюсь вы приятно проведёте время. Чтобы наш отдых был плодотворным с насыщенным полезным послевкусием мои помощники предложат вам наш утренний коктейль.
Слайд 6. Помощники-официанты выносят на подносах и раздают на каждый стол ребусы.
Ввод в игровую мотивацию:
Хозяйка кафе: Попробуйте наши непревзойдённые по занимательности и любознательности утренние коктейли — ребусы, решив которые, вы узнаете название основного ингредиента блюд нашей кухни — игры.
Хозяйка кафе открывает на экране ребусы, кликая по ним. Родители решают ребусы. Звучит фоновая музыка.
Хозяйка кафе: Как вы уже успели заметить, в меню представлены блюда в соответствии с природными склонностями детей, поэтому вам предстоит сегодня попробовать все блюда нашего кафе в состав которых входят…Обращается к хозяевам столов. Хозяева столов дают решение ребусов: Капель, почка, ручей, половодье, подснежник. Хозяйка кафе открывает ответы на ребусы, кликая по ним.
Хозяйка кафе: Объединим картинки и назовём одним словом основной ингредиент наших блюд…
Сдайд7. Вы абсолютно правы, основной ингредиент сегодняшних блюд составляет время года — весна! А теперь я прошу вас отведать наши блюда. Слайд 8.
Включается музыкальный фон. Помощники-официанты на подносах выносят блюда-игровые задания, объясняют правила выполнения.
Дегустация:
Посетители кафе – родители «дегустируют блюда» — выполняют игровые задания (на столиках кафе официанты-помощники раскладывают «блюда» — игровые задания в соответствии со сферами предпочтительных интересов):
- 1 столик – (Ч –ХО) – Салат «Весеннее ассорти» — Игровое упражнение «Посмотри и раскрась». Игроки раскрашивают картинку по образцу с признаками весны. / 1 группа – 1 признак.
- 2 столик – (Ч – ЗС) – Яичница «Глазунья» — Игровое упражнение «Найди отличия» Игроки ищут 7 отличий на части картинки / 1 группа – одна часть.
- 3 столик – (Ч – П) – Лапшевник — Опытно-экспериментальная деятельность. / 1 группа – один опыт: «Ищем воздух», «Почему перо не мокнет», «Почва».
- 4 столик – (Ч – Т) – Напиток «Дачный удачник». Посетители моделируют один садовый инструмент/ 1 группа – 1 предмет.
- 5 столик – (Ч – Ч) – «Руляда» – Посетители восстанавливают стихотворение-перевёртыш / 1 группа – 1 четверостишие.
По мере завершения «дегустации» одного блюда, посетители переходят к следующему столику, хозяева столиков остаются принимать следующих клиентов, рекламируют (описывают) блюдо (задание), знакомят с результатом предыдущих клиентов, фиксируют идеи, консолидируют для заключительного вердикта. Блюда – задания в приложении.
Слайд 9. Во время выполнения задания хозяйка кафе предлагает посмотреть видеоролик о весне и выпить стаканчик сока.
Хозяйка кафе: Я рада, что все блюда нашего меню на сегодня не остались без вашего внимания. Мне, как хозяйке кафе, интересно знать, пришлись ли они вам по вкусу? Я приглашаю «хозяев» столов выставить в галерее вкусов (идей) и представить плоды вашей интеллектуально-творческой деятельности.
Слайд 10. «Хозяева» столов выходят с продуктами дегустации:
!Ч – ЗС» – одинаковые весенние картинки с отличиями (показывают отличия);
Слайд 11. «Ч–Ч» — стихотворение о весне (зачитывает восстановленное стихотворение);
Слайд 12. Ч – ХО – картина «Весна идёт» (выставляет раскрашенные картинки, представляя название работы каждой группы).
Ч – Т – садовый инвентарь (представляют модели инструментов);
Ч – П – результаты экспериментально-опытнической деятельности;
Рефлексивный компонент:
Хозяйка кафе: А теперь я хочу предложить вам наш фирменный десерт. Вас ждёт коктейль — Синквейн (пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии). Слайд 13, вкус которого вы выберете себе сами.
Хозяйка кафе рассказывает клиентам об основных ингредиентах десерта. Слайд 13 кликнуть по слайду.
- строчка – существительное;
- строчка – два прилагательных;
- строчка – три глагола;
- строчка – предложение из 4-х слов;
- строчка – что главное?
Посетители вносят ингредиенты в коктейль в соответствии с рецептурой:
«Хозяева» столов консолидируют идеи и оглашают синквейн для всех посетителей.
Хозяйка кафе: Итак, открытие интеллект-кафе «Эрудит» состоялось. Благодарю вас за участие и плодотворное интерактивное взаимодействие.
Я: Уважаемые родители, сегодня вы имели возможность принять участие в работе интеллект-кафе «Эрудит» с учётом сферы предпочтительных интересов.
Продуктом нашей совместной деятельности стало обобщение знаний о весенних явлениях в природе выполнения игровых заданий, применить которые вы сможете в условиях семьи.
|