Сапожникова Елена Александровна. НОД 'Путешествие в Песочную страну'

НОД Путешествие в Песочную странуНОД "Путешествие в Песочную страну"

Цель: развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Физическое развитие:

  • Продолжать развивать психомоторное развитие детей
  • Развивать общую координацию движений.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Гармонизировать психоэмоциональное состояние; (Использование музыкального сопровождения, приветствия и т. д.)
  • Продолжать формировать социально – психологическую зрелость
  • Продолжать развивать навыки общения совместной деятельности и волевые способности детей
  • Развивать умение не перебивать друг друга, воспитывать дружелюбие, взаимопонимание
  • Развивать целенаправленные действия (Выкладывание ягод рябины).

Познавательное развитие:

  • Закрепить и пополнить знания детей о техниках и навыках рисования двумя руками, всеми пальчиками, ребром ладони и т. д.)
  • Активизируя внимание детей продолжать развитие координированных движений рук и тонких движений кончиков пальцев. (Выкладывание ягод рябины).

Художественно-эстетическое развитие:

  • Закрепить умение отображать в продуктивной деятельности свое отношение к миру природы
  • Способствовать развитию творческих способностей
  • Развивать фантазию, выразительность движений, изображая деревья
  • Воспитывать любовь к художественному слову (небольшие стихотворные строчки (четверостишья), рассказывала детям сказку).

Речевое развитие:

  • Расширить словарный запас детей
  • Активизировать и обогащать речь детей за счет слов: сочные ягоды, гроздь рябины, кудрявая и др.
  • Помочь детям, участвуя в коллективной беседе поделиться со сверстниками известной им информацией о рябине.

Ход занятия:

Здравствуйте, гости дорогие,
Жданные, званные,
Всеми нами желанные!
Мы рады гостям,

Как добрым вестям!
Занимайте места без стесненья:
Билетов не надо –
Предъявите хорошее настроение!

Но прежде всего, как водится,
Давайте скорее знакомиться!

Я – Кирилл, Я —, Я —, Я —.

- Посмотрите, сегодня я вам принесла «волшебный домик». В этом домике как вы видите, есть окошечки. Давайте узнаем на ощупь, что там находится. (Дети определяют на ощупь, что же там лежит). У кого из вас находится песок?

- Куда мы с вами попадем
Узнаете вы скоро
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых.

- Вот сегодня мы с вами и отправимся в волшебную страну песка?

Как вы думаете, на чём? (Ответы детей.)

- Но у нас есть только ноги, поэтому мы отправимся в волшебную страну песка на «ТОП-ТОБУСЕ».

По узенькой тропинке
В сказку мы пойдём,
Песочек разноцветный
Быстро мы найдём.

Веточки рябины
Ласково шумят,
Страна песочных сказок
Принимай ребят!

Садимся на стульчики у песочницы

Где ты, наш песочек?
Нашли тебя, дружочек!
Помоги нам рисовать.
Все загадки отгадать.

Мы начинаем путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками. Протягиваем ладошки:

- В ладошки наши посмотри
В них доброту, любовь найди
Песочком будем рисовать
И много-много узнавать.

Звучит тихая спокойная музыка.

Все готовы идти? (Оставляем следы на песке). Вот мы и в волшебной стране. Давайте поздороваемся с нашим волшебным песком. Положите ладошки на песок и давайте поздороваемся каждым пальчиком. Поднимите сначала указательные пальчики и пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. А теперь пошевелите средними, безымянными… (Это упражнение проделывается с каждым пальчиком по отдельности двумя руками одновременно. (Во время этой игры обращать внимание на то, чтобы на поверхности песка работали только те пальчики, имена которых называются).

Кто мне скажет, какой песок на ощупь? (Холодный, мягкий). А как можно песочек согреть? (ответы детей). Давайте согреем песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла. Положим его на ладошки и погладим. Дети выполняют упражнение «Здравствуй песочек!» Перемешаем руками песок, перетираем между ладошками упр. «Сделай себе массаж». Молодцы все хорошо потрудились. А теперь побежали по песку ребром ладони, как змейки (дети выполняют упражнение «Змейка»). Давайте развеселим наш песочек. Кто мне скажет, как можно его развеселить? Пощекочем его сначала одной рукой, затем другой. А теперь двумя руками. Поиграйте по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения вверх-вниз «пианино». Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола. А сейчас сожмите в руках песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз сожмите в руках крепко-крепко, что бы ни одна песчинка не выпала из кулачков и опять отпустите упр. «Самый сильный». Вместе с детьми «просеиваем» песок.

- Вы любите сказки?

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Я хочу вам рассказать еще одну.

- По узенькой тропинке
В сказку мы пришли,
Песочек разноцветный
Быстро там нашли.

Веточки рябины
Ласково шумят,
Страна чудесных сказок
Принимай ребят!

Садятся на кубы.

Сказка:

- Жила была рябина. Наступила весна. Оделась она новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. (Показ картинки — рябина весной). Наступило лето. Появились ягодки. Всё лето рябина пила водичку, грелась на солнышке и ягодки созревали, становились всё больше и краснее. (Показ картинки — рябина летом). Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек: «Птички, летите клевать мои ягодки». Но птички сказали: «Ещё не время. Рано». Наступила осень. (Показ картинки — рябина осенью). Листья у рябины пожелтели, покраснели. Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них ягод много. Любят полакомится плодами рябины медведи и лесные великаны-лоси. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, белочки и бурундуки. И вот рябина снова позвала птичек: «Птички летите есть мои ягодки». А они опять говорят: «Ещё не время, рано». Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки. «Настало время. Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягоды». Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит.

- Вот такая сказка есть о красавице рябине. Ребята, а рябину иногда называют «ловящая птиц». Как вы думаете почему? В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды.

А еще про рябину загадывают загадки. Вот послушайте:

«Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы».

О каких красных кораллах идет речь? (О ягодах). Ягоды рябины еще сравнивают с бусами.

Давайте мы с вами превратимся в рябинок.

Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку Потягивания — руки вверх.
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, крутит ветер. Вращение туловищем вправо-влево.

Но рябинка только гнется,
Не печалится — смеется. Наклоны в стороны.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. Дети машут руками, изображая ветер.

А как вы думаете, хватит ли ягод зимой на всех птичек? Ребята, а как мы можем помочь птицам? (ответы детей)

- А я предлагаю вам нарисовать рябину, чтобы всем птицам хватило ягод на всю зиму.

Что бы нам легче было рисовать, давайте сделаем массаж нашим пальчикам упр. «Растирание пальчиков. Дети делают массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. По очереди из кулачка дети показывают пальчики, начиная с правого большого пальца.

«Этот пальчик самый сильный»
«Самый толстый и большой»
«Этот пальчик для того...»
«Чтоб показывать его»,

«Этот пальчик самый длинный...»
«И стоит он в середине»
«Этот пальчик безымянный...»
«Он избалованный самый»

«А мизинчик хоть и мал...»
«Очень ловок и удал!»

После этого мы интенсивно растираем кисти рук, а затем встряхиваем их.

А что бы нам в сказке было тепло, светло и уютно, давайте нарисуем солнышко. А вы, ребята, не зевайте.

Дружно все мне помогайте!

Затем я рисую круг, а дети – лучики. Тем самым определяя пространство для каждого ребенка, на котором он будет рисовать.

-Я вам сейчас предлагаю нарисовать дерево – рябину. А рисовать мы будем всеми пальчиками – они наши помощники. (Показываю технику рисования. Затем приступают к самостоятельному выполнению задания).

Звучит тихая спокойная музыка.

- А как вы думаете, все ли мы с вами нарисовали?

А давайте нарисуем гроздья рябины. Как это можно сделать? Ягоды будем рисовать сразу всеми пальчиками нашей руки.

Пальчиковая гимнастика «Ягодки».

С ветки ягодки снимаю (рука перед собой, расслабленная кисть на уровне лица. Пальчики расслаблены и свисают вниз)

1,2, 3, 4, 5. (пальцами другой руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него ягодку)

И в лукошко собираю (обе ладошки перед собой — «чашечкой»)

Будет полное лукошко (одну ладошку, сложенную «чашечкой», накрыть сверху другой ладошкой)

Я поем совсем немножко (указат. палец вверх, влево — вправо)

И ребяток угощу! (ладошки вверх и вперёд, ладошки ко рту).

А сейчас, что бы наша картина была более красочной, я предлагаю вам ягоды рябины выложить вот этими бусинками. (Дети выполняют самостоятельно).

- Молодцы! Сегодня мы с вами были настоящими художниками! Что вам особенно понравилось? (Ответы детей).

- А теперь протяните ладошки над песочницей и делайте движение, как будто скатываете шарик, и повторяем за мной: «Мы берем с собой все важное, все то, чему мы сегодня научились». А что вы сегодня узнали важного и интересного? (Ответы детей).

В ладошки наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог.

Давайте попрощаемся с волшебной страной песка. Вы все такие молодцы, у меня сейчас такое хорошее настроение! А какое настроение у вас? (Прощаемся и вытираем руки влажными салфетками).

Просмотров: 179
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Татьяна Трамбаева. Конспект НОД по лепке в младшей группы. Тема: «Ягоды рябины для снегирей»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 4-5 лет Тема: «Веточка рябины»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Юлдашбаева Регина Робертовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ягодки для птички»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь