Бояршинова Валентина Александровна. План — конспект родительского собрания-практикума «РОЛЬ ЭМОЦИЙ В ОБЩЕНИИ»

План — конспект родительского собрания-практикума «РОЛЬ ЭМОЦИЙ В ОБЩЕНИИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

Выполнила: В.А. Бояршинова воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 24 «Пчелка» Бердск, 2016

Цели:

  1. Обсудить с родителями эмоциональные сферы ребёнка.
  2. Познакомить родителей с конструктивными способами выражения эмоций.
  3. Способствовать приобретения ими практических знаний и навыков эффективного взаимодействия с ребёнком.

Форма проведения: практикум

Участники: воспитатели, родители

Оборудование: маски для упражнения «Передай эмоции»; памятки- рекомендации для родителей; маски из листов бумаги формат А4, таблица «Способы выражения отрицательного чувства и его последствия», фотографии с изображением эмоций детей.

 

Скачать конспект

Ход собрания

Воспитатель: Сегодня мы с вами должны поработать эффективно, поэтому я предлагаю следующие правила работы:

  1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.
  2. У нас нет зрителей, работают все.

Уважаемые родители! Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться окружающему миру и успешно прожитому дню, чтобы они были уверенны в своих силах и умели бороться с трудностями, спокойно переносили удары судьбы, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях.

Взаимоотношения родителей с ребёнком (и другими людьми), их поступки и эмоциональные проявления — важнейший источник формирования чувств ребёнка (радости, нежности, сопереживания и т. д.), его поведения, отношения к людям и миру. Эмоциональному воспитанию ребёнка нужно уделять внимание не меньше, чем интеллектуальному и нравственному, а то и больше.

Вопрос к родителям: Какие Вы знаете эмоции? Какая главная функция эмоций? Ответы родителей (дискуссия)

Воспитатель: Главная функция эмоций — лучшее понимание людьми друг друга. Не пользуясь речью, мы можем судить о состоянии другого человека, настроить его на совместную деятельность и общение. Как Вы думаете, как мы можем передавать свои эмоции и чувства в общении с людьми.

Ответы родителей (глаза и контакт с помощью взгляда; мимика, жесты, позы, прикосновения, дистанция во время общения).

Упражнение «Узнай эмоцию»

Педагог показывает родителям фотографии детей с разными эмоциональными состояниями, такие как: гнев, страх, обида, радость, удивление, грусть и т. п., обращая внимание на мимические выражения. Родителям предлагается определить, какая эмоция представлена на фотографии. Ответы родителей

Воспитатель: Умение понимать эмоциональное состояние другого человека не вербально очень важно, особенно в общении с ребёнком, так как ребёнок не всегда может высказать, какое чувство он сейчас испытывает. Родитель, понимая переживания своего ребёнка на невербальном уровне, может помочь ему своей поддержкой, участием, правильным реагированием. Кроме того, в общении с ребёнком, взрослый должен осознавать, какую эмоцию или чувство он сейчас передаёт ребёнку и как он это делает.

Упражнение «Передай эмоцию»

Упражнение проводиться в мини группах. Педагог предлагает каждой группе по три варианта родительских высказываний: «Убери свои игрушки», «Иди одевайся», «Выключай телевизор, иди ложись спать». На столах лежат три маски, изображающие разные эмоции: любовь, безразличие (эмоциональная холодность), злость. Задача – каждому побыть в роли родителя и в роли ребёнка. Роль родителя: воспроизвести высказывание в соответствии с одетой маской. Роль ребёнка — определить, что сейчас испытывает родитель по отношению к нему.

Воспитатель: Как уже говорилось, нет «запрещённых» и «правильных» чувств. Все чувства принадлежат человеку, все важны для него. Другое дело, как он выражает их. Итак, существует три варианта выражения чувств: подавление, агрессивное выражение, конструктивное выражение (трансформация).

Воспитатель: Особое внимание для воспитания в ребёнке здоровых эмоций, доброжелательности нужно уделять развитию положительных эмоций.

Самый главный путь к развитию положительных эмоций у детей – это любовь. А как Вы выражаете свою любовь? Ответы родителей

Воспитатель: Любовь – самое высшее чувство. Разумеется, каждый из нас убеждён, что любит своего ребёнка. Мы любим своих детей, но далеко не все проявляем свою любовь столь очевидно, чтоб ребёнок почувствовал её. Кроме того, столь же верно, что он вызывает у нас не только любовь, но и досаду, раздражение, сожаление, нетерпение и даже отчаяние. Эти чувства мы бессознательно проявляем куда более драматично и убедительно, нежили нашу любовь. И для многих родителей это – норма поведения!

Люди вкладывают в понятие любви тот смысл, который соответствует их личному развитию. И поэтому далеко не каждый вид любви приносит им радость.

И так, любовь может быть трёх видов – детская, взрослая и совершенная.

Детская – люблю за то, что ты делаешь для меня и даешь мне. Пример: «Если я люблю тебя, то должен…». Эта любовь потребительская – но необязательно в лице ребёнка (если любишь – купи игрушку, если любишь – учись хорошо, если любишь — не расстраивай меня).

Взрослая – люблю за то, что имею возможность делать для тебя или давать тебе. Пример: «Если я люблю тебя, то я должен…». Эта любовь инвестора (хоть ты и бестолковый ребёнок, но выгонять тебя не хочется, потому что ты долго учился за нас счет).

Совершенная – люблю за то, что ты есть, — безотносительно к тому, что ты мне даёшь или что я тебе даю; что ты для меня делаешь или что я для тебя делаю.

Детская и взрослая любовь очень насильственны. По существу они и представляют собой маятник, который качается от радости к печали, от любви к гневу и насилию. Только совершенная любовь является настоящей, а также постоянным источником радости.

Вопрос к родителям (не для ответа, а для размышления). Какую любовь проявляете вы по отношению к своему ребенку?

И так, главной составляющей Любви является безусловное принятие. Безусловно, принять ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, а просто так, просто за то, что он есть.

Просмотров: 617
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Екатерина Александровна Карташова. Консультация для родителей. «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Анашкина Наталия Владимировна. Тема: Как определить готовность ребёнка к школе? Консультация для родителей.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Телицына Наталья Михайловна. Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с родным селом?»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Консультация для родителей «Как привить детям любовь к родному краю Кубани?»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей «Развитие положительных эмоций в подвижной игре»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. Памятка для родителей по трудовому воспитанию: «Как приобщать ребёнка к труду».
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Пагиева Диана Ибрагимовна. Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь