Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Боброва Елена Владиславовна. Использование игровых макетов в развитии творческих способностей старших дошкольников



Боброва Елена Владиславовна. Использование игровых макетов в развитии творческих способностей старших дошкольников

Использование игровых макетов в развитии творческих способностей старших дошкольниковРазвивающая среда для игры старших дошкольников включает в себя два основных фактора: это прежде всего играющий с детьми взрослый-партнер, задающий образцы сюжетного комбинирования (сюжетосложения) как более сложного способа построения игры и собственно предметная среда, активизирующая и продвигающая детскую игру вне актуально задействованного в ней взрослого. Игра с мелкими игрушками как раз в значительной мере способствует сюжетосложению – развертыванию разнообразных комбинаций событий, активизирует комментирующую речь; в ней ребенок поднимается от предметно-ролевых действий до оперирования целостными событиями. В активизации сюжетосложения в значительной мере и заключается педагогическая ценность игры с мелкими игрушками.
Место и функция макета как раз в обеспечении и поддержке игры с мелкими игрушками.
При этом игровые предметы могут в разной степени задавать тематику сюжета.
«Универсальные» макеты условно можно разделить на два типа:
  • 1) Макеты-модели, представляющие собой уменьшенные целостные объекты, направляющие воображение ребенка в основном на события, происходящие «внутри» этих объектов;
  • 2) Макеты-карты, отображающие определенную территорию и направляющие ребенка на развертывание сюжетных событий, происходящих «снаружи», вокруг оформляющих эту территорию объектов.
К первому типу относятся «кукольный дом» и «крепость-замок/дворец»; ко второму типу – «улицы города/дороги» и ландшафтный макет (обозначающий обобщенное «природное» пространство).

             
Использование игровых макетов в развитии творческих способностей старших дошкольниковСодержание и разновидность игровых макетов для детей дошкольного возраста.
Макет «Зоопарк» :
фигурки персонажей (волк, зебры, лев, тигр, ящерица, носорог, черепахи, страус, медведь, обезьяны)
маркеры пространства (клетки, вольеры, бассейн, скала, деревья, дорожки)
природные и бросовые материалы для изготовления детьми необходимых для игры предметов (питание зверей, предметы ухода за ними).
Макет «Улицы города»:
макеты домов, дороги и тротуары, зеленые насаждения, газоны
маркеры пространства: мост, гараж, дома, ограждения, деревья, дорожные знаки, светофоры; перекрестки всех видов;
предметы, обозначающие события (модели автомобилей, бензовоз, скорая помощь).
Макет - модель «Дом - семья»
предметы - фигурки (кукла - мама, кукла- папа, кукла - дочка, кукла - сын),
маркеры пространства (2 комнаты, 3 стола, кресла, диван, кушетка, дизайнерское оформление комнаты),
предметы, обозначающие события (бассейн, телевизор, лоскутки ткани),
бытовые предметы (полотенца, постельные принадлежности, одежда, посуда),
бросовый материал для изготовления детьми деталей и предметов для игры (в отдельной коробке).
Игра - макет «Деревня»:
предметы - фигурки (бабушка, дедушка, внучка, кошка, корова, овцы, ягнята, свинья, поросята, коза, утка с утятами);
маркеры пространства (дом, сарай, забор, огород, сад с плодовыми деревьями);
предметы, обозначающие события или действия (корыто с бельем, лейки, посуда).
Игра - макет «Фазенда»
предметы - фигурки (люди, собака, котенок);
маркеры пространства (дом с мансардой, балконом, верандой, заборчики, бассейн, теннисный корт, цветочные клумбы, фонтанчик, скамеечки); сад или огород с грядками, муляжи овощей и фруктов,
предметы для обозначения действий: качели, лейка, горка, ракетки теннисные,
Игра - макет «Квартира»
предметы - фигурки членов семьи, домашних животных,
маркеры пространства (столики, платяной шкаф, этажерка, диван, трельяж, трюмо, кресла, телевизор, кухонная техника),
предметы, обозначающие действия (телевизор, часы на стене, шторы на окне).
Игра - макет «Детский городок»
предметы - фигурки (пластмассовые человечки, машинки, деревья, цветочные клумбы),
маркеры пространства (кафе, беседка, деревья, скамейки, заборчики, качели, цветники, фонтаны, светофоры),
предметы, обозначающие действия (качели, машинки, лодочки-качалки).
Игра - макет «Лесная полянка»
площадка с небольшими деревцами, травой, кустиками, цветами, ягодами, грибами,
мелкие фигурки насекомых, птиц,
фигурки людей (мальчик, девочка, мужчина, женщина),
корзинка для сбора ягод.
Игра - макет «На водоеме»
площадка, обозначающая сам водоем,
мелкие деревца для размещения по периметру водоема,
травянистые растения (сделанные руками детей),
фигурки водоплавающих птиц,
фигурки насекомых (бабочки, водные жуки, стрекозы),
плоские фигурки рыб (живущих близко к поверхности воды, в средней толще воды, на дне),
бросовый материал для изготовления детьми необходимых деталей и предметов (в отдельной коробке с крышкой).
Игра-макет «Космос»
макет лунного ландшафта,
пластилин для изготовления детьми лунных кратеров,
мелкие фигурки космонавтов, луноходы, спутники,
среда в группе: объемные модели планет, знаки зодиака,
игрушки для обыгрывания: карты, ракеты,
центр управления (панели, экран, картинки с изображением видов Земли из космоса),
бросовый материал для изготовления самими детьми необходимых атрибутов и предметов для игры.

Методические рекомендации по созданию игровых макетов в семье
  • Чтобы в старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра не ушла на второй план, необходимо сделать ее зоной ближайшего развития ребенка. Для детей 5-7 лет такой зоной могут стать игры с маркерами.
  • Что представляет собой такая игра? Это сюжетно-ролевая игра с мелкими игрушками. Макет – уменьшенный предметный образец пространства объектов воображаемого мира (реалистического или фантастического).
  • Как сделать универсальный макет для игры? Очень просто. Самое главное, что нужно иметь, - любовь к своему ребенку и желание играть с ним; второе – различный бросовый материал, ножницы, цветную бумагу, ткань, клей; третье – определить, во что хочет играть Ваш сын или дочка. При изготовлении макета нужно выполнить следующие условия: весь игровой антураж помещается в плотную коробку с крышкой, основные маркеры пространства наклеиваются прочно, все остальные фигурки (предметы-фигурки, предметы, обозначающие действия: качели, машины) хранятся в той же коробке или другой, поменьше. При этом игра не доставляет хлопот при уборке, занимает немного места, удобна в обращении, не портит интерьер квартиры.
  • Не рассчитывайте на то, что вы сделаете один макет и ребенок оставит вас в покое. Когда он наиграется в одну игру, то захочет продолжения: соединить сюжеты двух игр-макетов, реальный с фантастическим. Возможно он сам попробует выполнить часть макета, но быть рядом, помочь ему – ваша задача.
  • Ваш малыш мечтает об игре-макете «Улица города»? Возьмите крагис 120 х 40 (или 60 х 20) см, оклейте цветной бумагой, разметив места для домов, дорог, оформите клумбы, сделайте разметку на проезжей части. Можно все покрыть прозрачной бумагой или скотчем. Из коробки сделайте дома, их надо прочно прикрепить к основанию, так же как и светофоры, деревья, светильники, дорожные знаки, мост, гараж, автозаправочная станция и т.д. Подберите мелкие машинки, фигурки персонажи людей и животных. Игра готова.
  • Темы игр подскажет вам ребенок. В игры он может играть и один, выполняя роль режиссера, процесс сюжетосложения захватывает его, но играть с партнером-взрослым еще интереснее и полезнее, так как увеличивается зона развития, а особенно ценно то, что взрослый учится понимать ребенка и может незаметно влиять на его воспитание.
Елена Боброва
Просмотров: 171
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ибрагимова Татьяна Сергеевна. Вкусные фигурки 'Сюжетно-ролевая игра'
  • Любовь Каконашвили. Настольно-настенная игра (магнитный макет) «Азбука дорожной безопасности» + магниты-модели
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Киселева Любовь. Занятие по ознакомлению с окружающим на тему: «Макет города»
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»
  • Редактор. Любимые всеми фигурки (оригами)
  • Давтян Лидия Борисовна. Маркеры игрового пространства
  • Гусева Марина Владимировна. Одежда и предметы защитного вооружения русских воинов
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Макет для занятия по разделу «Ребенок открывает мир природы» для 2 младшей возрастной группы - Наш Аквариум
  • Величко Альбина Николаевна. Занятие по ручному труду «Фигурки из проволоки» «Роботы – санитары»
  • Собгайда Палина Евгеньевна. Методическая разработка для средней группы «Предметы с секретом»
  • Фаррахова Ляйсан Флюровна. Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы»
  • Костылева Елена Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Предметы из бабушкиного сундука»
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформер
  • Хрычева Наталия Петровна. Перспективное планирование по ФГОС Тема недели: «Из чего сделаны предметы».
  • Воронина Ольга Николаевна. Мини-макет «Русская изба»
  • Викторова Галина Александровна. Поделка из природного материала — Макет «В таежной глуши»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Юдина Людмила Иосиповна. Консультация для воспитателей: Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.
  • Осипова Елена Витальевна. Как спланировать конструктор тематического пространства в соответствии с ФГОС, при этом поддержать детскую инициативу.
  • Сергеева Елена Викторовна. «Сюжетно-ролевая игра дома»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Надежда Шагина. «Сюжетно-ролевая игра как средство усвоения детьми младшего возраста социального опыта»
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Киселёва Олеся Владимировна. Сюжетно – ролевая игра как средство присвоения социального опыта детьми 7– ого года жизни.
  • Карелина Яна Александровна. Сюжетно — ролевая игра как средство развития детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь