Елена Николаевна Язева. Педагогический проект 'Идем спасать Колобка'

Педагогический проект "Идем спасать Колобка"Педагогический проект   «Идем спасать колобка»
Составил воспитатель МБДОУ №16
Язева  Елена Николаевна
г.Ленинск – Кузнецкого
Кемеровской области
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Проблемы: освоение сказки «Колобок», использование методов: чтение, рассказывание, инсценирование.
Актуальность: в процессе деятельности ребёнок познаёт мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится смелее и выносливее, т. к. ребёнок становится самим собой   и достигает психологическое и эмоциональное равновесия.                                        Великий русский педагог писал: «Сказка- это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребёнка, его ум, чувства, воображение, волю».
Цель проекта: создать условия для совместной творческой деятельности всех участников проекта через различные виды деятельности.


Задачи:
· обеспечить активность каждого ребёнка как субъекта творческой деятельности во взаимодействии со взрослым;
· создавать условия для свободной, непринуждённой деятельности детей;
· формировать у детей умения к  инсценировке сказки.
Выполнение проекта: в начале и в конце проекта воспитателем проводится диагностика.
План проекта

 

Дата

Этап

Вид деятельности 

Цель

02

Декабря

2013 г.

Подготовительный 

Диагностика, выявление проблемы, определение цели, задач.

Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок игровой деятельности.

В течении месяца

Основной 

Практическая деятельность детей по решению проблемы, планирование совместной деятельности.

Познакомит детей со сказкой «Колобок», используя методы рассказывания, чтения, инсценирования. 

26

Декабря

2013 г.

Итоговый

Диагностика знаний детей о сказке «Колобок» 

Определить эффективность практической деятельности, уровень знаний сказки «Колобок». 

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

мероприятия

Цель

Занятие №1

Чтение сказки «Колобок»

Воспитательные — формировать у ребенка умение. внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопро­сы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопе­реживать.

Занятие №2

Рассказывание сказки «Колобок»

Воспитательные — формировать умение навыки: отвечать на вопросы «где это? », «кто это?», «что это? », не перебивать говорящего; воспитывать поло­жительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопере­живать.

Занятие №3

Инценирование сказки «Колобок»

Воспитательные — формировать умение — умение дослушивать сказку до конца, сохранять правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Спортивное развлечение

« Идем спасать колобка»

Выполнение физических упражнений по предложенным  условиям - с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки.  

2 этап. Основной.

Организация  пальчикового театра. Создание предметно- игровой среды.   Распределение ролей с учётом желания детей. Обеспечение полноценной деятельности с использованием предметов, диалогов на основе знакомого материала.

3 этап. Итоговый.

Самостоятельная  игра детей.

Перспективный план ознакомления сказки «Колобок

Число

Цель

Деятельность

03.12.2013

Воспитательные — формировать у ребенка умение. внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопро­сы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопе­реживать.  

Чтение

10.12.2013

Воспитательные — формировать умение навыки: отвечать на вопросы «где это? », «кто это?», «что это? », не перебивать говорящего; воспитывать поло­жительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопере­живать.

Рассказывание

17.12.2013

Воспитательные — формировать умение — умение дослушивать сказку до конца, сохранять правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при хъ

роведении простой инсценировки.

Инценирование

24.12.2013

Развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движений, воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности. 

Спортивное развлечение 

Список литературы:

1. Васильева В.М. «Программа воспитания детей от 0 до 7 лет»

2. М.Г. Борисенко, М.В. Лукина. Конспекты комплексных занятий с детьми 2-3 лет.

Просмотров: 480
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»
  • Диля Индусовна Миндиярова. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружить - это здорово!»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Зеленова Юлия Вячеславовна. Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Сявбянова Зульфия Ибадулловна. Открытое занятие для детей раннего возраста 'В гостях у сказки'. 'Колобок'.
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Абрамова Наталья Сергеевна. Интегрированное занятие для детей средней группы (4 -5 лет) «Дружба – это здорово»
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Климентьева Инна Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космос — это здорово!»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Романенко Дарья Андреевна. Интегрированное занятие в период адаптации к детскому саду в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
  • Мокрова Любовь Васильевна. Экологический проект в младшей группе «Лето – это маленькая жизнь» (для детей 3-4 лет)
  • Пирогова Людмила Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ на тему «Осторожно, это чужой!»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Земцова Елена Алексеевна. Проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы «Здоровье – это здорово»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь