Шестерикова Наталия Николаевна. Отличие программа от рождения до школы по ФГОС

Отличие программа от рождения до школы по ФГОСОтличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Совсем недавно мы изучали и внедряли Федеральные государственные требования к общей образовательной программе дошкольных образовательных учреждений, а уже приходится изучать и использовать в своей практической деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. И, конечно,между этими документами остаются и общие требования, и появляются новые.Рассмотрим,в чем разница между ФГТ ООП ДО и ФГОС ДО.

Во-первых, ФГТ состоит из двух частей-требований к структуре основной образо- вательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реали- зации. ФГОС отличается от ФГТ тем,что в нем представлены еще и требования к результатам освоения основных образовательных программ.

В ФГТ выделяется обязательный раздел программы любого ДОУ «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Во-вторых, отличительные особенности ФГТ от ФГОС просматриваются в требова- ниях к структуре основной общеобразовательной программы ДО. Основой содержания дошкольного образования в условиях его вариативности по ФГТ являются

4 направления: познавательно-речевое, социально-личностное, художествен- но- эстетическое, физическое(10 образовательных областей).В ФГОС содержание програм- мы дошкольного образования должно охватывать следующие образовательные области: коммуникативно-личностное развитие, познаватель ное, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Из вышесказанного следует, что ФГОС направленно на налаживание связей с общественностью (коммуникацию), а ФГТ на саму общественность (социализацию).

Изменено соотношение частей программы.Объем обязательной части Программы по ФГТ должен составлять не менее 80% от общего объема,а часть,формируемая учас- тниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы. В то время, как объем обязательной части Программы по ФГОС – 60%, а часть,формиру- емая участниками образовательного процесса – 40%

ФГТ, можно сказать,переходят в основную часть образовательной программы.

Можно сделать вывод, что Программа по ФГОС в большей мере ориентируется, в отличие от ФГТ, на специфику национальных, социокультурных, экономических, кли- матических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;поддержку интересов педагогических работников Организации; на сложившиеся традиции Организации (группы).

3.Изменилась структура основной образовательной программы по ФГОС.Она включает три основных раздела:1.целевой 2.содержательный 3.организационный.В каждом разделе отражается обязательная часть и часть,формируемая участниками образовательного процесса.Дополнительно введён раздел «Презентация програм- мы».По ФГТ:обязательная часть:Пояснительная записка,режим пребывания детей, содержание по областям,результаты освоения ОП,система мониторинга.Часть, формируемая участниками образовательного процесса.

В-четвёртых, в ФГТ определены конкретные характеристики и качества личности (интегративные качества), желательные для идеального социального портрета ре- бенка дошкольника.Они являются объектом мониторинга.Осуществляется оценка результатов основной Общеобразовательной программы и качества деятельности. Выделяются текущие (промежуточные) результаты освоения программы и итоговые.

В ФГОС предполагаемые результаты представлены в виде целевых ориентиров (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ре- бёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования):

Инициативность

  • Самостоятельность

  • Уверенность в себе

  • Воображение

  • Физическое развитие

  • Волевые усилия

  • Любознательность

  • Интерес ребенка.

    Целевые ориентиры не подлежат оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой диагностики воспитанников.Программа по ФГОС предполагает оценку индивидуального развития детей.Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

    Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально-организованной деятельности.Инструментарий для педагогической диагностики-карты наблюдений детского развития,позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе :

-коммуникации со сверстниками и взрослыми

-игровой деятельности

-познавательной деятельности

-проектной деятельности

-художественной деятельности

-физического развития

Программа в соответствии с ФГТ направлена на формирование общей культуры, развитие физических,интеллектуальных, личностных качеств, формирование пред- посылок учебной деятельности. Программа в соответствии с ФГОС направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей воз- можности позитивной социализации ребёнка,его всестороннего личностного мораль- но-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне ближайшего развития.

Просмотров: 541
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект выступления на педсовете 'Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 'От рождения до школы в соответствии с ФГОС' (пилотный вариант)
  • Тетеревкова О. М Поликухина В. Ю.. Организация развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Чернова Наталья Михайловна. Алгоритм разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Козлова Евгения Викторовна. Подготовка детей к обучению в школе с учетом требований ФГОС дошкольного образования и начального общего образования
  • Гойдина Светлана Николаевна. «Модель адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи) в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ДОРОЖНАЯ КАРТА по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)
  • Андреенко Татьяна Александровна. Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Володченко Милена Сергеевна. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (памятка для родителей)
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: вариативные образовательные программы и технологии
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Сидорова С. Ю., Лазарева М. М. «Использование инновационной сюжетно – игровой технологии в освоении образовательной области «Физическое развитие» общеобразовательной программы дошкольного образования»
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Мердяева Марина Юрьевна. Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
  • Бардеева Татьяна Сергеевна. Повышение качества дошкольного образования с учетом ФГОС ДО.
  • Москоленко Наталья Владимировна. Диагностика освоения содержания программы Н. У.Вераксы и др. 'От рождения до школы' 2 мл. группа
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: Дошкольник как субъект образовательного процесса (проблема индивидуализации образования)
  • Кравченко Татьяна Викторовна. Мастер-класс: Особенности социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
  • Исупова Анастасия Валерьевна, Соавтор: Литвинова Юлия Александровна. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ ПО «ШКАЛАМ ECERS-R», ЗА ПЕРИОД 2017-2018г, ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА
  • Яруллина Эльмира Рамилевна. Театрализованная деятельность дошкольников как основа интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
  • Глухих Марина Николаевна. Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста по ФГОС
  • Кондакова Наталия Алексеевна. «Ранняя профориентация как эффективный метод повышения качества образования дошкольника в условиях реализации ФГОС»
  • Васильева Янина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Русская Зима»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь