Керимова Эльмира. Реализация ФГОС в практике воспитателя

Реализация ФГОС в практике воспитателя Реализация ФГОС в практике воспитателя

Введение ФГОС в условиях дошкольного воспитания требует особого внимания к работе педагогов. Цель работы ДОУ – создание среды, благоприятной как для воспитания детей, так и для совершенствования профессионализма самих педагогов.

В новом стандарте дошкольного образования в первую очередь рассматривается создание условий для социального развития дошкольника. То есть система социализации, в которой непосредственное участие принимает как сам ребенок, так и окружающие его дети, воспитатели и другие взрослые.

Если эта среда благоприятно влияет на развитие личности ребенка – стандарт можно считать реализованным.

Социальное развитие личности дошкольника предполагает выполнение следующих требований:

  • создание пространственно-временной среды – обустройство среды ДОУ таким образом, чтобы максимально способствовать всестороннему развитию личности дошкольника;
  • социальная среда – гармонизация отношений с педагогами, другими взрослыми и, самое важное, со сверстниками;
  • создание условий для развития детских видов деятельности – коммуникативной, игровой, детского творчества.

Вопрос подготовки педагогов является одним из самых важных в процессе внедрения ФГОС ДО. Ведь именно педагог создает все названные условия для развития личности ребенка в условиях ДОУ.

В своей работе мы выбрали следующую модель образовательного процесса.

Утренний прием детей мы стали использовать как компонент образовательной деятельности. После приветствия и режимных моментов, совместно с детьми планируется работа на день. Воспитатель только ставит цель работы, после этого воспитанники решают, как эта цель будет реализовываться, решают, будут они заниматься индивидуально или с друзьями, каким способом эта цель будет достигаться.

Основная деятельность дошкольников начинается после того, как дети спланируют свои действия, выберут себе партнеров, определят, в каком развивающем уголке будут работать, решат, какие материалы и игрушки выберут для своей деятельности. Педагог в таком случае выступает равноправным партнером в совместной деятельности, незаметно направляет ее к достижению нужного результата основной образовательной программы (ООП).

Вечером педагог вместе с детьми анализирует, как выполнено задуманное. Таким образом, подобную технологию можно рассматривать как систему: планирование – деятельность – анализ деятельности.

При использовании этой технологии, дети в течение дня проводят полноценную поисково-познавательную работу с элементами проектирования по тематике, заданной педагогом.

В рамках такой деятельности каждый ребенок имеет возможность реализовать свои идеи и получать максимальное удовлетворение от их реализации. Тем более, что проекты могут не ограничиваться одним днем. Дети могут работать над ними и несколько дней. Главное – увидеть результат своей деятельности.

Еще одним важным моментом в данной технологии является максимально возможное привлечение к детской деятельности родителей.

Это связано, в первую очередь, с тем, что дети стремятся поделиться своими достижениями со значимыми для них людьми. Повышается самооценка дошкольников. Вовлечение родителей в совместную деятельность гармонизирует семейные отношения, родители лучше понимаю, чего достиг ребенок, а где, возможно, ему нужно помочь и уделить больше внимания.

Подобное планирование работы группы направлено именно на реализацию стандарта ФГОС ДО, т.к. создаются благоприятные условия для развития индивидуальности каждого ребенка, развиваются его коммуникативные навыки, выявляются способности и творческий потенциал, а положительные эмоции при достижении цели способствуют здоровому психическому развитию.

 

Просмотров: 394
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ахмедова Светлана Абдурахмановна. «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
  • Ярмонова Галина Ивановна. «Познавательно-исследовательская деятельность – как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Кузнецова Татьяна Юрьевна. Создание условий для развития речи дошкольников старшего возраста в соответствии с ФГОС
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Мердяева Марина Юрьевна. Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
  • Бычкова Елена. Создание условий для развития свободной игровой деятельности.
  • Фастовец Елена Владимировна Лебедева Ирина Александровна. Создание условий успешной социализации детей с нарушениями речи в рамках реализации ФГОС ДО
  • Тетеревкова О. М Поликухина В. Ю.. Организация развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Апакова Гульшат Рафисовна. Развитие речи посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС «Вместе весело играть»
  • Свистункова Елена Павловна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО «Мастера и мастерицы»
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Просвирнина Алла Владимировна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО сюжетно-ролевая игра
  • Шерстнева Светлана Викторовна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО «По страницам красной книги»
  • Сачкова Татьяна Михайловна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО Квест — игра «Путешествие за секретами здоровья»
  • Морозова Ирина Викторовна. Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Черных Ирина Юрьевна. Педагогический Совет (деловая игра) «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО»
  • Мустафина Гульфия. Создание модели взаимодействия педагогов — специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности.
  • Булатова Сююмбике Бейтулаевна. Чем Закон об образовании своевременен и полезен для организации деятельности воспитателя ДОО в условиях реализации ФГОС ДОО
  • Булышева Татьяна Валериевна. Методическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателя
  • Топильская Светлана Михайловна. Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».
  • Елена Ивановна Горелова. Организация информационной образовательной среды в ДОУ в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
  • Фильчагина Евгения Викторовна. «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ РИП». Сообщение из опыта работы
  • Василенко Светлана Борисовна. Педсовет 'Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС'
  • Швец Вера Владимировна. Интерактивные технологии в образовательной деятельности дошкольников по ФГОС
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь