Акель Алла Витальевна. ВЗГЛЯД НА СЛОЖНОСТИ ПЕДАГОГИКИ

ВЗГЛЯД НА СЛОЖНОСТИ ПЕДАГОГИКИ

Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком.
В.Г. Белинский

Принято считать, что воспитывают детей до школы, «когда под стол пешком ходят»

т.е. в детcком саду, но на практике, процесс воспитания идет на протяжении всей жизни,

с самого рождения, в учебных учреждениях и в дальнейшей взрослой жизни.

При этом миссия педагога состоит в помощи личности подрастающих поколений. Такая помощь заключается в формировании личности, шкалы ценностей, развитии способностей, передаче знаний, при условии, что педагог обладает необходимой методикой преподавания, а главное необходимой выдержкой.

Очень важно обладать умением контролировать и не проявлять своих отрицательных эмоций и переживаний, дабы они не переносились на воспитанников, т.к. это создает ненужный барьер и неблагополучным образом отражается на поведении детей.

Обладая способностью исключать отрицательные эмоции, а передавать лишь положительные, высвобождается больше пространства для проявления детских возможностей, для развития и раскрытия их потенциала.

 

Как только ребенок почувствует свободу мыслей и действий, он сразу же поделиться

с нами своими достижениями или покажет свои творения. Важно как можно больше поощрять, что является сильнейшим стимулом к дальнейшему действию, проявлению инициативы, а, следовательно, и раскрытию себя, развитию. Замкнутый ребенок, которого постоянно ругают и порицают не в состоянии воспринимать в дальнейшем

ни воспитание, ни знания.

Один из важных аспектов воспитательской работы является доверие, возникающее между воспитателем и воспитанником. Честность, искренность в намерениях, доступность, открытость – это те составляющие доверие принципы, которые необходимы при работе с детьми, ведь дети как лакмусовая бумага, сразу отличают фальшь

от искренности. Педагог не может давать советы и наставления, если сам не является примером.

Бывает, что родители не очень много времени уделяют своим детям, по различным причинам, скидывая с себя ответственность за воспитание и обучение их чад на педагогов, при этом, не показывая личного примера, что приводит к некоему противоречию при формировании личности ребенка, а также образованию его мировоззрения.

А бывает, что родители наоборот уделяют слишком много внимания воспитанию своего сокровища, завышая планку и требуя от своего чада слишком многого, порой пытаясь перешагнуть через несколько ступеней развития, что мешает формированию личности и гармоничному развитию способностей.

Взрослые забывают, что когда-то сами были родом из детства. Они применяют к детям стандарты и стереотипы социума, стараясь их формировать и «краить», как им кажется, необходимо, забывая об индивидуальных чертах каждого подрастающего человечка. Эти самые взрослые забывают, о том, что такие ограничения им самим мешали в детстве свободно развиваться, проявлять себя, свои возможности и таланты.

В таких случаях детей начинает сковывать страх при необходимости проявления своих возможностей, инициативы, который приводит к нерешительности. Порой даже при просьбе ответить на самые элементарные вопросы, ответы на которые они точно знают, дети боятся ответить, из-за возможного осуждения, порицания, даже наказания.

Часто включается защитный механизм, который называется обман. Чтобы не расстроить взрослых дети говорят то, что взрослые хотят услышать.

Не возможно предугадать по какому именно пути развития пойдет тот или иной человек, этот путь можно предположить лишь приблизительно, он вариативен. Показателен только результат. Роль педагога здесь в том, чтобы помогать, а не мешать данному процессу, сопровождая к вратам взрослой жизни.

Как сказал знаменитый английский историк Э. Гиббон:

«Немало можно добиться строгостью, многого — любовью, но больше всего — знанием дела и справедливостью.

Педагогика должна подходить индивидуально, избирательно к каждому воспитаннику. Конечно, затрачивать на этот процесс необходимо очень много сил, ведь юная душа очень ранима и легко разрушима, но в то же время она податлива, как пластилин, из которого можно лепить.

Процесс воспитания должен предоставить возможность выбора воспитаннику и помочь ему гармонично совместить и развивать стремления с возможностями, не заставляя его идти против своей природы.

Просмотров: 366
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Горобец Наталья Николаевна. Роль духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в формировании целостной личности
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Тарадуда Галина Николаевна. Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Архипова Алла Германовна. Дошкольное образование – платформа воспитания и развития личности
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Березина Татьяна Ивановна. Роль семьи в формировании личности ребенка.
  • Бальцерова Елена Анатольевна. Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Макарова Татьяна Владимировна. Воспитание социокультурной толерантности личности ребенка в условиях дополнительного образования детей
  • Камашева Нафиса Имамовна. Практикум «Подвижные игры народов Севера и их роль в формировании здоровья и развитии личности дошкольника»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Волошенко Ирина Алексеевна. Патриотическое воспитание личности – актуальность проблемы нашего времени.
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Елена Садыкова. Родительское собрание 'О любви взрослые и дети'
  • Абрамова Елена Евгеньевна. Роль семьи в формировании личности.
  • Светлана Гаджиева. Взаимодействие семьи и ДОУ при формировании личности ребенка
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь