Петухова Анна Анатольевна. Особенности развития детей дошкольного возраста

Особенности развития детей дошкольного возраста

Основные вехи развития ребенка от трех до семи лет жизни:

  • Складывается новая социальная ситуация развития;
  • Ведущей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра;
  • Во время игры дошкольники овладевают другими видами деятельности;
  • Возникают важные новообразования в психической и личностной сферах;
  • Происходит интенсивное интеллектуальное развитие ребенка;
  • Формируется готовность к обучению в школе.

Главным критерием при выборе содержания обучения дошкольников должны быть их возрастные особенности. Возрастные особенности – это основа педагогического воздействия на психику ребенка.

Скачать презентацию

Социальная ситуация развития ребенка

  1. Меняются взаимоотношения со взрослыми;
  2. Становится возможным достаточно систематическое обучение;
  3. Отношения со сверстниками;
  4. Осознание собственного «Я»;
  5. Становление личности ребенка;
  6. Ведущим средством общения является язык.

Подведение итогов.

Итак, разделение жизненного пути ребенка позволяет лучше понять закономерности детского развития, специфику отдельных этапов. Все дети разные, у каждого свой темп развития, свои индивидуальные наклонности и способности. Мы сегодня говорили именно об общих закономерностях развития, которым подчиняется психика любого ребенка. И её качества возникающие на определенных возрастных этапах, — те кирпичики, из которых складывается фундамент успешного обучения в школе.

Закономерности детской психологии выступают в роли призмы, преломляющей исторически накопленный обществом опыт, культуру, содержание общественного сознания.

Просмотров: 559
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Рогова Наталья Николаевна. Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста.
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Юдина Людмила Иосиповна. Консультация для воспитателей: Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Великоборец Ольга Владимировна, Скворцова Любовь Николаевна. Презентация: 'Особенности развития тактильного восприятия у детей в домах ребенка'
  • Шестакова Юлия Ивановна. Особенности и закономерности развития детей раннего возраста
  • Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
  • Насырова Аминат Имагисиевна. Сенсорное воспитание — основа умственного развития ребенка
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Бочарова Анна Сергеевна. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Повышева Галина Михайловна. Деятельность педагогического коллектива по социализации ребенка, имеющего отклонения развития
  • Васильева Марина Александровна. Необходимость развития мелкой моторики в жизни ребенка.
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Дьяченко Елена Николаевна. Консультация 'Игра, как средство социально- коммуникативного развития ребенка'
  • Ципа Наталья Анатольевна. Характеристика условий для музыкального развития ребенка в семье
  • Ларионова Ирина Александровна. Предметно-развивающая среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка
  • Кияница Лариса Анатольевна. «Здоровьесберегающая среда как средство воспитания, развития и социализации ребенка»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Главный Редактор. Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка
  • Шафеева Альфия. Интегрированное занятие как средство коррекции и развития ребенка
  • Полякова Надежда Владимировна. Особенности развития речи детей с задержкой речевого развития
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Мария Мазурик. Педагогическое проектирование как форма социально-личностного развития ребенка
  • Кочетова Наталья Борисовна. Познавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольника
  • Кулешова Марина Александровна. Сопровождение ребенка с задержкой психического развития в дошкольном учреждении
  • Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна. Конструктор лего для развития ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь