Верстукова Елена Николаевна. Методические разработки по взаимодействию с родителями в направлении развития способностей детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Методические разработки по взаимодействию с родителями в направлении развития способностей детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Е.Н. Верстукова Педагог-психолог ВКК ГБДОУ №115 Невского района Санкт-Петербурга

В «Концепции дошкольного воспитания» указано: «Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного развития ребёнка». Центральным моментом в индивидуальных особенностях человека являются его способности, именно способности определяют становление личности и обусловливают степень яркости её индивидуальности.

Способности – это внутренние условия развития человека, которые формируются в процессе взаимодействия с внешним миром.

Самым сензитивным периодом для развития способностей является дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделён огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.

 

Скачать полный конспект

Способности не только проявляются в деятельности, но и создаются в этой деятельности. Они всегда являются результатом развития. Способность – понятие динамическое – существует только в движении, развитии (С. Л, Рубинштейн).

Говоря про общие способности, следует акцентировать внимание на том, что у дошкольников уже проявляются и специальные способности.

Специальные способности – это способности к определённой деятельности, которые помогают человеку достигать в ней высоких результатов.

В период дошкольного детства, говоря о развитии творческих способностей, мы учитываем, что дети могут проявлять себя в каких-то видах деятельности более продуктивно, что даёт возможность говорить о задатках и специальных способностях. Врождёнными могут быть только задатки (особенности строения мозга и нервной системы, функциональные особенности организма, данные каждому от рождения). На основе задатков, составляющих природную основу способностей, дети могут проявлять специальные способности.

Дальнейшее развитие способностей ребенка зависит от совместной работы родителей педагогов и психологов. Для этого необходима пропаганда способов, средств и методов развития способностей. Знания родителей о сроках и способах развития детских способностей бывают противоречивы: порой мы сталкиваемся с тем, что родители, не слишком разбираясь в вопросе, занимаются развитием тех способностей, которые, по их мнению, ребёнок должен иметь. Это не всегда соответствует реальности. Выявление специальных способностей и склонностей ребёнка даёт возможность сориентировать родителей по вопросам углублённого развития ребёнка на основе комплексных обследований.

Научно-методическая актуальность выбора данной темы обусловлена наличием достаточного количества методик по данному вопросу: модифицированные методики Торренса, Столярова, батарея методик

В. Синельникова, В.Кудрявцева. Они позволяют диагностически точно определить наличие и уровень развития у дошкольников творческих способностей. Методы наблюдения и мониторинга показателей развития дают возможность определять наличие специальных способностей у детей.

Таким образом, выявление и развитие специальных способностей необходимо начинать с периода дошкольного детства.

Поэтому объектом данной разработки является психолого-педагогическое просвещение родителей дошкольников.

Цель данных методических разработок — выявление и обеспечение возможности развития способностей детей дошкольного возраста в различных образовательных областях путем взаимодействия с родителями воспитанников.

Данная работа может проводиться в три этапа:

1 этап.

а) Выявление способностей детей в различных образовательных областях при помощи диагностики, наблюдения, анкетирования родителей, бесед с воспитателями.

б) Систематизация полученных данных о способностях детей.

В соответствии с областями ФГОС данная работа может быть запланирована следующим образом:

Просмотров: 689
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Глухих Марина Николаевна. Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста по ФГОС
  • Глухих Марина Николаевна. Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Окорокова Ольга Анатольевна. Кружковая работа по квиллингу и ИКТ как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
  • Хвостова Ирина Владимировна. «Использование нетрадиционных средств в аппликации для развития творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста»
  • Елена Геннадьевна Непомнящих. Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
  • Никифорова Елена Петровна. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ
  • Подшивайлова Валентина Николаевна. «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Пушкина Е.В. Бонарева О.Н. Хафизова Н.В.. Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Шустко Ирина Васильевна. Аппликация – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Рамазанова Екатерина Адиковна. Тема: Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
  • Дергунова Виктория Александровна. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
  • Токарева Ольга Анатольевна. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Миронова Наталья Николаевна. Проект «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Круглова Иляна Сергеевна. Народное и декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников в условиях реализации требования ФГОС ДО Интегрированное занятие на тему: «Шкатулка семейных ценностей» (подготовительная к шк
  • Валитова Мария Викторовна. Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Бражникова Алла Валериевна. Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Сухорослова Анна Николаевна. Сказкатерапия, как один из методов развития творческих способностей посредством театральной деятельности
  • Мазурчук Ляйсан Гаряйевна. Теория решения изобретательских задач, как средство развития умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. «Рисование зубной щеткой как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
  • Сидорова Юлия Владимировна. Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросе развития творческих способностей воспитанников
  • Елистратова Н. А. Использование современных методов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ для развития у детей дошкольного возраста актерских способностей и интереса к театральному искусству.
  • Наумова Марина Валерьевна, Барсукова Ольга Александровна. Статья «Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
  • Орешкина Наталья Николаевна. Собственная методическая разработка Развития познавательных и творческих способностей детей
  • Калицкая Елена Николаевна. Театральная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников
  • Наумова Марина Валерьевна Барсукова Ольга Александровна. Статья Тема: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
  • Шунина Анна Александровна. Роль родителей в развитии художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Вафина Гульшат Салаватовна. ТЕСТОПЛАСТИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Шабалина Нина Александровна. Инновационная практика выявления, сопровождения и развития способностей одаренных детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь