Цель: повышение педагогической культуры родителей дошкольников.
Задачи:
- развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
- формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения;
- развитие доверия к другим людям;
- снятие психоэмоционального напряжения.
План проведения:
Скачать презентацию
1. Подготовительный этап
- Подготовить презентацию «Правила общения».
- Подготовить памятки для родителей «Способы и правила общения с детьми».
- Подготовить материалы: 1. мандалы- раскраски; 4 карточки: гнев, грусть, радость, веселье; 8 коробочек с цветными мелками; 4 коробки карандашей; 4 стола; 12 стульев; осенний листок 1шт.; яблоки из цветной бумаги: красной, зеленой, желтой; ручки.
- Перед собранием раздать разноцветные яблоки.
2. Этапы семинара-практикума:
- Организационный момент: Чтение стихотворения Любови Зеленской по мотивам стихотворения Александра Усатова. «Забери у дитя телефон».
- Упражнение «Продолжите предложение.» (В детстве я любил (а) играть……) Просмотр слайда «Становление личности ребенка в процессе общения».
- Раскрашивание мандал «Цвета осеннего настроения».
- Упражнение – разминка «Общая мимическая реакция».
- «Мозговой штурм» — обсуждение ситуаций, часто встречающихся в общении взрослых и детей:
- Ребенок с родителями идет в детский сад. Взрослый: «Ты куда идешь, ты всегда такой грязный. Все ребята ходят чистые, а ты «грязнуля»».
- Ребенок 3-х лет в раздевалке пожаловался взрослому, что его обижает, бьет мальчик. Взрослый говорит: «А ты его тоже ударь».
- Ребенок просит у взрослого: «Давай, пойдем, погуляем на горку?». Взрослый отвечает: «Я целый день работал и устал, а ты все время отдыхал в саду».
- Упражнение «Угадай настроение»
- Обратная связь. Упражнение «Урожай яблок «пожеланий»»
Ход семинара-практикума:
Добрый вечер! Сегодня наше общение будет проходить несколько в непривычном формате, так как мы не только будем говорить о проблеме и находить решения, но и действовать – взаимодействовать. Будем общаться, обмениваться своими впечатлениями, чувствами, настроениями, стремится лучше понять собеседника, и высказывать конструктивные решения не нарушая личные границы каждого.
Одним из условий успешного общения является формирование умение слушать. Я прочитаю вам стихотворение современного автора.
Забери у дитя телефон
Любовь Зеленская
Забери у дитя телефон. Посмотри с ним на рыбок, на птичек, Поиграй с ним в футбол: ты и он, И костёр разведи с ним без спичек.
Почему нужно сунуть планшет В ручки детские вместо скакалок? Телевизор, "iPhone", интернет Не заменят ни "пряток", ни "салок".
Наши дети не знают совсем Ни иголки, ни швабры, ни тряпки... "Виртуальное" — нет других тем! Где теперь шалаши и палатки?
Борщ сварить и испечь пироги, Как носочки стирать и штанишки? Ты войти ему в ЖИЗНЬ помоги. Завтра взрослыми станут детишки.
Посади с ним цветок, деревцо. Пусть на них смотрят детские глазки. Отверни от экрана лицо, %4
Расскажи ему мудрую сказку.
Научи его книги читать,
Размышлять над поступком героя,
Научи и творить, и мечтать,
Обсуждать все проблемы с тобою. Покажи, что живой мир вокруг: Ни "мультяшный", ни "зло-виртуальный", Научи его: что значит ДРУГ!
В ЖИВЫХ играх и в жизни РЕАЛЬНОЙ. Пусть его свежий воздух пьянит, Ведь занятий вокруг — миллионы! Радость детства продли хоть на миг: Дай СЕБЯ ему вместо АЙФОНА!
В нашем информационном мире стало больше средств информации, изменилось и общение, в нем потерялось умение чувствовать собеседника, обращать внимание на его настроение, мы больше даем оценки действиям. Часто забываем, что в повседневном общении со взрослыми растет новая личность это наши дети. Научатся ли они сопереживать, понимать окружающих, находить решения не разрушая чувства свои и близкого окружения. Как будут реализовывать свои знания, способности, приобретать навыки. Весь этот опыт они перенимают в процессе взаимодействия, общаясь со взрослыми и сверстниками.
2. Упражнение «Продолжите предложение».
Давайте мы вспомним игры, в которые любили играть в детстве. В этом нам поможет осенний листок. Вы получаете листок и продолжаете вот такое предложение: «В детстве я любил (а) играть…… (участники передают листок друг другу и продолжают предложение)
Вот сколько игр есть для развития ваших детей, с помощью которых вы сможете с пользой отдохнуть, обогатить опыт в общении у детей, помочь им развивать умение выстраивать межличностное общение.
Еще одно необходимое условие успешного общения – это хорошее знание людей, умение проникнуть в их душевное состояние, понять их эмоциональное настроение. Для этого надо внимательно наблюдать за мимикой, позой, жестами собеседника. Иногда понять какую эмоцию, чувство переживает ваш близкий человек, ребенок поможет цветовая политра, которую вы можете увидеть в рисунках, раскрасках, игрушках, одежде. Ребенок выбирает карандаши, краски, пластилин, цвет игрушек тот, который подходит для его эмоционального настроя в данный момент
3. Раскрашивание мандал «Цвета осеннего настроения».
Давайте проверим можно ли узнать эмоцию, настроение по цвету. Мне нужны помощники, которые любят раскрашивать, рисовать. Они поработают с карандашами, раскрасят вот такие мандалы, но будут раскрашивать так, чтобы отразить заданное им настроение. Для этого они используют цвета, которые по их мнению, создают такое настроение. (участники проходят за столы, где лежат мандалы, карандаши, карточка с названием эмоции: гнев, грусть, радость, веселье)
4. Упражнение – разминка «Общая мимическая реакция».
Пока наши участники раскрашивают, мы сделает эмоциональную разминку. Сейчас я вам сообщаю ситуацию, а вы на неё реагируете с помощью мимики, изображаете свои чувства. Представьте вы пришли на родительское собрание и воспитатель говорит:
- «Не ожидала такого от вас!»
- «У вас замечательный ребенок!»
- «Меня не волнуют ваши проблемы»
- «Ваша семья пример для всех!»
- «Мозговой штурм».
Нашим художникам нужно еще немного времени. Знаете часто сталкиваешься с ситуациями, в которых взрослые не разобравшись используют не обдуманные слова, действия. Поделитесь своим опытом принятия конструктивного решения в ситуации:
- Ребенок идет в детский сад. Взрослый: «Ты куда идешь в грязь, ты всегда такой грязный! Все ребята ходят чистые, а ты грязнуля».
- Ребенок 3-х лет в раздевалке пожаловался взрослому, что его обижает, бьет мальчик. Взрослый говорит: «А ты его тоже ударь».
- Ребенок просит у взрослого: «Давай, пойдем, погуляем на горку?». Взрослый отвечает: «Я целый день работал и устал, а ты все время отдыхал в саду»
Обсуждение заканчивается показом презентации «Правила успешного общения»
6. Упражнение «Угадай настроение»
Вот раскраски готовы. Посмотрите на первую раскраску. Как вам кажется, какое настроение, эмоция подходит для этого цвета? Участники высказываются по каждой раскраске, определяют эмоцию.
Подводиться итог, может ли цвет подсказать эмоциональное состояние человека. У своих детей, вы тоже можете узнать, какие цвета они предпочитают выбирать под определенную эмоцию.
5. Обратная связь. Упражнение «Урожай яблок «пожеланий» и «предложений»
Спасибо вам большое за участие, плодотворное общение, обмен опытом и знаниями. Я благодарна всем активным участникам нашего общения.
Чтобы оценить результаты моей работы выберете для себя по одному яблоку:
Красное – если мероприятие прошло на удовлетворительном уровне;
Желтое – если мероприятие прошло хорошо;
Зеленое – если мероприятие вам понравилось;
А на обратной стороне напишите своё пожелание мне или сотрудникам дет. сада.
Яблоки собираются в корзину, а родители получают памятки.
|