Мравян Оксана Юрьевна. Программа Гармония: основные принципы

Программа Гармония: основные принципы

Каковы основные принципы программы Гармония и на самом ли дети, обучающиеся по этой методике, достигают удивительных высот в своем развитии?

Главная ценность программы Гармония заключается в том, что она призывает, прежде всего, учитывать индивидуальность ребенка и развивать способности и таланты, данные ему природой, при этом не перегружая малыша и без всякого стремления сделать из него вундеркинда. Главная цель, которую ставит перед собой обучение по программе Гармония – это воспитать свободного, независимого, самостоятельно мыслящего и самостоятельно принимающего решения, а также способного нести ответственность за свои решения человека.

Как и любая другая обучающая методика, программа Гармония имеет свои основные принципы и положения, которые заключаются в следующем:

На заметку:

  • обучение происходит в форме игры
  • над каждым упражнением ребенок работает самостоятельно
  • дидактические игрушки подбираются каждому малышу индивидуально и также индивидуально регулируется продолжительность занятий, что позволяет каждому ребенку развиваться в своем ритме
  • обучение подразумевает создание особой развивающей среды, которая позволяет детям проявлять свою индивидуальность
  • не педагог, а ребенок старается найти и исправить собственные ошибки, поскольку основная роль педагога по методике – не обучать, а исключительно руководить самостоятельной деятельность ребенка
  • к каждому малышу применяется индивидуальный подход
  • все используемые материалы, как и сама программа Гармония в целом, помогают развивать внимание, память, речь, воображение, моторику, логическое, а также творческое мышление
  • методика предусматривает и коллективные занятия и игры, что помогает детям осваивать навыки общения, а также навыки различной бытовой деятельности и, конечно же, развивать самостоятельность.

Скачать конспект

Прежде всего, для обычных детей, обучающихся по системе Гармония, должна быть создана специальная среда – активно развивающее пространство, где каждая деталь и каждый элемент оказались не случайно, любой предмет несет какую-либо определенную функцию. Например, в этой среде отсутствуют парты, поскольку по мнению автора системы, они не только ограничивают движения детей, но и тормозят их познавательное развитие. Парты заменены небольшими столиками, которые дети при желании могут перемещать в любое понравившееся им место. Помимо столиков, у каждого ребенка есть и специальный коврик, на котором он может сидеть на полу.

Важное место отводится также специальным пособиям и материалам, подобранным путем долгих и тщательных экспериментов, именно они дают удивительные результаты воспитания и развития детей. Все -материалы наглядны и конкретны. Дети самостоятельно, без подсказок педагогов приходят к пониманию того, что Земля круглая и вращается она вокруг солнца, что дважды два – это четыре, а сотня – это десять раз по десять. То есть все материалы – это помощники детей, помогающие им упорядочивать их впечатления о мире. Благодаря им они не только учатся понимать окружающий мир и ориентироваться в нем, но и упражняют свои духовные и физические качества. Самостоятельная работа с материалами учит детей ставить перед собой определенные цели и находить пути их достижения. Внешняя и формативная притягательность материалов стимулирует интерес ребенка, таким образом, у него появляется внутренняя мотивация развития познавательного.

Задача педагога – подготовить специальную среду, в которой ребенок сам будет решать чем, как и когда он будет заниматься, ведь ключевое слово данного метода – это свобода. Однако свобода каждого ребенка все же имеет свои ограничения в среде: она ограничена свободой коллектива. Дети знают, что мешать другим своими действиями они ни в коем случае не должны. Более того, после того, как малыш закончил то или иное занятие, он должен самостоятельно убрать за собой если он где-то намусорил, что-то разлил и также поставить весь используемый им рабочий материал на полки, то есть сделать так, чтобы следующая группа детей могла заниматься в чистых и комфортных условиях.

Просмотров: 251
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Климанова Вера Владимировна. Программа духовно – нравственного и гражданско – патриотического воспитания дошкольников «Гармония души»
  • Лилия Мокосеева. Интегрированное занятие с участием родителей в старшей группе на тему 'Гармония'
  • Редактор. Как самостоятельно сделать букет из конфет
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Мравян Оксана Юрьевна. Обучение детей методике Монтессори в ДОУ
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Мравян Оксана Юрьевна. Рабочая программа Монтессори-педагога по программе дополнительного образования «Монтессори – педагогика» «Мама и малыш»
  • Людмила Шапошникова. Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Додонова Кристина Юрьевна. Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО 'Портрет выпускника детского сада'
  • Никитина Анна Александровна. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА»
  • Мехеда Алена Александровна. Охрана окружающей среды – главная задача всего человечества!
  • Зоя Егина. Обучение связной речи – важное условие подготовки ребенка к обучению в школе (творческий отчет по самообразованию)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Влияние семьи на развитие ребенка «Основные типы детско – родительских отношений»
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Сёмина Наталия Андреевна. Программа развивающих занятий «Сказочные игры» (познавательное развитие). Для детей 2-3 лет.
  • Л. Н. Савальвер Ю. В. Старкова Д. В. Васина. Сценарий совместного с родителями праздника ко Дню матери для детей старших и подготовительных групп «У каждого есть Ангел за спиной»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Мравян Оксана Юрьевна. Рабочая программа педагога по программе дополнительного образования «Умный гном» в старшей группе На 2017 учебный год
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Быкова Людмила Анатольевна. Методические материалы 'Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь