Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ташпаева Дания Даниловна. Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности «Волшебная ниточка» для детей 6 — 7 лет



Ташпаева Дания Даниловна. Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности «Волшебная ниточка» для детей 6 — 7 лет

Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности «Волшебная ниточка» для детей 6 — 7 лет

Разработчик программы: воспитатель, Ташпаева Дания Даниловна г. Когалым, 2017г.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. 1. Пояснительная записка

«Всякий истинный труд священен,
в каждой истинной работе,
хотя бы то было простое рукоделие,
есть что-то божественное».

Томас Карлейль.

Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности «Волшебная ниточка» (далее — Программа) разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников.

 

Скачать конспект

Программа направлена на развитие художественных способностей, эстетического вкуса, на воспитание у детей стремления к творческому восприятию своего труда, развития чувства красоты, гармонии, мелкой моторики рук.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ гл. 7, ст. 64, п.1, п.2; гл.11,ст. 79. п. 1.
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29. 08. 2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  • Распоряжением Правительства РФ от 04. 09. 2014г. №1726 «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей».

Программа разработана на основе учебно-методических пособий: Н.Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников», Т.В. Ивановская «Волшебная изонить».

Отсутствие целенаправленного развития творческих способностей детей приводит к неполноценному формированию личности, к её неспособности в дальнейшем находиться в гармонии с собой, с миром, с его культурными и духовными ценностями. И как следствие – появления чувства неуверенности в себе, к дезадаптированности в условиях современной жизни.

Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: создание творческих работ в технике изонити.

Нитяная графика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) – графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.

Изонить – это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии.

Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Этот вид творчества развивает воображение, художественные способности и эстетический вкус.

Технологический процесс искусства «Изонити», на первый взгляд, кажется простым, но в тоже время требует усидчивости, аккуратности, умения доводить работу до конца, а также творческого подхода к выполнению работы.

Занятия изонитью способствует развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления. На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, трафаретами), опыт рисования, аппликации и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.

Занятия изонитью позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе занятий.

Каждое занятие направлено на развитие у детей творчества. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления аппликации, композиции.

Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, сувениры, декоративные панно и даже оформить элементы одежды. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты». А где красота — там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.

Работа в рамках программы – процесс творческий, который научит детей через развивающие и практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действующий способ достижения, возникающий в ходе занятий учебной цели.

В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная ниточка» является программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста и нацелена на формирование эстетического вкуса, творческих способностей, обеспечение самоопределения личности ребенка и создание условий для ее саморегуляции.

Актуальность разработки данной программы заключается в идее использования изонити – одного из видов прикладного искусства, как эффективного средства для формирования ценностных эстетических ориентиров, овладения основами творческой деятельности, также подготовки ребенка к школе, в плане развития его умственных, ручных, творческих, коммуникативных способностей. Программа ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей.

Новизна заключается в использовании техники изонити как средства приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству на основе соответствующих образовательных технологий. Дети знакомятся с конструированием и изготовлением картин необычного жанра с помощью цветных ниток – ниточным дизайном. В упрощенной версии данная техника выполняется как вышивка по картону и носит название «Изонить» или хордовой вышивки, или ниткографии. Такие картины весьма эффективны, вызывают восторг и удивление. Создание вышитых панно становиться в последние годы все более популярным занятием.

Отличительные особенности Программы: Программа рассчитана на полный курс освоения детьми 6 – 7 лет новой для них техники — изонить. Программа включает в себя не только освоение приемов техники изонити, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций.

Педагогическая целесообразность — занятия изонитью способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка, а также оказывают положительное, успокаивающее действие на нервную систему, являясь источником положительных эмоций.

Технологичность Программы заключается в том, что вся планируемая деятельность в программе представлена целостно и комплексно, продуманы способы и условия реализации задач программы, пути достижения планируемых результатов.

Просмотров: 412
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кожевникова Наталья Николаевна. Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей 'АКВАРЕЛЬКА'.
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Бражникова Алла Валериевна. Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Валитова Мария Викторовна. Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Елена Онищенко. Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.
  • Крыкова И. М, Алимушкина М. М.,. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ШАХМАТНОЙ ДОСКИ» по обучению детей 5-7 лет игре в шахматы
  • Токарева Ольга Анатольевна. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Миронова Наталья Николаевна. Проект «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
  • Круглова Иляна Сергеевна. Народное и декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников в условиях реализации требования ФГОС ДО Интегрированное занятие на тему: «Шкатулка семейных ценностей» (подготовительная к шк
  • Сехина Ольга Константиновна. Реализация программы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами музейной педагогики
  • Данилова Ольга Николаевна. Роль декоративно — прикладного искусства и народного фольклора в развитии творческих способностей детей
  • Мазурчук Ляйсан Гаряйевна. Теория решения изобретательских задач, как средство развития умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Рыбакова Виола Сергеевна. Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста через технику квиллинг.
  • Альянова Светлана Юрьевна. Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Сидоренко Снежана Николаевна. Нетрадиционная техника рисования эбру, как средство развития творческих способностей детей
  • Горлачева Светлана Анатольевна. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетической направленности «ВЕСЁЛАЯ ПАЛИТРА»
  • Прокудина Татьяна Яковлевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Киселева Елена Евгеньевна. Программа для детей старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей «Азбука общения».
  • Масина Марина Владимировна. Детский дизайн как нетрадиционная форма организации работы по развитию творческих способностей детей.
  • Лёвочкина Алла Алексеевна. Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования.
  • Дергунова Виктория Александровна. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Зарубина Наталья Вячеславовна. Рабочая программа кружка «Творчество и красота» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки) для детей старшего дошкольного возраста.
  • Галимова Дания Зулькарамовна. Развитие музыкально-творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
  • Пушкина Е.В. Бонарева О.Н. Хафизова Н.В.. Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Тарасова Екатерина Петровна. Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного образования. Кружок «Капитошка» для среднего дошкольного возраста.
  • Володина Лариса. Презентация 'Техника изонити для дошкольников'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь