Воспитатель: Харичева Юлия Сергеевна МБДОУ «Детский сад №3 г. Выборга»
Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. У детей по многим причинам не всегда есть возможность сходить в настоящий музей. К тому же многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому им не приходит в голову идея такой экскурсии.
Цель создания мини-музея — это обогащение воспитательно- образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей (средняя группа), для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
Скачать презентацию
В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и родители. Опыт нашей работы показал, что родителям самим очень нравится участвовать в создании музеев. С горящими глазами они приносят экспонаты из дома. Это не требует от них каких-то затрат, временных и материальных. И давно забытая вещь вновь обретает новую жизнь и приносит пользу.
Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Родители видят старание воспитателя, взаимоотношения улучшаются, становятся доверительными.
Для того чтобы создать мини-музей необходимо определиться с местом.
Наш мини-музей мы расположили у входа в группу рядом с раздевалкой. Поэтому родители вместе с детьми имеют возможность каждый день следить за пополнением коллекции. Экспонаты можно приносить в течении всей недели.
Создание мини-музеев в детском саду позволило нам, воспитателям, сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. У них возникло желание посетить настоящий музей. Все экспонаты мы используем для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта и эмоциональной сферы наших ребят.
Воспитательное и познавательно-развивающее значение мини-музеев нельзя недооценивать. Постоянное обогащение у детей представлений об окружающем новыми впечатлениями и знаниями, умение работать в группе, находить компромиссные решения, практические навыки речевого общения, развитие любознательности и гордости за результаты своего труда перевешивают те трудности, с которыми мы можем столкнуться при организации мини-музеев.
Привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников.
Слайд 1:
Презентация:
«Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями»
(Подготовлена воспитателем средней группы МБДОУ «Детский сад №3 г. Выборга»)
Слайд 2:
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».
В.А. Сухомлинский
Слайд 3:
Цели создания мини-музеев:
- Привлечение внимания родителей к мини-музеям;
- Отражение интересов и проявление инициативы детей;
- Обогащение развивающей среды группы, ДОУ;
- Использование новых форм работы с детьми и родителями.
Слайд 4:
Задачи создания мини-музеев:
- Формирование у детей представлений о музее;
- Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
- Формирование активной жизненной позиции;
- Развитие креативного и творческого мышления;
- Вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ.
Слайд 5:
Особенность мини-музеев:
Понятие «мини-музей» — отражает возраст детей, размеры экспозиции и ограниченность тематики.
- Ребенок (вместе с родителями) — соавтор, творец экспозиции.
- В мини-музеях можно и нужно трогать экспонаты.
- Постоянное пополнение экспонатов в течении всей недели.
- Экспонаты используются при проведении занятий.
Лучшее расположение мини-музея- в зоне видимости родителей и детей. Экспонаты нашего музея мы разместили у входа в группу.
Слайд 6:
Мини-музей: «Неделя здоровья»
Слайд 7:
Мини-музей: «23 февраля- День защитника Отечества»
Слайд 8:
Мини-музей «Мир технических чудес»
Слайд 9:
Мини-музей с коллекцией телефонов и часов.
Слайд 10:
Мини-музей «Птицы»
Слайд 11:
Мини-музей «Посуда»
Слайд 12:
Продолжение. Коллекция посуды.
Слайд 13:
Мини-музей «Транспорт»
Слайд 14:
Мини-музей «9 мая- День Победы!»
Слайд 15:
Привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников.
|