Харичева Юлия Сергеевна. Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями.

Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями.

Воспитатель: Харичева Юлия Сергеевна МБДОУ «Детский сад №3 г. Выборга»

Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. У детей по многим причинам не всегда есть возможность сходить в настоящий музей. К тому же многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому им не приходит в голову идея такой экскурсии.

Цель создания мини-музея — это обогащение воспитательно- образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей (средняя группа), для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

 Скачать презентацию

В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и родители. Опыт нашей работы показал, что родителям самим очень нравится участвовать в создании музеев. С горящими глазами они приносят экспонаты из дома. Это не требует от них каких-то затрат, временных и материальных. И давно забытая вещь вновь обретает новую жизнь и приносит пользу.

Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Родители видят старание воспитателя, взаимоотношения улучшаются, становятся доверительными.

Для того чтобы создать мини-музей необходимо определиться с местом.

Наш мини-музей мы расположили у входа в группу рядом с раздевалкой. Поэтому родители вместе с детьми имеют возможность каждый день следить за пополнением коллекции. Экспонаты можно приносить в течении всей недели.

Создание мини-музеев в детском саду позволило нам, воспитателям, сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. У них возникло желание посетить настоящий музей. Все экспонаты мы используем для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта и эмоциональной сферы наших ребят.

Воспитательное и познавательно-развивающее значение мини-музеев нельзя недооценивать. Постоянное обогащение у детей представлений об окружающем новыми впечатлениями и знаниями, умение работать в группе, находить компромиссные решения, практические навыки речевого общения, развитие любознательности и гордости за результаты своего труда перевешивают те трудности, с которыми мы можем столкнуться при организации мини-музеев.

Привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников.

Слайд 1:

Презентация:

«Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями»

(Подготовлена воспитателем средней группы МБДОУ «Детский сад №3 г. Выборга»)

Слайд 2:

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

В.А. Сухомлинский

Слайд 3:

Цели создания мини-музеев:

  • Привлечение внимания родителей к мини-музеям;
  • Отражение интересов и проявление инициативы детей;
  • Обогащение развивающей среды группы, ДОУ;
  • Использование новых форм работы с детьми и родителями.

Слайд 4:

Задачи создания мини-музеев:

  • Формирование у детей представлений о музее;
  • Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
  • Формирование активной жизненной позиции;
  • Развитие креативного и творческого мышления;
  • Вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ.

Слайд 5:

Особенность мини-музеев:

Понятие «мини-музей» — отражает возраст детей, размеры экспозиции и ограниченность тематики.

  • Ребенок (вместе с родителями) — соавтор, творец экспозиции.
  • В мини-музеях можно и нужно трогать экспонаты.
  • Постоянное пополнение экспонатов в течении всей недели.
  • Экспонаты используются при проведении занятий.

Лучшее расположение мини-музея- в зоне видимости родителей и детей. Экспонаты нашего музея мы разместили у входа в группу.

Слайд 6:

Мини-музей: «Неделя здоровья»

Слайд 7:

Мини-музей: «23 февраля- День защитника Отечества»

Слайд 8:

Мини-музей «Мир технических чудес»

Слайд 9:

Мини-музей с коллекцией телефонов и часов.

Слайд 10:

Мини-музей «Птицы»

Слайд 11:

Мини-музей «Посуда»

Слайд 12:

Продолжение. Коллекция посуды.

Слайд 13:

Мини-музей «Транспорт»

Слайд 14:

Мини-музей «9 мая- День Победы!»

Слайд 15:

Привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников.

Просмотров: 608
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Банникова Светлана Викторовна. «Мини-музей в детском саду как форма воспитания дошкольника»
  • Герасимова Марина Анатольевна. Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
  • Махринская Елена Сергеевна. Дидактическое многофункциональное пособие для педагогов, родителей дошкольных образовательных учреждений «Тактильный интерактивный мини музей»
  • Банникова Светлана Викторовна. Мини-музей в детском саду
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Смотр - конкурс Лучший мини - музей в ДОУ
  • Акимова Варвара Васильевна. Мини музей в образовательном процессе ДОУ.
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей 'Время'
  • Иванова Любовь Васильевна. Проект: «Мини-музей часов»
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей Новогодняя подарочная упаковка - вторая жизнь вещей
  • Кагарманова Дина Рафаэлевна. Проект «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
  • Водомерова Юлия. Педагогический проект мини — музей «Мы сказочники»
  • Елена Павлова. Мини-музей 'Космос'
  • Гурьянова Елена Юрьевна. «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Гриценко Наталия Михайловна. Презентация - Мини-музей «Тигрята»
  • Ирина Витальевна Лоза. Презентация 'Мини-музей' Оригами
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей Поделки из бросового материала
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Мини-музей Казачества.
  • Богословская Татьяна Ивановна. Мини-музей «Солнышко»
  • Парфенова Юлия Александровна. Проект: «Мини-музей кукол настольного театра»
  • Костова Марина Александровна. МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Никулина Александра Борисовна. Мини-Музей «Город Пермь: от А до Я»
  • Крылова Татьяна Леонидовна. Мини – Музей «Золотая Хохлома»
  • Баранова Татьяна Михайловна. Мини-музей «Курочка Ряба»
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Мини-музей Деревянной игрушки
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Экскурсия в мини-музей «Цветок»
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
  • Коротеева Марина Александровна. Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
  • Салаватова Светлана Мубаракзяновна. Мини- музей «Мягкая игрушка – моя подружка»
  • Култышева Ольга Леонидовна. Проект «Мини – музей. В мире детских коллекций».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь