Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Колесникова Галина Борисовна. Формирование бренда в дошкольном учреждении



Колесникова Галина Борисовна. Формирование бренда в дошкольном учреждении

Формирование бренда в дошкольном учреждении

Г.Б. Колесникова заведующий МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 335» г. Перми

Педагогический коллектив МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 335» города Перми видит свою миссию (при союзе с родителями и социальными партнерами) в создании условий, раскрывающих индивидуальность ребенка через его самостоятельное выстраивание и реализацию индивидуальной образовательной траектории при сопровождении педагогов и родителей, и обеспечивает ему успешность сегодня и в будущем.

Детский сад нам представляется как пространство самостоятельных дошколят на Острове ВсёСАМ. Почему на острове? Потому что остров – это такое пространство, где человек вынужден становиться самостоятельным и принимать решения сам.

 

Скачать конспект

Нами разработана карта (на магнитной основе) Острова ВсёСАМ для каждой возрастной группы:

В чем заключается уникальность ребенка Острова ВсёСАМ? Оказавшись на воображаемом необитаемом острове, островитянин (ребенок) при создании воспитателем игровых ситуаций сможет сам организовать свое жилье, содержать в порядке себя и окружающее пространство острова, приготовить элементарную пищу для себя, найти решение в опасных бытовых и других ситуациях; сам налаживать взаимоотношения с окружающими и совершать поступки в соответствии с социальными правилами; сам заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, оказывать себе и другим элементарную помощь в непредвиденных ситуациях; сам занимать себя интересными делами, воплощать идеи, добывать новые знания и применять их в реальной жизни. Ребенок, изучив карту Остова ВсёСАМ, знает, в какой части острова и в каком виде деятельности он может проявить свою самостоятельность.

Карта Острова – это и экран достижений самостоятельности ребенка. Ребенок сам выставляет свою фотографию с условным обозначением (значком) того, чему он уже научился и что уже умеет делать сам.

С целью создания внутреннего и внешнего имиджа ДОУ разработана эмблема детского сада и созданы атрибуты для педагогов (платья одного цвета, шарфики с основными цветами Острова: голубым, обозначающим море, небо; желтым – песок, зеленым – растительность; красным – солнце).

Наша цель – создать детский сад как пространство формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста – Остров самостоятельных дошколят «ВсёСам».

Наши задачи: 1) повысить уровень самостоятельности дошкольников в различных видах детской деятельности; 2) сформировать у детей умение принимать осознанное решение в ситуации выбора; 3) развить у детей умение самостоятельно (при поддержке педагога-тьютора и родителей) выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию.

С целью решения поставленных задач и формирования бренда детского сада определены три линии развития:

  1. «Стоять без поддержки» – формирование самостоятельного ребенка;
  2. «Не слишком управлять» – формирование инициативного, способного к саморазвитию педагога;
  3. «Вовремя убрать руку» – формирование доверительных и ответственных отношений родителей с детьми.

Далее кратко охарактеризуем эти три направления работы.

Линия «Стоять без поддержки»

Само название линии отражает идею формирования самостоятельного ребенка, способного принимать осознанные и ответственные решения в ситуации выбора.

С этой целью с дошкольниками проводится работа в следующих формах взаимодействия: образовательные путешествия, проекты, квесты, дни самостоятельности и свободного выбора, КОПы, игры-занятия, конкурсы, ярмарки и др. Традиционными стали такие мероприятия, как «Общий круг» (где ребенок самостоятельно планируетсвою деятельности в течение дня, недели, месяца); «Моя группа» (где дети самостоятельно презентуют центры активности групповой комнаты); «День самоуправления» (где дети «пробуют» себя в различных профессиях) и др.

С ближайшим социокультурным окружением проводится следующая работа: просмотр документальных и художественных фильмов, мультфильмов по овладению готовности к выбору социального поведения (взаимодействие с киноцентром «Премьер» г. Перми); участие в конкурсах «12 месяцев – 12 конкурсов», спортивных соревнованиях различных уровней и направленностей и др.

Линия «Не слишком управлять»

Формирование самостоятельного ребенка возможно только в условиях, когда педагог в образовательном процессе инициативен. Саморазвитие педагога осуществляется через самостоятельное изучение теоретических источников, краткое изложение теоретического материала, взаимообучение, использование конкретного опыта как базы для рассмотрения учебного материала, использование информационных ресурсов в сети интернет, методов интерактивной беседы и «мозгового штурма», через работу в команде, организацию микрогрупповых дискуссий, скайп-конференций, видеоконференций, составление кластеров, рефлексивное рассмотрение проблемы и пр.

Реализация направления предусматривает обучение педагогов на курсах повышения квалификации; внедрение инновационной технологии «Формирование инициативности, самостоятельности, ответственности старших дошкольников»; разработку педагогами технологических карт по развитию самостоятельности дошкольников в различных видах детской деятельности; тьюторское сопровождение детей дошкольного возраста; использование активных форм взаимодействия с детьми дошкольного возраста (создание образовательных ситуаций по самостоятельному открытию и добыванию детьми «нового знания», методов ТРИЗ, организацию исследовательского обучения, создание проблемных ситуаций и др.).

Линия «Вовремя убрать руку»

Смысл направления – способствовать тому, чтобы родители могли «вовремя убрать руку» в вопросах воспитания самостоятельного дошкольника. С этой целью проводится работа в следующих формах взаимодействия с семьями дошкольников: сетевое взаимодействие с НОУ «Академия родительского образования» через разработку и реализацию программы образовательных курсов для семей дошкольников по темам: «Формирование у дошкольников самостоятельности», «Овладение детьми готовности к выбору социального поведения»; использование в работе с родителями технологии фасилитации (выстраивание партнерских взаимоотношений); организация совместных с детьми мероприятий: образовательных путешествий, проектов, квестов, вебинаров, походов, конкурсов и пр.; реализация семейных краткосрочных образовательных практик (КОП) по выбору для семей дошкольников в семейном клубе «Лесенка успеха»; создание банка КОП для семей дошкольников, организаторами которых станут педагоги и родители; формирование образовательного заказа семьи через выстраивание общей с педагогом-тьютором стратегии развития ребенка в соответствии с его интересами и потребностями; знакомство родителей с достижениями детей через Калейдоскоп событий (информационный стенд).

Выбор линий развития значим для формирования бренда детского сада, поскольку они направлены на содействие становлению таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, ответственность. Как и все личностные характеристики, они являются результатом совокупности взаимовлияния многих факторов – системы образования, семьи, социального окружения, но прежде всего жизнедеятельности и жизнетворчества самого ребенка.

Ежегодный итоговый праздник – Ярмарка «Сами-с-усами», где дети показывают себя в различных видах деятельности и проводят мастер-классы, – формирует общественное мнение у участников такого мероприятия, актуализирует основную концепцию образовательного учреждения, продвигает бренд детского сада.

Таким образом, формирование бренда может быть достигнуто только при условии создания единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений (педагогов, родителей и дошкольников), а также с ближайшим социокультурным окружением. Для нас бренд – это узнаваемость детского сада в социуме, это результат нашей целенаправленной работы по формированию самостоятельности у дошкольников, когда родители видят своих детей на пороге школы самостоятельными и ответственными, когда сами дети чувствуют себя хозяином своих действий, осознают ответственность за них

Используемая литература:

  1. Г.Б. Монина Технология формирования у детей 6-7 лет инициативности, самостоятельности, ответственности. ФГОС. Издательство "Детство-Пресс"
  2. Пискунова Т.Н. Условия и факторы формирования позитивного имиджа общеобразовательного учреждения//
  3. Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года. Пермь 2014
  4. Теплюк С. Истоки самостоятельности (дошкольника)//Д.в.1991. 0№7. -с. 67-71.
  5. Цыркун Н.А. Самостоятельность. //Цыркун Н.А. Развтие воли у дошкольников. — Мн., 1991-с. 81-82.
Просмотров: 441
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шарафутдинова Гульчечек Анверовна. Развивающая предметно — пространственная среда первой младшей группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности
  • С. В. Климович Ю. Н. Филиппова. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «КЛУБНЫЙ ЧАС»
  • Лариса Кирьякова. РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Кутумова Наталья Александровна. Доклад «Взаимодействие детского сада и семьи через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Лычагина Ольга Николаевна. Экспериментирование как способ формирования детской инициативы и самостоятельности у дошкольников.
  • Петрик Наталия Александровна. Формирование социальной компетенции дошкольников в условиях взаимодействия детского сада и семьи
  • Колесникова Елена Юрьевна. Формирование нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством восприятия детской художественной литературы через реализацию рабочей программы «БЛАГОдарю»
  • Старочкина Татьяна Павловна. Консультация для родителей по теме «Формирование самостоятельности у детей»
  • Матвеева Анна Александровна. Формирование самостоятельности посредством поддержки детской инициативы
  • Атлашова Вероника Александровна. Технология формирования самостоятельности и творчества в процессе подвижных игр детей старшего дошкольного возраста.
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Парфенова Лидия Эрвиновна Якушева Юлия Александровна. Взаимодействие с социальными партнерами (из опыта работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 41 № «Рябинушка»)
  • Жердева Ольга Владимировна. «Развитие инициативности и самостоятельности в сюжетно-ролевой игре старших дошкольников посредством плоскостных игровых пазл-панелей» или «Территория игр»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Шлемова Татьяна Анатольевна. Техкарта НОД «Формирование самосознания детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, через накопление чувственного опыта»
  • Замуруева Лариса Викторовна. Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность в ДОУ.
  • Зайцева Юлия Викторовна Захарова Елена Михайловна Маковецкая Мария Николаевна. Педагогические условия формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Капорская Евгения Леонидовна. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
  • Мерц Ирина Анатольевна. Реализация познавательного развития дошкольников через использование конструктора «ЛЕГО». Из опыта работы.
  • Кочеткова Снежана Станиславовна. Развитие самостоятельности ребенка.
  • Кюриева Евгения Александровна. Как научить ребенка самостоятельности?
  • Дробина Наталия Александровна. Формирование личности ребенка в процессе дистанционного образования в дошкольном учреждении
  • Лаптева Наталья Владимировна. Формирование двигательной активности дошкольников через использование элементов спортивного ориентирования
  • Серкова М.А. Высочина Е.В.. «Детский мастер-класс как одна из форм поддержки инициативы и самостоятельности»
  • Хакимова Саида Рафиковна. Включение родителей в организацию работы детского сада по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь