Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 11064

Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. Автор:   
Название:   
Формат:   DJVU
Размер:   6,13 МБ
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке
Скачать по прямой ссылке - зеркало

Леонард Берковиц известен всему миру как ведущий исследователь в области психологии агрессии. Для нескольких поколений психологов его лабораторные, полевые и теоретические исследования стали образцом для подражания. Сгэнфордский, Оксфордский, Мичиганский, Корнеллский, Кембриджский университеты гордятся участием Берковида в их научной деятельности. Наконец основной труд ведущего специалиста в области агрессии стал доступен русскоязычному читателю. Эта книга подводит итог исследованиям знаменитого ученого и на сегодняшний день представляет собой наиболее полный источник классических знаний и современных концепций о природе и исследованиях человеческой агрессии.
Рекомендуется для изучения специалистам в области гуманитарных наук, педагогам, психологам, социологам.

СОДЕРЖАНИЕ
ОБ АВТОРЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА
ПРЕДИСЛОВИЕ

Глава 1
ПРОБЛЕМА АГРЕССИИ
ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ?

Слишком много значений
Следуя значениям обыденной речи
Определение агрессии без учета мотивационных предпосылок
Агрессия как неправильное поведение
Цели агрессии
Цели агрессии» не связанные с причинением ущерба
Разнообразие агрессивных целей
Желание причинить ущерб
Определение, принятое в данной книге
Всегда ли причинение ущерба является первичной целью?
Другие классификации

НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ ГНЕВА, ВРАЖДЕБНОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ
Гнев отличается от агрессии43
Враждебность
Агрессивность
РЕЗЮМЕ

Часть 1
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ
ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ?

Импульсивная (или экспрессивная) эмоциональная агрессия
Другие возможные агрессивные цели
Они могут также хотеть причинить вред

Глава 2
СЛЕДСТВИЯ ФРУСТРАЦИЙ
ГИПОТЕЗА «ФРУСТРАЦИЯ АГРЕССИЯ», 1939

Определение и основные положения
Применение концепции «фрустрация — агрессия»
Вес ли виды фрустрации порождают агрессию?
Только произвольные (незаконные) фрустрации
Фрустрации, приписываемые намеренно плохому поведению другого лица
Почему атрибуции могут влиять на агрессивные реакции
Даже непреднамеренная фрустрация может привести к агрессии
Наблюдения в естественных условиях
Экспериментальные данные
Некоторые условия, повышающие вероятность агрессивных реакций на фрустрацию

ПЕРЕСМОТР КОНЦЕПЦИИ «ФРУСТРАЦИЯ - АГРЕССИЯ»
Влияние атрибуции на интенсивность недовольства
Сравнимы ли фрустрации и оскорбления
РЕЗЮМЕ

Глава 3
МЫ СТАНОВИМСЯ ЗЛЫМИ, КОГДА НАМ ПЛОХО
НЕГАТИВНЫЙ АФФЕКТ КАК ИСТОЧНИК ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ АГРЕССИИ

Исследования обусловленной болевым воздействием агрессии у животных
Тенденции к борьбе и бегству могут действовать одновременно
Является ли целью агрессии, которая стимулирована болью, только лишь прекращение болевого воздействия?
Аверсивные события как источник человеческой агрессин
Огромное разнообразие негативных условий, способных провоцировать агрессию
Агрессия направлена не только на устранение аверсивного события

НЕГАТИВНЫЕ АФФЕКТЫ, АГРЕССИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ГНЕВ
Негативный аффект, но не стресс
Краткое резюме представленной теоретической модели
Гнев часто сопровождает другие негативные эмоции
Гнев часто сосуществует с другими негативными эмоциями
Некоторые ограничения
Все ли негативные чувства подобны друг другу?

ИМПУЛЬСИВНАЯ АГРЕССИЯ: РОЛЬ АГРЕССИВНЫХ КЛЮЧЕВЫХ СИГНАЛОВ
Реакции на внешние ключевые сигналы
«Эффект оружия» как пример реакций на агрессивные ключевые стимулы
Ключевые стимулы (сигналы), ассоциированные с аверс ионы ми событиями
Связь доступной мишени с неудовольствием
РЕЗЮМЕ

Глава 4
МЫШЛЕНИЕ, И НЕ ТОЛЬКО
ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ

Чем определяется эмоциональное состояние?
Когнитивные концепции эмоций
Какие интерпретации продуцируют гнев?
Экспериментальное подтверждение роли атрибуций в детерминировании эмоций
Двухфакторная теория эмоций Шехтера— Зингера
Эксперименты с ложной атрибуцией
Атрибуции при переносе возбуждения
Атрибуции и влияние информации о смягчающих обстоятельствах
Атрибутивные эффекты с точки зрения концепции ассоциативном сети

СВИДЕТЕЛЬСТВА О НЕКОГНИТИВНЫХ ВЛИЯНИЯХ НА ЭМОЦИИ
Следствия экспрессивных реакций
Теория эмоций Джеймса Ланге
Следствия выражений лица и других мышечных реакций
Телесные реакции и когниции: модель ассоциативной сети
Проявление признаков гнева
Настроения могут влиять на мысли
Враждебные мысли могут порождаться неприятными чувствами

ЗНАЧЕНИЕ МЫСЛЕЙ

Сохранение враждебности: негативные влияния «пережевывания» в мыслях того, что произошло
Заострение и усиление негативной концепции
Мысли могут стимулировать чувство гнева и агрессивные побуждения
Понятие «нрайминга» (priming)
Мысли нлияют на сдерживание агрессии
Анонимность, риск быть пойманным и самоконтроль
Почему люди могут придерживаться неагрессивных стандартов поведения и все же быть агрессивными
Вне зоны осознания
Игнорирование несовместимостей
РЕЗЮМЕ

Часть 2 АГРЕССИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Глава 5
ИДЕНТИФИКАЦИЯ СКЛОИНОСТИ К НАСИЛИЮ
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ИМЕЮТ УСТОЙЧИВУЮ СКЛОННОСТЬ К АГРЕССИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ?

Противоречия в вопросе о существовании черт агрессивности
Два вида последовательности
Примеры различных форм одновременной последовательности
Последовательность в лабораторных опытах и в «реальной жизни»
Последовательность в формах агрессии (генерализация реакции) в повседневной жизни
Последовательность в различных ситуациях: сочетание генерализации стимула и реакции
Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет: длительная последовательность
Обзор исследований длительной стабильности агрессии Ольвеуса
Два заслуживающих внимания исследования

КАК ДЕЙСТВУЮТ АГРЕССИВНЫЕ ЛИЧНОСТИ
Разные типы агрессивных людей
Эмоционально-реактивный и инструментальный тип постоянного агрессора
Некоторые примеры агрессоров с инструментальной направленностью
Эмоционально-реактивные агрессоры
Личность А-типа — реактивно-агрессивная
РЕЗЮМЕ


Глава 6
РАЗВИТИЕ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ
ОПЫТ ПЕРЕЖИВАНИЙ ДЕТСТВА

Семья может влиять на развитие антисоциальных диспозиций
Какие способы воспитания детей способствуют развитию антисоциальных наклонностей?

ПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ АГРЕССИВНОСТИ

Вознаграждение за агрессию
Вознаграждения, получаемые не от жертвы, а от других людей
Вознаграждения, исходящие от жертвы
Неблагоприятные условия, создаваемые родителями
Насколько эффективно применение наказаний в дисциплинировании детей?
Интеграция: анализ социального научения Паттерсона

НЕПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ
Конфликт в семье
Распавшиеся семьи порождают делииквентность?
Влияние моделирования
«Делай, как я»: предоставление детям примеров для подражания
РЕЗЮМЕ

Часть 3 НАСИЛИЕ В ОБЩЕСТВЕ
Глава 7
НАСИЛИЕ В МАСС-МЕДИА
НАСИЛИЕ НА ЭКРАНАХ И ПЕЧАТНЫХ СТРАНИЦАХ: НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ

Преступления-имитации: заразность насилия
«Эпидемия преступлений распространяется по линиям телеграфа*
Статистические данные о заразности насилия
Исследования Д. Филипса о заразности насилия
Экспериментальные исследования кратковременного воздействия сцен насилия в масс-медиа
Увеличивает ли насилие в средствах массовой информации вероятность проявления агрессии?
Насилие в средствах массовой информации под микроскопом: когда и почему «агрессивные» фильмы влияют на агрессивность.
Растормаживание и десенсибилизация эффектов от наблюдаемой агрессии

НАСИЛИЕ В СМИ: ДЛИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРИ ПОВТОРЯЮЩЕМСЯ ВОЗДЕЙСТВИИ
Формирование представлений об обществе у детей
Тезис о культивировании
Приобретение агрессивных наклонностей
Понять «почему?»: формирование социальных сценариев
«Сценарная» концепция эффектов от просмотра телепередач со сценами насилия
Ослабление вредного влияния насилия, показанного по телевидению
РЕЗЮМЕ

Глава 8
НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ
ОБЪЯСНЕНИЕ ПРИЧИН ПРИМЕНЕНИЯ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

Взгляды на проблему насилия в семье
Факторы, толкающие к применению насилия в семье
Ссылки на результаты исследований
Социальные нормы и общественные ценности
Нормы не являются достаточными предпосылками насилия
Предыстория семьи и личная предрасположенность
Влияние стресса и негативной эмоциональной реакции на применение насилия в семье
Особенности конфликта, способные стать катализаторами насилия
РЕЗЮМЕ

Глава 9
УБИЙСТВА
ВВЕДЕНИЕ

Закон, убийство, предумышленное убийство
Какие типы убийств чаще всего совершаются в Соединенных Штатах Америки
Различные случаи провоцирования убийств

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СОВЕРШАЮТСЯ УБИЙСТВА
Личная предрасположенность
Склонны ли убийцы к насилию?
Можно ли разделить убийц на категории?
Некоторые размышления по повод у предсказания опасности
Социальное влияние
Социально-экономические факторы, вызывающие стресс
Социальная дезорганизация
Влияние субкультуры, общих норм и ценностей

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ СОВЕРШЕНИИ НАСИЛИЯ

Различные типы взаимодействия при совершении насилия
Убийство незнакомого человека: инструментальная агрессия
Убийство при конфликте: эмоциональная агрессия
РЕЗЮМЕ

Часть 4 КОНТРОЛЬ НАД АГРЕССИЕЙ
Различные рекомендации

Глава 10
НАКАЗАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАКАЗАНИЯ ЗА ПРОЯВЛЕНИЕ НАСИЛИЯ

Наказание: «за» и «против»
Аргументы против наказания как сдерживающего средства
Наказание может быть сдерживающим средством — ияогда
Удерживает ли наказание от применения насилия?
Пример: аресты, удерживающие от применения физического насилия в семье
Строгость и неизбежность наказания
Удерживает ли смертная казнь от убийства?

СНИЖАЕТ ЛИ КОНТРОЛЬ НАД ПРИМЕНЕНИЕМ ОРУЖИЯ
КОЛИЧЕСТВО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАСИЛИЕМ?

Некоторые возражения против контроля над приобретением оружия
Некоторые ответы на возражения
РЕЗЮМЕ

Глава 11
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
КОНТРОЛИРОВАНИЯ АГРЕССИИ
КАТАРСИС: ОСЛАБЛЕНИЕ ПОБУЖДЕНИЙ К НАСИЛИЮ ПУТЕМ АГРЕССИВНЫХ ВЫПЛЕСКОВ

Вентилирующие чувства
Что следует понимать под проявлением чувств?
Гипотеза катарсиса
Катарсис через воображаемую агрессию
Снижает ли воображаемая агрессия склонность к проявлению реальной агрессии?
Эффект последействия реальной агрессии
Некоторые факторы, способствующие повышению агрессивности
Доказательство снижения агрессивности после совершения нападения
Долгосрочные опасности удовлетворения агрессивных чувств
Может оказаться полезным поговорить с кем-нибудь о своих проблемах
Самосознание и самоконтроль

РАЗРАБОТКА НОВЫХ СПОСОБОВ ПОВЕДЕНИЯ
Выгоды сотрудничества: совершенствование родительского контроля над проблемными детьми
Снижение эмоциональной реактивности
Исследование методов контроля раздражительности, выполненное под руководством Новако
Некоторые рекомендации по применению
Что может повлиять на правонарушителей, оказавшихся в заключении?
Сомнения
Есть ли надежда?
РЕЗЮМЕ

Часть 5
НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Глава 12
БИОЛОГИЯ И АГРЕССИЯ
ЖАЖДА НЕНАВИСТИ И РАЗРУШЕНИЯ
ОДЕРЖИМЫ ЛИ ЛЮДИ ИНСТИНКТОМ НАСИЛИЯ?

Что такое инстинкт?
Дарвиновская концепция
Понятие Фрейда: «инстинкт смерти
Концепция агрессивного инстинкта Лоренца

КРИТИКА ТРАДИЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИИ ИНСТИНКТА
Неадекватная эмпирическая бала
Сомнительное понятие спонтанно генерируемых инстинктивных драйвов
Различные виды агрессии

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ГОРМОНЫ
«Рожденный пробудить ад»? Влияние наследственности па агрессию
Первые генетические концепции: теория Ломброзо
Современное обоснование влияния наследственности
Датские исследования генетических факторов
Половые различия в агрессии
Некоторые результаты исследований
Влияние гормонов
Воздействие мужских гормонов
Заключение

АЛКОГОЛЬ И АГРЕССИЯ
Проблемы воздействия алкоголя
РЕЗЮМЕ

Глава 13
ИЗУЧЕНИЕ АГРЕССИИ В ЛАБОРАТОРИИ
СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА ЭКСПЕРИМЕНТА

Машина агрессии Баеса
Модификации и варианты

НЕКОТОРЫЕ ДОВОДЫ В ПОДДЕРЖКУ ЛАБОРАТОРНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
Проблема валидности
О «нерсирсзситатнвности» субъектов экспериментов и лабораторных условий
О возможных экспериментальных артефактах
РЕЗЮМЕ

Глава 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. НЕКОТОРЫЕ ПОЛУЧЕННЫЕ УРОКИ
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АГРЕССИИ: ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ
НЕИЗБЕЖНО ЛИ НАСИЛИЕ?
ФАКТОРЫ РИСКА
КОНТРОЛЬ НАСИЛИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ольга Старова. Средства массовой информации как источник агрессии. - Ольга Старова
  • Васильева Дарья Александровна. Агрессия у детей дошкольного возраста
  • Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия.
  • Психология человеческой агрессии. Сост. проф. Константин Сельчёнок.
  • С. Виттманн. Почему люди ведут себя агрессивно? Теории агрессии
  • Жаркова Л.Г. Формирование агрессии и работа с ней
  • Жаркова Л.Г. Формирование агрессии и работа с ней
  • Агрессия и страх
  • Казакова Екатерина Анатольевна. Агрессивный ребенок.
  • Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях.
  • Котова Альбина Александровна. Презентация для родителей 'От агрессии до агрессивности'
  • Селюкова Наталья Александровна Горбатенко Екатерина Вячеславовна Чернухина Марина Анатольевна. Детская агрессия. Что такое агрессия?
  • Королькова Е.А. Непроработанная агрессия как фактор обрыва психотерапии
  • Мишинова Евгения Борисовна. Агрессивный ребенок: особенности педагогического взаимодействия
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция борьбы.
  • Назаров М.М. Эффекты массовой коммуникации — исследования, периодизация и типология
  • Удовлетворённые мужественность, активность, агрессия, садизм. Тенденция 0s
  • Гаддини Е. Агрессия и принцип удовольствия: к психоаналитической теории агрессии
  • Бобкова Валентина Викторовна. ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ, ЕЕ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ПСИХОКОРРЕКЦИИ
  • Психоаналитическая трактовка агрессивности.
  • Агрессия; agression
  • Фрустрация; frustration
  • Невович Н.Е. Процессуальная психотерапия женщин-жертв сексуального насилия.
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Шамир Тиляев. Что такое обида и как с ней справиться? - Шамир Тиляев
  • Вина; guilt
  • Хассен Стивен. Освобождение от психологического насилия.
  • Марина Корнильева. Семинар – практикум для родителей. «Причины негармоничного личностного развития ребенка» «Агрессия»
  • Саватеева Светлана Павловна. Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
  • Влечение к агрессии
  • Выявление агрессивности методом наблюдения (А.И.Захаров)
  • Маева И. Г. Битвы, нападения и монстры в песочных картинах: безопасный способ выражения агрессии в больничных условиях (из опыта песочной терапии с пациентами детского онкологического отделения)
  • Лоренц К. Так называемое зло. К естественной теории агрессии.
  • Шавалдина Юлия Александровна Ришко Екатерина Игоревна. Родительское собрание по модели «Мировое кафе» на тему «Агрессия детей»
  • Бунина Марина Викторовна. Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет»
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Слабость сильного
  • Можгинский Ю.Б. Эмоциональные основы агрессии
  • Гусаковский В.Е. Насилие: заболевание или элемент культуры
  • Короткова Елена Александровна. Музыкотерапия для детей.
  • Психология агрессии.
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • S±0 Стремление удовлетворить свой эрос одновременно в любви к конкретному человеку и к человечеству, снижение активности и агрессии
  • Алевтина Шевченко. Злоба дня (Агрессия)
  • Психологические особенности работы с гиперактивными, тревожными, агрессивными детьми. Игровые методы коррекции поведения. Тезисы психолога к семинару для педагогов
  • Дэн Вальдшмидт. Любовь или пассивная агрессия?
  • Цыгвинцева Ольга Анатольевна. Мастер-класс для родителей на тему: «Как избежать детской агрессии?»
  • Гуманизация с предрасположенностью к агрессии S-±
  • Волков Е.Н. Консультирование по случаям интенсивной манипуляции и социальной зависимости: реабилитация и профилактика
  • Омётова Олеся Васильевна. ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ (практикум для педагогов и детей старшего дошкольного возраста).
  • Доминирование агрессии, садизма, активности с инфантильным способом удовлетворения любви. S0+



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь