Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия бизнеса и управления системами»
ЗАДАНИЕ 1
Проработав оглавление Федерального закона от 29. 07. 2017№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и опираясь на результаты выполненной Вами самостоятельной работы №1, составьте педагогическое эссе-рассуждение на тему: «Чем Закон об образовании своевременен и полезен для организации деятельности воспитателя ДОО в условиях реализации ФГОС ДОО», отразив свою позицию как воспитателя дошкольной образовательной организации (ДОО), реализующего ФГОС дошкольного образования (ФГОС ДО)
Образование во всех его видах и проявлениях является очень важной и неотъемлемой частью каждого человека.
Так уж получается, что мир не стоит на месте. Меняется мировоззрение, меняются дети и, конечно же, появляются новшества в различных законах, в том числе в законе «Об образовании».
Закон «Об образовании», который был принят в 1992 году, для своего времени был весьма не плохим.
Скачать конспект
Прошло уже много лет с того времени и нововведения стали необходимы.
Общество сейчас нуждается в новом качестве образования.
В современном мире стратегия образования ориентирована на развитие творческой личности, обладающей гибкостью мышления, имеющей не только глубокие и прочные знания, но и способной решать задачи нового века на высоком уровне. Умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится очень высоко.
Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вступил в силу 1 сентября 2013 года. Этот закон называют законом новых возможностей. Рассмотрим некоторые изменения.
Во- первых, дошкольное образование стало полноценным уровнем общего образования.
Во- вторых, новый закон утверждает право всех участников образовательных отношений принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Я разделяю мнение тех, кто считает, что это совместное участие сделает образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества.
В- третьих, учитываются индивидуальные потребности обучающихся.
В- четвертых, появляется возможность получения знаний с применением дистанционных технологий, электронного обучения, сетевого взаимодействия.
Таким образом, новый закон интересен всем участникам образовательного процесса. Цель нового закона — предоставить каждому максимальные условия для того, чтобы получить обязательное общее образование, выбирать действительно качественные образовательные организации для получения профессии и далее совершенствоваться, осваивать новые технологии.
ЗАДАНИЕ 2
Материалы лекции №2 «Психология и педагогика детства, как основы деятельности педагога ДОО» опираются на традиционные и инновационные теоретические основы деятельности педагога ДОО. Для того чтобы представить, какие инновационные теории для Вас являются первостепенными, просим подготовить и разместить любой Ваш материал (статья, методическая разработка, часть Вашей рабочей программы, выступление перед родителями, материалы консультации и др.), с комментарием, почему Вы считаете данный материал инновационным и отражающим реализацию задач ФГОС ДО.
Проект «Качество образования в инновациях».
Актуальность
На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.
Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.
Кризисное время рождает в нашей педагогической системе не только ожидание «перемен сверху», но и ощущение необходимости собственных изменений.
В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.
В настоящее время можно выделить ряд общественных тенденций, способных привести к рождению инноваций:
Требования гуманизации образовательного процесса
Высокий уровень к качеству образования и развитию детей в связи с внедрением ФГОС
Конкурентные отношения между образовательными учреждениями.
Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей
Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов.
Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую пирамиду и во главу угла ставит педагога и дошкольников, руководителей образовательных учреждений, старших воспитателей, научно-методических помощников, их профессиональные запросы и потребности. Не административная воля и нажим становятся движущей силой развития образовательного учреждения, а реальный творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности раскрыть потенциальные возможности своих дошкольников.
В последнее время российская система дошкольного образования претерпевает существенные изменения. Модернизация процесса обучения в ДОО приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать новые педагогические инновации, которые смогли бы заинтересовать дошкольников и мотивировать их на обучение.
Общая направленность дошкольного образования состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОО, ориентированного на освоение, создание и внедрение проектов обновления, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.
Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, которое обеспечивает достижение дошкольниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень дошкольников для успешного освоения ими общеобразовательных программ.
Педагогические инновации являются эффективным педагогическим инструментом, позволяющим системно осуществлять обучение, воспитания, развитие дошкольников за счёт создания высокой познавательной мотивации и активной результативной учебной деятельности дошкольников, сделать работу педагога по настоящему творческой, интересной, а обучение результативным и качественным.
Проблема
В соответствии и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от утверждены ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Педагогическая практика в ДОО свидетельствует о том, что дошкольные образовательные учреждения недостаточно готовы к отбору и оцениванию позитивных инноваций в дошкольное образование, к разработке и внедрению инновационных технологий, к качественной реализации их в работе с дошкольниками.
Внедрение инноваций в работу ДОО, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов. Анализ организации методической службы по обеспечению и поддержке инновационной деятельности выявил ряд проблем:
- недостаточность информационно-методического обеспечения инновационных процессов
- непринятие новшеств частью педагогов
- отсутствие финансирования материально – технической базы
- принципиальная новизна использования педагогических инноваций в образовательном процессе.
Тем не менее процесс обновления образования организуется людьми, следовательно его проектирование, запуск и поддержка будут тем эффективнее, в коей мере организаторы инновационной деятельности опираются на достижения науки и потребностей общества, а так же как инновация принята и понята всеми участниками педагогического процесса.
Именно поэтому, мы сочли важным совместно с коллективом определить конкретные задачи для каждого направления: “Что мы хотим изменить в содержании педагогического процесса? ”, “Какие педагогические инновации использовать в работе для повышения качества образования?».
Главная задача перед руководством дошкольного учреждения –это мотивационные условия вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке. Ключевой задачей является увязка инноваций с интересами коллектива
Новизна
Основные направления развития инновационных процессов в управленческой деятельности в образовательном пространстве ДОО:
- создание единой программы управления инновационной деятельности
- широкое делегирование полномочий и расширение степени участия педагогов в управлении развития ДОО
- создание нормативно – правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность
Основные направления развития инновационных процессов в работе с педагогическими кадрами:
- создание творческих групп педагогов по проблемам
- использование АМО педагогов (педагогические ринги, стажёрские площадки, педагогические гостиные, обучающие семинары, моделирование и анализ проблемных ситуаций, педагогический аквариум, тренинги)
- открытие консультативного пункта (скайп) с использованием системы онлайн для общения с педагогами по изучению и внедрению в практику современных педагогических инноваций
- расширения спектра консультативного пункта для родителей в оказании педагогической помощи
- составление портфолио достижений педагогов в электронном виде
- разработка педагогами программ педагогического поиска
- создание банка инновационных идей (создание видеотеки и презентаций методических материалов)
- информатизация образовательного процесса (организация работы сайта педагогов о работе в группах, сайт ДОО, использование ИТК технологий)
- самореализационные формы повышения профессиональной квалификации (публикации опыта работы в СМИ, участие в конкурсном движении)
Основные направления развития инновационных процессов в обучении дошкольников:
- интеграция образовательных областей
- творческая организация (креативность) воспитательно – образовательного процесса
- вариативность использования образовательного материала
- организация различных форм детской деятельности по интересам в мини – музеях, кружках и студиях
- разработка индивидуального маршрута развития и составления портфолио достижений дошкольников
- применение интерактивных методов обучения (детские компьютеры «Эксперт» обучающие)
- метод исследовательской – проектной деятельности с детьми
Цель:
Создание модели инновационного образовательного пространства ДОО для повышения качества образования
Задачи:
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов при использовании педагогических инноваций в образовательном процессе ДОО
2. Внедрить современные педагогические инновации АМО – активные методы обучения в работу с дошкольниками
3. Формировать позитивный имидж ДОО для повышения конкурентоспособности
|