«В гостях у сказки».
Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Сегодня наш вечер посвящен детской книге. Книги для маленьких детей — это не просто красивые картинки, а способ познакомиться с миром, расширить кругозор, способ развивать грамотную речь, вызывать чувство сопереживания, поддержки. А главное — не только что читаешь, но и как читаешь. Важно, чтобы ребенок был не просто отстраненным слушателем, а непосредственным участником процесса. Вот сегодня мы с вами и попробуем разобрать: как же это сделать. Самое главное в их возрасте — это подражание. Они подражают любимым родителям в поступках, в речи. Вот так же можно и нужно, чтобы дети подражали сказочным персонажам в книге. Чтобы образы были объёмные, и ребенок точно понимал характер каждого из персонажей, ему надо дать прожить, прочувствовать, как персонаж ходит, говорит, живёт – это возможно сделать только через игру. И сейчас мы вам покажем, как у нас детки погружаются в ситуацию и в образы. Давайте сейчас вместе отправимся в интересное путешествие!
Путешествие.
Ребята! Сейчас нам с вами предстоит путешествие в сказочный лес. (слайд)
В этом лесу мы познакомимся с его обитателями – волшебными зверями. Но прежде, чем мы отправимся в долгий путь, нам надо хорошенько размяться!
Встаём и повторяем движения за мной!
(танец «кулачки»)
Молодцы! Хорошо размялись, теперь пора в путь!
(танец «топ-топ»)
Итак, мы с вами в сказочном лесу. А посмотрите, кто это нас встречает?
(танец «мишка»)
Молодцы, ребята! С Мишкой познакомились, потанцевали. А кто же ещё спешит к нам навстречу? Правильно, зайчик. Что-то зайчику грустно, давайте потанцуем с ним и развеселим его!
(танец «зайка»)
А кто ещё живёт в нашем лесу, перелетает с ветки на ветку? Правильно: птички! Давайте с ними вместе полетаем и подружимся!
(танец «птички»)
Итак, ребята, с кем же мы сегодня встретились в лесу и подружились? Правильно! Хорошо с ними вместе поскакали, теперь надо отдохнуть перед обратной дорогой!
(танец «мы скакали»)
А обратно добраться нам поможет сказочная лошадка! Ну что, поехали домой?
(танец «едем на лошадке»)
Вот такие наши детки молодцы!
Как вы помните, совсем недавно вы заполняли анкеты. Я их проанализировала, и вот что получилось.
Презентация (результаты анкетирования).
Вот такие у нас результаты. А теперь давайте посмотрим, как на эти вопросы отвечали наши дети.
Презентация (анкетирование детей).
Мы с вами видим, что наши дети очень любят читать книги, и вот сейчас Грбич Катарина нам расскажет о своей любимой книге.
Презентация «Моя любимая книга»
Молодец!
Мы уже с вами говорили, как важно, чтобы ребенок был участником процесса. Нельзя, чтобы прочитанная сказка, рассказ, книга просто была отложена в дальний ящик. После прочтения нужно обязательно проанализировать с ребенком, что же вы прочитали, и еще неоднократно вернуться к этому произведению, причем лучше всего это сделать с помощью инсценировки. Обязательно нужно проиграть эту сказку для лучшего запоминания и понимания. Инсценировка может быть с помощью любых приемов – это может быть пальчиковый театр, куклы би-ба-бо, а может быть деревянный театр. Вот сейчас Уринёва Милана со своей мамой покажут нам небольшой спектакль, который они вместе поставили дома. Сказка называется «Заюшкина избушка».
Кукольный спектакль.
Спасибо большое! Нам очень понравилось.
Сегодня мы с вами немного прикоснулись к интересной жизни с книгой. Я надеюсь, что мои советы о том, как лучше читать книжки, вам помогут. Главное попробовать. Это очень интересно — отложить все свои дела и окунуться вместе с ребенком в захватывающий мир приключений.
Как говорил В.Г. Белинский: «Книга есть жизнь нашего времени, в ней все нуждаются — и старые, и малые».
|