Подготовили и провели: Голубева Лариса Ивановна, Танич Ирина Ивановна.
Цель: показать родителям игровые приемы поддержания интереса детей к объектам природы, развития их любознательности, умения чувствовать и сопереживать.
Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались за круглым столом, для того, чтобы поразмышлять на тему: «Учите детей чувствовать природу».
Скачать конспект
Скачать презентацию
Природа, являясь средой обитания человека, заключает в себе огромный потенциал всестороннего развития личности. Особенно эффективно это развитие осуществляется, если оно начинается с раннего детства.
Природа пробуждает любознательность ребенка, воздействует на его органы чувств, активизирует его сенсорику и вызывает чувство прекрасного. (Слайд № 1).
Как сказал В.А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» (Слайд № 2).
Мы предлагаем провести вам викторину. (Родители разбиваются на две команды и придумывают название своей команды. Вопросы ведущий задает по очереди двум командам. За правильный ответ дается фишка. В конце родительского собрания подсчитываются фишки и победители награждаются медалями).
1 тур. Разминка «Отгадывание загадок».
- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (Подснежник).
- Много рук, а одна нога (Дерево).
- Голубой шатер всю землю покрыл (Небо).
- Рос шар бел, ветер дунул-шар улетел (Одуванчик).
- Неизвестно, где живет, налетит-деревья гнет (Ветер).
- Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто я…? (Вода).
- Красная девушка по небу ходит (Солнце).
- Кто в лесу без топора, строит избу без угла? (Муравьи).
- тур «Назови лишнее»
- слайд (клён, берёза, ель, рябина)
- слайд (клубника, арбуз, вишня, малина)
- слайд (слива, смородина, яблоко, груша)
- слайд (корова, заяц, кошка, свинья)
- слайд (мать-и-мачеха, василёк, ромашка, лилия)
- слайд (зайчонок, лисёнок, бельчонок, медведь)
- слайд (муравей, муха, пчела, майский жук)
- слайд (утка, сорока, лебедь, цапля)
- тур «Шуточные вопросы».
- Какая река самая страшная? (Тигр)
- Какой месяц короче всех? (Май)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить)
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все)
- Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
- Когда сеть может вытянуть вода? (Когда вода замерзнет)
- Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время и температура)
- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
С помощью чего дети познают окружающий мир? (Ответы родителей).
Правильно, через тактильные-осязательные рефлексы.
Давайте с вами поиграем. Из команд выйдут по одному игроку и возьмут какой-либо предмет, но показывать его не будут. За время игроку необходимо описать этот предмет своей команде, не называя его.
- Ракушка (круглая, красивая, гудит, морская)
- Шишка (овальная, шершавая, коричневая, висит на дереве)
- Мел (белый, твердый, безвкусный, пишет)
- Песок (сыпучий, желтый, песчаный, мелкий)
Большую помощь в закреплении знаний о природе могут сыграть разнообразные дидактические игры с различными природными материалами. Представляем некоторые из них:
«Какие звуки ты слышишь?»
«Что к тебе прикоснулось?»
«Чудесный мешочек?»
«Угадай по запаху?»
«Угадай на вкус?»
Предлагаем провести игру «Угадай на вкус?» На подносе нарезаны фрукты и овощи на зубочистках. Ваша задача, закрытыми глазами определить на вкус съеденный продукт.
Учите детей замечать красоту и гармоничность окружающего мира. Рассказывайте все, что вас удивило, делитесь своими чувствами. Посещайте парки, зоопарки, путешествуйте.
А теперь представляем вашему вниманию небольшую презентацию «Мир вокруг нас», в главной роли ваши дети. (На слайдах фото детей на природе, с животными).
Учите детей чувствовать природу, ведь она столько дает нам взамен. Ребенок должен понимать, что он часть природы, а значит сохраняя ее, она отвечает человеку тем же.
Спасибо за внимание!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Зенина Т. Н. Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ. Игровые семинары по экологической культуре. – М., Центр педагогического образования, 2008.
- Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства. – «Мозаика-Синтез», 2004.
|