Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Гиперактивные дети. Советы логопеда и психолога

Родительские собрания. Гиперактивные дети. Советы логопеда и психолога

Гиперактивность... Что это?

Гипердинамический синдром — повышенная двигательная активность, сочетающаяся с неусидчивостью, повышенной отвлекаемостью, рассеянностью, нарушением концентрации внимания, повышенной возбудимостью.

Распространенность до 30 % среди детей 2-7 лет

Портрет гиперактивного ребенка

  • не реагирует на запреты и ограничения
  • не ходит. Бегает!!!
  • беспокойно спит
  • невнимателен к предметам и чувствам окружающих
  • очень общителен, но связи поверхностны
  • любит шумные, подвижные игры. игры с правилами даются с трудом
  • имеются различные нарушения речи

Как утихомирить «разбушевавшегося» ребенка?

Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите — поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть:

Вспомни, как кричит корова (лягушка, собака). Сосчитай от 1до 20, а потом наоборот.

  • «Замри-отомри». «День-ночь» (бегай — спи). «Море волнуется». «Кошки-мышки», «Шторм-штиль».
  • «Пульт». Договориться заранее, что при нажатии «кнопки» (или носа) у ребенка идет «замедление» или «выключается звук»
  • «Тигр на охоте», долго сидит в засаде (можно вместе под одеялом), «Паук в паутине», «Ловим осторожную бабочку».
  • «Кит». Он делает глубокий вдох и ныряет на глубину искать на дне кораллы (или плывет к материкам).
  • «Громко-тихо». Слово повтори громче меня, затем тише.
  • «Тяни-толкай». Чередовать напряжение и расслабление (двигаем диван, затем падаем и отдыхаем с шумным выдохом).
  • «Рисовалочка-язык». Перед зеркалом высунуть язык и рисовать буквы, фигуры, цифры.
  • «Колыбелька — малышу». Запеленать ребенка в покрывало или простыню (возраст не имеет значения) и петь друг-другу колыбельные.
  • «Пакетик или салфетка». Подбросить вверх. Пока падает вниз — надо громко смеяться. Как только упадет—замолчать
  • «Капитан и корабль». Капитан дает команды «прямо», «налево», «направо», а корабль выполняет. Затем доплыть в прихожую (детскую) и расставить игрушку (кегли, мячи) на определенное место. Роли меняются.
  • «Шлагбаум». Бегающему ребенку перегородить дорогу и назвать «пароль» (пропуск) по темам (например: придумать 5 слов со звуком А, назвать морское животное, мебель, деталь посуды, посчитать окна в квартире).
  • «Мячик». Ребенок встает на корточки, взрослый ладонью по макушке легонько отстукивает разный ритм, а ребенок подпрыгивает на корточках.
  • «Веселый счет». Бегающему ребенку под счет надо 3 раза дунуть, 5 раз подпрыгнуть, 4 раза щелкнуть языком 2 раза сбегать на кухню и назад.
  • «Копирка». Подражать за взрослым все действия и слова (переходя постепенно от резкого и громкого к плавному и тихому).
  • «Жмурки». Сидеть тихо. После второго сигнала дудочки (колокольчика) с завязанными глазами, наощупь попросить убрать в определенное место кубики, мозаику.

«Волшебный мешочек». Сшить его размером с ладошку. Положить туда мелкие игрушки, предметы (фасоль, макароны крупу) и попросить по описанию назвать предмет. Мешочек положить на голову и можно с ним как угодно двигаться и баловаться. Но чтобы он не упал!

Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры помогут малышу себя контролировать, улучшат состояние речи.

Важно! Быть терпеливыми, не терять самообладания, быть примером для ребенка.

Советы родителям:

  • игнорировать вызывающие поступки, поощрять малейшие случаи хорошего поведения
  • Слово «нельзя» произносить не чаще 3 раз (когда опасность для жизни). Часто такой ребенок не в силах «затормозиться»
  • Давать дробные, пошаговые инструкции в 1-2 задания
  • избегать скопления людей, резких звуков, грубый тон разговора и конфликтов в семье
  • развивать тактильные ощущения, мягкую интонацию голоса
  • соблюдать режим

Дополнительно

  • Четкий распорядок, режим труда и отдыха
  • использовать в интерьере спокойные тона голубой цвет и все оттенки зеленого
  • ограничить просмотр телевизора и время работы у компьютера
  • работа с мелкими предметами, деталями
  • физическая нагрузка средней интенсивности, но длительная по времени (бег трусцой, плавание, велосипед)
  • много массажа и водных процедур
  • снизить потребление сахара, продуктов с салицилатами (газировки, жвачки, пищевые красители, ароматизаторы)
  • консультация специалистов (невролога, психиатра, психолога и др.)
Просмотров: 593
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Бутковская Светлана Иосифовна. Родительское собрание на тему «Формируем здоровую самооценку ребенка, или как воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства»
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Завгороднева Ольга Александровна. Советы родителям «Как выявить одаренного ребенка»
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Наталья Челнакова. Советы родителям 'Как подготовить ребенка к фитнес-йоге'
  • Слепкова Наталья Владимировна. Как научить ребенка пользоваться ножницами: советы родителям
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Редактор. Прикольные кубики - Летняя коллекция или Как Я смогу помешать вторжению?
  • Осипова Анна Семёновна. Как помочь малышу заговорить? Советы логопеда воспитателям ясельной группы
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь