Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
- Повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;
- Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Оборудование и материалы:
Проектор, экран, ноутбук, презентация; 7 мячей «Су-джок» и колечек, 6 белых листов, 12 простых карандашей, 6 мисок с гидрошариками, карточки с играми, мяч, салфетки (влажные и сухие), пирамидка с 12 кольцами, набор камушков марблс и кабошоны, тарелочки под камушки.
Скачать конспект
Место проведения: музыкальный зал.
Выразительные средства: ИКТ (презентация), музыкальное сопровождение.
Ожидаемые результаты: получение информации по укреплению и сохранению здоровья детей с дальнейшим применением в повседневной жизни.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! На сегодняшний момент очень актуально стоит вопрос о сохранении и укреплении здоровья детей. Большую роль в этом играет тесное взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Я хочу представить вашему вниманию одно из направлений работы с родителями и пригласить вас на родительское собрание. Итак представим: я – воспитатель, а вы родители моих воспитанников.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровье, как его сберечь и укрепить у наших детей.
Игра для родителей «Передай мяч»
Я предлагаю вам встать около стульев и поиграть в игру «Закончи предложение: здоровье – это…»
(Воспитатель подходит к одному из родителей, кидает мяч и начинает фразу «Здоровье – это…», родитель возвращает мяч и говорит свой вариант ответа).
Я согласна со всеми вашими высказываниями. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Присаживайтесь.
Помните сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» о доброй девочке Жене, получившей в подарок волшебный цветок с прозрачными лепестками разных цветов. Произнося заклинания и отрывая один лепесток, Женечка могла загадывать любое желание, и оно тотчас исполнялось. И вот когда у неё остался последний лепесток голубого цвета, она нашла нового друга и велела, чтобы Витя немедленно был здоров!
У меня тоже есть такой цветок – Цветик-семицветик и давайте потратим все его лепестки на сохранение и укрепление здоровья наших детей.
Отрываем первый лепесток.
Режим дня
Для здоровья и полноценного развития детей дошкольного возраста необходимо соблюдать правильный режим дня. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
Представим, что режим дня это пирамидка, на основание которой в определенном порядке нанизываются составные части режима дня.
Давайте с вами выясним из чего состоит правильный режим дня ребенка.
У меня есть стержень от пирамидки, а у вас кольца. Я предлагаю всем вместе составить режим дня дошкольника и собрать нашу пирамидку, называя режимные процессы по порядку. (подъем, зарядка и гигиенические процедуры, завтрак, игры, прогулка, обед, сон, полдник, игры, прогулка, ужин, игры, сон — 12).
Отрываем следующий лепесток.
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика – первый шаг к здоровью. Она помогает организму пробудиться от сна; способствует повышению работоспособности; улучшает самочувствие. Уважаемые родители, а кто из вас вместе с детьми делает утреннюю гимнастику? Предлагаю всем вместе выполнить комплекс утренней гимнастики. Выходите, вставайте посвободнее.
Исполняется гимнастика под музыку «Солнышко лучистое».
Отрываем следующий лепесток.
Гимнастика для глаз
Современные дети очень много времени проводят перед экраном телевизора, компьютера, планшета, телефона. Которые оказывают на зрение вредное воздействие, так как не всегда соблюдаются необходимые гигиенические требования: расстояние до экрана и количество времени проведенное перед ним. Конечно, за этим надо строго следить. Необходимо снимать зрительное напряжение. В этом нам помогает традиционная зрительная гимнастика: переводить взгляд с ближнего предмета на дальний. Но можно использовать и более интересный для детей вариант как монитор компьютера или ноутбука.
Следите глазами за двигающимися предметами, не поворачивая головы.
Показ видео гимнастики и её выполнение.
Отрываем следующий лепесток.
Двигательная активность
Движение – это жизнь. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Родители, а вы помните, в какие игры вы играли в детстве?
Я предлагаю вам со мной поиграть в игру «Кто лишний?».
По кругу ставят кегли (на один-два меньше, чем число участников). Игроки встают рядом с кеглями и под музыку начинают ходить вокруг них. Как только музыка прекратиться, каждый должен взять кеглю. Кому не хватит кегли, выбывает из игры. В это же время из круга убирают еще кегли и игра продолжается.
Когда остается всего два игрока и одна кегля, проводят заключительный этап игры и выявляется самый ловкий и хитрый игрок – победитель.
Отрываем следующий лепесток.
Массаж рук
Посмотрите на необычные шарики которые лежат перед вами. Они называются Су-Джок. В переводе с корейского "Су" означает – кисть, "Джок" – стопа. Человеческая стопа и кисть обладает огромным количеством рецепторных полей, которые связаны с различными частями тела.
Применение су-джок массажёров способствует развитию мелкой моторики, стимулированию речевой области в коре головного мозга, укреплению организма, повышает физическую и умственную работоспособность детей.
Я хочу вам загадать загадку, про одну очень знакомую сказку.
Из муки он был печён, (подушечками пальцев правой руки зажимаем шарик и отпускаем в левую ладошку, т.с. другой рукой)
На сметане был мешён. (по кругу катаем шарик между ладонями)
На окошке он студился, (ладони с шариком открываем и дуем)
По дорожке он катился. (катаем между ладонями вперед назад)
Был он весел, был он смел, (подбрасываем слегка одной рукой и ловим, потом другой)
И в пути он песню пел. (по кругу катаем подушечками пальцев)
Съесть хотели, его все. (сжимаем поочередно в каждой руке)
Как называется сказка?
Предлагаю вам попробовать и ощутить всю пользу этих замечательных шариков и колечек. Давайте вместе расскажем любимую с детства сказку…
Из муки он был печён, (подушечками пальцев правой руки зажимаем шарик и отпускаем в левую ладошку, т.с. другой рукой)
На сметане был мешён. (по кругу катаем шарик между ладонями)
На окошке он студился, (ладони с шариком открываем и дуем)
По дорожке он катился. (катаем между ладонями вперед назад)
Был он весел, был он смел, (подбрасываем слегка одной рукой и ловим, потом другой)
И в пути он песню пел. (по кругу катаем подушечками пальцев)
Съесть хотели, его все. (сжимаем поочередно в каждой руке)
Кладем су-джок шарик в коробочку, берем колечко и поочередно надеваем и снимаем на каждый палец начиная с мизинца.
Я от дедушки ушел, (на мизинец палец)
Я от бабушки ушел, (безымянный)
Я от зайца ушел, (средний)
Я от волка ушел, (указательный)
От медведя ушел, (большой)
А лиса меня, съела. (зажать кольцо в руке)
Выполняем упражнение с кольцом на другой руке.
Отрываем следующий лепесток.
Кинезиология
Термин «кинезиология» состоит из двух частей: кинезис – движение, логос – учение. Это научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях.
Существуют различные виды кинезиологии: прикладная, спортивная, психотерапевтическая, образовательная и так далее.
Нас в большей степени интересует образовательная кинезиология, которая применяется в практических целях для улучшения обучения. Она оказывает помощь в ситуациях, требующих ясного мышления. В этом методе уделяется особое внимание восстановлению взаимодействия и координации между правым и левым полушариями, а затем между другими частями мозга. Перекрёстные движения вынуждают правое и левое полушария работать одновременно.
Давайте попробуем выполнить некоторые кинезиологические упражнения.
Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
«Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунок цветка. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Отрываем следующий лепесток.
Развитие мелкой моторики
Развивать мелкую моторику можно через различные виды деятельности: лепка, конструирование, рисование. А вы, дорогие родители играли в такую настольную игру, как «Мозаика»? Мозаика – способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков.
Мы привыкли собирать мозаику из пластмассовых, бумажных материалов.
Я вас хочу познакомить с камушками марблс и кабошоны, которые представляют собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета. Марблс — в переводе означает «мраморный», кабошоны – в переводе означает «шляпка гвоздя». Кабошоны использовать более удобно, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается.
Есть такой необычный материал, как «Гидрошарик» — полимер, удерживающий влагу.
Пальчиковый бассейн.
У вас на столах стоят контейнеры с гидрошариками. Опустите пальчики в контейнер и ощутите какие они наощупь. Какие они? (Гладкие, скользкие, приятные, влажные…) На столах есть салфетки, кому необходимо можно ими воспользоваться.
Выложи по контуру.
Давайте сделаем цветы нарисованные нами яркими и привлекательными, выложив их мозаикой из гидрошариков.
На этом наше родительское собрание заканчивается. Давайте вспомним, какие лепестки здоровья были в нашем Цветике-семицветике:
- режим дня
- утренняя гимнастика
- зрительная гимнастика для снятия зрительного напряжения
- подвижные игры
- массаж рук
- кинезиологические упражнения
- развитие мелкой моторики рук.
Надеюсь, что Вы приобрели новые практические знания, которые будете применять в повседневной жизни с детьми. Всем спасибо и до новых встреч.
|