Воспитатель ГБДОУ д/с №196 компенсирующего вида Теплова Татьяна Юрьевна
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Цель: Развитие познавательно-творческих умений детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать у детей познавательные психические процессы (внимание, память, речь, мышление, воображение).
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук.
- Формировать представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, размер), количественных (один-много, ни одного,
поровну, счет в пределах 5) и пространственных характеристиках (верх, низ, право, лево).
4. Поддерживать у детей интерес к игровой деятельности.
Скачать конспект
Первый этап:
- Беседа с детьми о сказочных персонажах Фиолетового леса.
- Рассказывание сказок «Путешествие кораблика Плюх-Плюх», «Про пчелу Жужу», «Про Магнолика», «Про черепашек которые живут в фиолетовом лесу»
- Обследование предметов – флажков и мачт кораблика «Плюх-Плюх», черепашек, фонариков.
- Беседа о том, что такое и для чего нужны фонарики, кто такие черепашкии как их узнать, что такое кораблик и какие части у него есть и т.д.
- Складывание частей игры в игровое поле произвольно, по цвету, по форме, по размеру (например, сначала все большие фонарики, затем, все маленькие, др.).
- Игровые задания на ориентировку детей в цвете флажков, порядковых номерах мачт и количественных значених цифр «Ветер срывает флажки»: дети снимают заданные по признакам флажки с определенных мачт.
- Игровые задания на расположение флажков на мачтах кораблика разными способами «Радуга», «Матросская тельняшка», «Лесенка»: дети сортируют флажки по цветам, надевают флажки определенным способом – вертикальными / горизонтальными / диагональными рядами.
- Игровые задания на группировку фигур по признакам «Пчелка Жужа наводит порядок в своем улье», «Магнолик украшает домик фонариками», «Черепашки собираются в семейки / за столы.
- Игровые задания на поиск фигур по определенным признакам «Ловим Пчелку Жужу на разноцветной полян-
ке», «Магнолик приготовил в подарок черепашкам фонарики», «Черепашки превращаются в башенки / пирамидки и др.».
- Игровые задания на изменение цвета и размера фигур «Магнолик сделал так, что все большие фонарик стали зеленым / красно-зелеными», все фонарики стали маленькими / большими.
- Складывание фигур по схемам приемом наложения.
|