Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей города Орла
воспитатель Митина Оксана Николаевна.
Месяц Тема. Задачи. Совместная деятельность воспитателя и детей.
Сентябрь Тема: В осеннем лесу.
Лексическая тема: Ягоды и грибы.
Скачать план
Задачи: Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Научить различать грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях педагога.
Беседы о лесе, рассматривание иллюстраций;
Игра «Грибная электричка» П. Синявский.
Игра: «Собери грибы в корзинку».
«Собери и сосчитай», «Разложи по величине».
Загадки по теме.
Октябрь Тема: Витамины и их польза
Лексическая тема: Овощи, фрукты
Задачи: Закрепить знания детей об овощах и фруктах;
Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания;
Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Беседа;
Дидактические игры: «Сбор урожая» по картинкам;
«Повар и овощи», «Что изменилось», «Чего не стало», «Какой сок приготовили».
Загадки по теме.
Дидактическое упражнение. «Съедобные растения Ежику, а несъедобные — Бабе Яге».
Физкультминутка. Игра «Съедобное — несъедобное».
Пальчиковые игры.
Составление рассказов.
Ноябрь
Тема: Личная гигиена.
Лексическая тема: Семья.
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены;
Дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, Подвести к пониманию их назначения;
Формировать осознанное отношение к выполнению основных гигиенических навыков.
Иллюстрации на тему: «Все о зубах», «Как правильно чистить зубы».
Игра: «Что полезно, а что нет», «Ровным кругом».
Пальчиковые игры.
Стихи А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щетка»
Загадки по теме.
Х. л. К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр».
Месяц Тема. Задачи. Совместная деятельность воспитателя и детей.
Декабрь Тема: Пожарные.
Лексическая тема: Юные пожарные. Спичка-невеличка.;
Задачи: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного;
Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.
Закреплять знания правил пожарной безопасности.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»,
Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».
Создание выставки худ. лит. по данной теме,
Эстафеты, игры, встреча с пожарными, рассматривание альбомов, разучивание с детьми стихотворений.
Выставка детских рисунков.
Январь Тема: Опасные предметы дома.
Лексическая тема: Дом, жилище.
Задачи: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Формировать привычку бережного отношения к окружающему.
Предметные картинки опасных предметов;
Знаки «Нельзя пользоваться», «Осторожно пользоваться».
Загадки по теме.
Дид. Игры «Разложи по порядку»; «Не ошибись», «Так – не так», «Опасно – не опасно», лото, настольные игры.
Худ. лит. «Правила безопасности».
Беседы по разным ситуациям.
Февраль
Тема: Спорт
Лексическая тема: Дорога к доброму здоровью.
Задачи: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Прививать любовь к физическим упражнениям самомассажу.
Создать радостное настроение.
Иллюстрации на тему «Мое здоровье»; «Спорт»,
Худ. лит. «Мойдодыр» К. Чуковский;
«Вредные привычки» Г. Остер;
Беседы на тему «Спорт- это здоровье».
- Игра – имитация «Зарядка для зверей» М. Фисенко
- Загадки о спорте.
- Подвижные игры.
Физминутки.
Месяц Тема. Задачи. Совместная деятельность воспитателя и детей.
Март Тема: Встреча с незнакомцем.
Лексическая тема: Семья.
Задачи: Развивать умение анализировать проблемные ситуации вне дома;
Учить соблюдать осторожность, избегать заведомо опасных ситуаций.
Иллюстративный материал по теме;
Игры ситуации: «Я потерялся», «Новый приятель», «Один дома».
Игра: «Свой, знакомый, чужой».
Рисование по сказкам.
Дид игра: «Опасно – не опасно», «Как звать на помощь?», «Что делать, если…»
Худ. лит. «Волк и козлята», «Красная Шапочка», «Мальчик с пальчик».
Апрель Тема: Правила дорожного движения.
Лексическая тема: Транспорт.
Задачи:. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть.
2. Закреплять знания о безопасном поведении на дороге.
3. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора
4. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта
- Игровая ситуация «Приключения светофорика»
- Д/и «Транспорт», «Угадай-ка, на чем повезешь», «Собери светофор».
- Экскурсия к светофору.
- Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»
- Стихи «Домик у перехода» А. Усачев.
«Переход» Р. Баблаян, «Самый лучший переход» Я. Пишумов, «Светофор» Кожевников.
6. Загадки про светофор
7. Подвижная игра «Цветные автомобили»
Май Тема: ЗОЖ — Слабое звено
Лексическая тема: Все обо всем.
Задачи: Закреплять знания о том, что главное в жизни человека — это здоровье;
Уточнить знания об органах слуха, зрения, частях тела, о здоровом питании;
Развивать речь;
Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
- Физминутка «На зарядку» А. Кузнецова
- Д/и «Разложи правильно» (виды спорта)
- Игра «Я потерялся»
- Игра «Добавь словечко» М. Фисенко
- Стихи «Случай про детей» М. Фисенко
- Загадки про спички, огонь, пожар.
- Пословицы и поговорки про пожар.
- Загадки о спорте.
- Д/и «Четвертый лишний».
Литература:
1. Авдеева Н.Н Безопасность; Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста. Санкт – Петербург изд.. «Детство — Пресс» 2007 г.
2. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. СПб, 1995
3. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного
движения. Санкт – Петербург изд.. «Детство — Пресс» 2008 г.
4. Волкова К.С. Как воспитать здорового ребенка. – Киев, 1981.
5. Касаткина Е. И. Осторожно-огонь. Методическое пособие. Вологда: Издательский центр ВИРО, 2008 г.
6. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. –
М.: ЛИНКА – ПРЕСС”, 2000 г.
7. Шорыгина Т. Беседы о здоровье. Методическое пособие. Москва, «ТЦ Сфера», 2004 г.
|