Г.Б. О. У. Детский сад №638. Подготовили и провели Воспитатели 4 группы: Абраменкова И.В. Алямкина Е.С. Москва. Апрель 2012г.
Программное содержание:
- Повторить названия животных жарких стран, леса, домашних животных. Активизировать знания о внешних признаках, сходстве, различие. Учить чётко различать домашних и диких животных.
- Совершенствовать умение образовывать название детёныша животного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Заучить названия детёнышей домашних и диких животных.
- Совершенствовать умение составлять рассказ- описание, опираясь на внешние признаки и предназначение.
- Развивать логическое мышление путём ответов на вопросы, содержащие отрицание (логика отрицания.)
- Развивать образное мышление, память.
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
- Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация, познание, игровая деятельность.
Скачать конспект
Название этапа деятельности. Содержание. Примечание.
1. Организационный момент. Интрига занятия. Дети сидят на стульчиках.
-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости.
-Кто? Откуда? (Пантера. Из жарких стран.)
-Давайте послушаем, что с ней приключилось.
Пантера рассказывает, что по дороге к нам она встретила кого-то неизвестного и просит детей рассказать кто это.
Игрушка пантера.
2. Домашние и дикие животные. Появляется корова.
Дети говорят, что это корова, животное.
-Ребята, а почему вы думаете, что это животное? Докажите.
Дети рассказывают про внешние признаки животных, про то, что это домашнее животное, что даёт человеку.
-Ребята, а каких ещё домашних животных вы знаете? (Перечисляют.)
-А если животные живут не с человеком, а в лесу? (дикие. Перечисляют.)
-Ребята, расскажите, чем отличаются дикие и домашние животные?
(Домашние живут с человеком, приносят пользу, человек за ними ухаживает. Дикие живут в лесу, помощь им не нужна, они заботятся о себе сами.)
Игрушка корова.
3. Физпауза. Дети встают в круг. Воспитатель называет животное. Если оно домашнее, дети руками показывают домик над головой. Если оно дикое, то прыгают на месте.
4. Логические загадки о животных. -А теперь давайте сядем на стульчики, и пантера будет загадывать нам загадки о разных животных.
У каких зверей длинные лапы?
У каких зверей короткий хвост?
Какие животные умеют плавать?
-А теперь загадки посложнее, будьте внимательны.
У кого НЕ короткие уши?
У кого НЕ 4 лапы?
У кого НЕ длинный хвост?
У кого НЕ короткая шея?
5. Детёныши животных. Образование названий с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. -Ой, ребята, посмотрите, кто-то плачет.
-Кто к нам пришёл? (Телёнок.)
-Почему ты плачешь? (Маму потерял.)
-Ребята, а кто его мама?
-Конечно корова, вот же она!
Пантера спрашивает, а знают ли дети названия всех детёнышей домашних и диких животных.
-Ой, ой, ой, посмотрите какая беда! Все детёныши заблудились и потеряли своих мам! Давайте поможем их отыскать?
На ковре разбросаны картинки, нужно собрать парами всех животных с их детьми и назвать их.
(Коза-козлёнок-козлята.)
Игрушка телёнок.
Картинки животных и их детёнышей.
6. Составление рассказа о животном. Пантера просит ещё раз рассказать о корове, чтобы она получше запомнила, что это за зверь и смогла рассказать своим друзьям.
Воспитатель:
Это корова, это животное, зверь, у неё 4 ноги, 2 уха, нос, длинный хвост, тело покрыто шерстью, это домашнее животное, живёт с человеком и даёт молоко, из молока делают сметану, кефир, йогурт, сыр.
Мама-корова, папа-бык, дети-телята.
Далее воспитатель предлагает 3-4 детям выбрать себе картинку с животным и рассказать о нём.
-Ребята, а голоса животных вы знаете? Попробуйте угадать, кто с нами разговаривает.
Воспитатель по очереди включает фонограмму с голосами животных, а дети хором называют.
План рассказа- опорные схемы.
Книжка с голосами домашних животных.
7. Физпауза. -А теперь немножко поиграем.
Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и называет животное, ребёнок кидает мяч обратно и называет детёныша. Мяч.
8. Итог образовательной деятельности. Пантера благодарит детей, что они так много ей рассказали сегодня о наших животных. Прощается и спрашивает, кому передать от ребят привет.
Дети по очереди передают привет животным жарких стран и их детёнышам.
(передавай привет льву, львице и львятам.)
Картинки животных жарких стран с детёнышами.
|