Малахова Надежда Викторовна. Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе 'В гостях у истории'

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "В гостях у истории"Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "В гостях у истории"

ПРИМЕРНЫЙ ПРОЕКТ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 5 -6 ЛЕТ.

Сентябрь.

Тема НОД «Я и моя семья».

Программное содержание.

 

Скачать план

Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

Развивать связанную речь детей.

Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Тема НОД «Моя Родина».

Программное содержание.

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Формировать у детей представление о России как о родной стране.

Формировать уважительное отношение к государственным символам. Развивать познавательный интерес к малой родине. Развивать логическое мышление, память, речь.

Воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за нее.

Октябрь

Тема НОД «Город чудный – город древний».

Программное содержание.

Познакомить детей с историей возникновения города Москвы, с его названием, с древними постройками, с именем основателя.

Познакомить детей с условиями жизни и бытом, дать представление о том, как жили, как одевались, чем питались жители древней столицы.

Воспитывать интерес к истории нашей родной страны, чувство привязанности и любви к древней столице.

Тема НОД «Город старый Козлов».

Программное содержание.

Познакомить детей с тем с историей построения крепости Козлов. Рассказать об оборонительных укреплениях на суше и на воде. Воспитывать интерес к историческому прошлому нашего города.

Познакомить с гербом древнего города Козлова.

Ноябрь

Тема НОД «Милый сердцу уголок»

Программное содержание.

Продолжить работу по знакомству детей с нашим городом, с его выдающимися людьми.

Познакомить с достопримечательностями родного города, с действующими церквями.

Учить детей логически излагать свои мысли, составлять последовательный рассказ.

«Откуда мы родом».

Программное содержание

Вызвать интерес к изучению истории нашей Родины.

В доступной форме рассказать детям, что изучает История

Познакомить детей с жизнью наших предков, их обычаями.

Декабрь

Тема НОД «Древние славяне».

Программное содержание.

Расширять знания детей об истории нашей страны.

Познакомить с жизнью, обычаями, занятиями наших предков.

Вызвать интерес как можно больше узнать о жизни наших предков, об Истории нашего Отечества.

Тема НОД «Как наши предки выращивали хлеб»

Программное содержание.

Дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Донести до сознания детей, что хлеб — это итог работы многих людей. Закрепить знания о последовательности роста растений (пшеницы) и необходимых погодных условиях (солнце, дождь, тепло).

Развивать мышление, умение устанавливать логические связи.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, традициям русского народа.

Январь

Тема НОД «Что носили раньше».

Программное содержание.

Продолжать формировать уважение к традициям русского народа, к человеку-труженику, результатам его труда, поддерживать интерес к на-циональной одежде.

Продолжать знакомить детей с русской старинной одеждой (сарафанный, поневный комплексы).

Уточнить детали одежды, их функциональное назначение и преобразование.

Вспомнить, из какой ткани шили одежду; способы изготовления ткани в старинные времена и сейчас.

Тема НОД «Как жили в русской деревне. Добрые избы».

Программное содержание.

Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе.

Дать представление об избе, учить детей изображать «лицо» рубленой избы.

Продолжать знакомить с бытом русского народа.

Февраль

Тема НОД «Народные умельцы».

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Продолжать знакомить детей с некоторыми видами народно-прикладного творчества: с матрёшкой, с хохломой, гжелью, городецкой росписью, с его особенностями, подбором цветов, элементами узора, его построением.

Тема НОД «Наша Армия родная»

Программное содержание.

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Познакомить детей с военной техникой.

Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов. Развивать память, воображение.

Закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.

Март

Тема НОД «Наши мамы так прекрасны, так смелы и так отважны».

Программное содержание.

Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Познакомить детей с историей праздника — 8 Марта.

Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам.

Расширять знания детей о женских профессиях.

Развивать связанную речь детей.

Тема НОД «На страже Родины».

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с культурным наследием России – с былинами, сказаниями, в которых русский народ воспевает и прославляет защитников земли русской.

Познакомить с русским богатырём Ильёй Муромцем.

Воспитывать у детей уважение к защитникам Руси, прививать чувство гордости за русских людей.

Пробуждать интерес к истории земли русской.

Апрель

Тема НОД «Алёша Попович и Добрыня Никитич»

Программное содержание.

Воспитывать патриотические чувства. Продолжить знакомить детей с русскими богатырями.

Воспитывать чувство любви к Родине на примерах подвигов русских богатырей.

Учить детей гордиться русскими богатырями, восхищаться их смелостью, добротой.

Развивать любознательность, интерес к истории земли русской, желание поделиться своими знаниями с товарищами.

Тема НОД «Что такое героизм».

Программное содержание.

Формировать представление о героизме.

Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Май.

Тема НОД «Рассказ о Дне Победы».

Программное содержание.

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Тема НОД «Пусть не будет войны никогда».

Программное содержание.

Обогатить знания детей о великом и светлом празднике — Дне Победы, о Советской Армии — защитнице страны.

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей). Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в страшные годы

Просмотров: 571
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Малахова Надежда Викторовна. Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы Тема: «В гостях у истории».
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Сценарий ко дню матери для начальных классов. Воспитывать уважительное отношения к мамам и желание помочь им.
  • Подгорнова Галина Васильевна. Сценарное содержание непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по экспериментированию. Тема: «Секреты песка»
  • Кузяшина Светлана Петровна. Содержание обучения английскому языку детей дошкольного возраста
  • Земскова Елена Михайловна. «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Наше настроение».
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Криулина Тамара Максимовна. «Организация и содержание работы по адаптации детей старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями на логопункте в рамках введения ФГОС ДО»
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Умарова Ижайбат Имамудиновна. «Обучая – воспитывать; воспитывая – обучать»
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Пухова Елена Борисовна. Проект по патриотическому воспитанию Тема: «Мы память бережно храним» (для детей 4-5 лет)
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Свидлер Яна Валериевна. Содержание коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в условиях логопедического пункта ДОУ
  • Хачатрян Лиана Артуровна. Задачи и содержание словарной работы в детском саду в соответствии ФГОС ДО в старшей группе
  • Писарева Людмила Викторовна. Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада тема занятия «Богатыри земли русской»
  • Жданова Людмила Заяутдиновна. «Содержание и формы работы с неблагополучными семьями»
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Задачи и содержание работы с дошкольниками по ознакомлению с птицами
  • Михляева Дарина Владимировна. Содержание работы педагога-психолога в период адаптации
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Юсупова Гульнара Римовна Градская Елена Анатольевна. Содержание работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование по лепке, аппликации (подготовительная группа)
  • Дехтярь Марианна Семеновна. Содержание деятельности старшего воспитателя.
  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Лучева Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Поделись своей добротой»
  • Зинченко Оксана. Родительское собрание - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?
  • Дорогина Альбина Сергеевна. Сущность и содержание духовно-нравственного воспитания дошкольников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь