Павлюченко Валентина Ивановна. Программа вариативного компонента 'Пластилиновая сказка' (пластилинография)

Программа вариативного компонента Пластилиновая сказка (пластилинография)Программа вариативного компонента "Пластилиновая сказка" (пластилинография)

Автор: Павлюченко Валентина Ивановна Заведующая ГККП «Ясли-сад «Звездочка» акимата Федоровского района

Аннотация:

В данном пособии предлагаются программа вариативного компонента «Пластилиновая сказка», к каждому занятию разработана технологическая карта организационной учебной деятельности по изобразительной и художественной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Основой каждого занятия является использование нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии. Описана методика создания лепных картин и изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Занятия составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Использование художественного слова, игровых методов и приемов позволит воспитателям достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей.

Данное пособие рекомендовано педагогам дошкольных учреждений, руководителям кружков дошкольного образования.

Пояснительная записка

 

Скачать план

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был разработан кружок художественной направленности “Пластилиновая сказка”– основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в аппликации – ножницы и кисть, в лепке – стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепкой воспитывают умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть. Лепка вырабатывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук. Так, средствами искусства, обращаясь к чувствам ребенка, мы можем с раннего детства формировать его нравственное отношение к окружающему, закладывая тем самым моральные основы его будущей человеческой личности.

Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.

Программа «Пластилинография» сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности.

Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое решение в условиях кружка «Пластилиновая сказка». Открытие в себе неповторяемой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в творчестве и в общении. Помочь в этих устремлениях призвана данная программа.

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).

Такое построение занятий кружка “Пластилиновая сказка” способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу, которого дети:

Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Программа систематизировала знания по работе с пластилином, основываясь на общедидактических ПРИНЦИПАХ:

  • наглядности;
  • доступности;
  • последовательности от простого к сложному;
  • научности и достоверности.

Особое внимание направлено НА:

  • взаимосвязь художественного и эстетического восприятия с собственной творческой деятельностью детей.

Цель данной программы:

  • развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией.
  • формирование и развитие художественно-творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности, создание необходимых условий для самоопределения и самореализации личности ребенка.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.
  • Обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.
  • Дать теоретические знания и формировать у воспитанников, практические приемы и навыки работы с пластилином.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.
  • Способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия.
  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

  • Содействовать воспитанию интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
  • Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
  • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.

Программа «Пластилиновая сказка» предназначена для детей 3-4 лет. Обучение проводится со всей группой присутствующих детей.

Расписание кружка: 4 раза в месяц, каждый понедельник месяца.

Главной особенностью программы является то, что в ней успешно совмещены 2 любимых детьми вида изобразительной деятельности: лепка и рисование, а также возможность оформлять готовые изделия различным природным и декоративным материалом, создавать из своих поделок как плоские, так и объемные композиции, воплощая в ручном труде всю свою детскую фантазию и воображение. Ведь практически все дети дошкольного и младшего школьного возраста любят рисовать и лепить, но часто стесняются своей неумелости.

Особенностью программы «Пластилиновая сказка» является еще и то, что даже не обладая очень высокими способностями изобразительной деятельности, получив умения и навыки по программе, каждый ребенок может своими руками создать эстетически красивую и полезную вещь, получить высокую оценку его труда взрослыми и ровесниками, что повышает его самооценку. Ребенок растет уверенным, спокойным, а значит счастливым, а это одна из важнейших задач каждого педагога.

Структура занятия:

  • беседа
  • самомассаж рук, пальчиковая гимнастика
  • дидактические игры
  • изготовление картины
  • релаксация

-анализ работы.

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Словесные (беседа, рассказ, инструктаж);
  • наглядные (демонстрация, показ образцов, схем, иллюстраций);
  • практические (конкретные трудовые задания и упражнения);
  • репродуктивные (получение детьми знаний и способов деятельности по аналогии (образцу);
  • проблемно-поисковые (самостоятельный творческий подход к делу);
  • методы работы под руководством педагога;

*

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Тематические занятия;
  • дидактические игры;
  • творческие занятия;
  • игровые занятия;
  • выставки детских работ;
  • воспитательные мероприятия, праздники, тематические беседы;
  • экскурсии в природу (цель наблюдение за сезонными изменениями, сбор природного материала);

*

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • поощрение и создание ситуации успеха на занятиях;
  • познавательные игры;
  • игры-соревнования;
  • конкурсы;
  • выставки творческих работ.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

  • устный опрос;
  • практические задания;
  • самостоятельные творческие работы;
  • самоконтроль.

В ходе занятий используется различный методический и дидактический материал (загадки, сказки, детские песенки, разнообразный иллюстративный материал, наглядные пособия и др.). Сами занятия часто проводятся в игровой форме. Благодаря этому дети проявляют больше фантазии, воображения, чем в простых жизненных ситуациях, а задачей педагога становится необходимость помочь детям в реализации их замыслов.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Заинтересованность детей содержанием программы и ее конечным результатами.
  • Организация процесса обучения в интересной доступной форме.
  • Наглядность обучения.
  • Наличие инструментов и материалов для работы.
  • Наличие помещения, соответствующего санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
  • Мебель по росту детей.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По окончании учебного курса воспитанники объединения:

  1. Овладеют теоретическими знаниями и навыками по курсу обучения.
  2. Будут свободно пользоваться инструментами и материалами необходимыми для работы с пластилином.
  3. Будут владеть различными техническими приемами и способами лепки.
  4. Научатся самостоятельно изготавливать из пластилина игрушки и картины.
  5. Научатся украшать изделия из пластилина различными природными и декоративными материалами.
  6. Разовьют познавательные, творческие и художественные способности, творческую активность, самостоятельность.
  7. Выработают усидчивость, терпение, трудолюбие, научатся ценить ручной труд.
  8. Получат навыки совместной работы.

Анкета для родителей:

Фамилия, имя ребенка.

-Ваш ребенок любит лепить, рисовать, вырезать из бумаги?

-У вашего ребенка есть дома в свободном пользовании кисти, краски, пластилин, ножницы?

-Вы занимаетесь ручным трудом вместе с ребенком или он предпочитает работать один?

-Чем Вы увлекаетесь: вышиванием, вязанием, швейным делом? Что-то другое.

-Хотели бы Вы помочь своему ребенку овладеть умением делать картины из пластилина?

План работы кружка «Пластилиновая сказка»

(вариативный компонент)

Месяц Неделя Тема Задачи

Сен

тябрь 1 «Ягодка за ягодкой» 1.Учить детей рисовать “ягодки” в технике пластилинографии.

2. Учить детей самостоятельно приемом надавливания прикреплять пластилиновые шарики поверх зеленых.

3. Развивать чувства ритма.

4. Развивать согласованность в работе обеих рук.

5. Воспитывать желание работать самостоятельно.

Сен

тябрь 2 «Консервирование овощей» 1. Учить детей создавать овощи в технике пластилинографии.

2. Учить детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы (круг и овал).

3. Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы в силуэте.

4. Обобщать представления детей об овощах, их характерных особенностях.

5. Приучать детей к усидчивости и аккуратности.

сентябрь 3 «Цветочная клумба» 1.Учить детей создавать цветы в технике пластилинографии.

2. Учить детей самостоятельно размазывать пластилиновый шарик в виде цветка.

3. Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа.

4. Развивать согласованность в работе обеих рук.

5. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

сентябрь 4 «Подружки для золотой рыбки» 1.Учить детей создавать образ рыбки в технике пластилинографии.

2. Учить детей приемом размазывания закрашивать рыбку.

3. Продолжать обучать скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальчиками.

4. Учить создавать “чешуйки” рыбки различными дополнительными материалами (семечки, крупа, макароны палетки и т. д.)

5. Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”.

6. Приучаем детей к усидчивости и аккуратности.

октябрь 1 «Осенний лес» 1.Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите. 2.Формировать познавательный интерес к природе.

3. Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

4. Учить в лепке, передавать признаки предметов: длинный – короткий, толстый – тонкий. 5.Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание. 6.Учить самостоятельно находить новые конструктивные решения, самостоятельно выбирать материал. Учить договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности. 7.Закреплять умение детей различать слова по табличкам и воспроизводить их устно.

октябрь 2 «Листопад» 1.Учить детей рисовать осенние листочки в технике пластилинографии.

2. Учить приёму — размазывания (в разных направлениях).

3. Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина.

4. Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

5. Развивать мелкую моторику пальцев.

6. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

октябрь 3 «Украсим кукле платье» 1.Учить детей украшать платье в технике пластилинографии.

2. Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.

3. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

4. Продолжать обучать прикреплять ” горошины” на расстоянии друг от друга.

5. Развивать мелкую моторику пальцев.

6. Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

октябрь 4 “Вышла курочка гулять свежей травки пощипать... ” 1.Учить детей рисовать “травку” в технике пластилинографии.

2. Учить детей приему размазывания, т. е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки.

3. Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска.

4. Развивать согласованность в работе обеих рук.

5. Воспитывать желание работать самостоятельно.

ноябрь 1 «Яблоко» • Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение фруктового дерева.

  • Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
  • Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).
  • Развивать образное восприятие.

Ноябрь 2 «Шубка для ежика» Учить детей передавать образ ежика в технике пластилинографии.

Задачи:

  1. Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска.
  2. Продолжать обучать размазыванию “ иголочек” на ограниченном пространстве.
  3. Воспитывать отзывчивость

ноябрь 3 «Как у котика усы удивительной красы…” Учить детей рисовать усы коту в технике пластилинографии.

Задачи:

  1. Учить детей размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения “усов” у кота.
  2. Продолжать обучать детей работать на заданном пространстве.
  3. Развивать согласованность в работе обеих рук.
  4. Вызвать у детей доброе чувство к животным.

ноябрь 4 «Лебеди» 1. вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней;

2. закреплять умение детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании;

3. развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

4. развитие цветовосприятия;

5. развитие мелкой моторики рук.

декабрь 1 «Сорокины подружки» Учить детей передавать образ сороки в технике пластилинографии.

Задачи:

  1. Закрепление приёма- надавливания и размазывания.
  2. Учить передавать 3. Учить дополнять образ сороки различными дополнительными деталями (семечки, крупа, перышки и т. д.)
  3. Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь).

декабрь 2 «Мячики для Тани» Учить детей закрашивать мячик в технике пластилинографии.

Задачи:

  1. Учить детей способом размазывания закрашивать мячик.
  2. Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.
  3. Развивать согласованность в работе обеих рук.
  4. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

декабрь 3 «Кудряшки для овечки» 1.Учить детей создавать кудряшки для овечки в технике пластилинографии.

2. Учить детей для создания “кудряшек “ у овечки пользоваться вспомогательным приспособлением – круглой стекой.

3. Закреплять умение детей прикреплять пластилиновые шарики рядом друг с другом.

4. Развивать согласованность в работе обеих рук.

5. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином.

декабрьянварь 4

  1. «Снеговик» 1.Развивать эстетический и художественный вкус детей.
  2. Упражнять в комбинировании двух различных техник.
  3. Учить детей создавать образ снеговика в технике пластилинографии.. Учить детей создавать композиции на основе интеграции рисования и пластилинографии.
  4. Продолжать обучать детей размазывать пластилин по всей основе, не выходя за контур.
  5. Развивать согласованность в работе обеих рук.
  6. Воспитывать у детей интерес.

январь 2 «Тюльпаны» Учить детей создавать цветы тюльпаны в технике пластилинографии.

Задачи:

  1. Учить детей самостоятельно рисовать стебель и листья цветка.
  2. Продолжать учить детей пользоваться предметами- заместителями.
  3. Развивать согласованность в работе обеих рук.
  4. Воспитывать отзывчивость, доброту.

январь 3 «Петя-петушок и его друзья» Учить детей передавать образ петушка в технике пластилинографии.

Задачи:

  1. Учить детей самостоятельно выбирать цвет пластилина для раскрашивания Петушка.
  2. Закрепление приёма- надавливания и размазывания.
  3. Продолжать учить детей передавать характерные черты петушка, используя различные материалы (разноцветные перышки, крупа).
  4. Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь).

январь 4 «Шубка для зайчика» Учить детей закрашивать зайчика в технике пластилинографии.

Задачи:

  1. Учить детей способом размазывания видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю.
  2. Использовать стеку для создания пушистости шубки зайца.
  3. Развивать согласованность в работе обеих рук.
  4. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

февраль 1 «Узоры на окнах» Учить детей рисовать узоры на окнах в технике пластилинографии.

Задачи:

  1. Учить детей создавать узоры на окнах, используя различные приспособления: стеки, печатки.
  2. Закреплять приём размазывания.
  3. Развивать у детей способность замечать вокруг себя в зимний период что — то красивое, оригинальное, завораживающее.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев.
  5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

февраль 2 «Наш друг-светофор» 1.Учить детей создавать светофор в технике пластилинографии.

2. Учить детей создавать изображение светофора, прикрепляя друг под другом на равном расстоянии готовую форму.

3. Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”.

4. Приучать детей к усидчивости и аккуратности.

февраль 3 «В гости к солнышку» 1.формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

2. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму.

3. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

4. Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.

5. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

февраль 4 «Мамочкин портрет» Продолжать развивать навык использования приемов размазывания и примазывания, прорисовки деталей стекой.

Способствовать развитию изобразительного творчества детей.

Развивать чувство цвета, композиции.

Способствовать развитию стремления радовать своих близких.

март 1 «Удивительный подводный мир» Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.

3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

4. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

март 2 «Букет для мамы» Учить детей создавать букет для мамы в технике пластилинографии.

Задачи:

  1. Учить создавать композицию на основе готовых элементов (цветов), вдавливая их в силуэт вазона.
  2. Закреплять прием вдавливания.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев
  4. Воспитывать отзывчивость, доброту.

март 3 «Тучка и дождик» 1.Уточнить представления детей о явлениях природы: дождик идет из тучи. Дождик полезен для растений, для животных и птиц.

2. Учить детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем маленькие шарики пластилина (капельки дождя), 3.Располагать их под тучей и по всей поверхности листа, на расстоянии друг от друга. 4.Учить приему надавливания.

5. Развивать мелкую моторику пальцев.

6. Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

7. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом.

март 4 "Грибы-грибочки выросли в лесочке" формирование у детей обобщенного понятия о грибах; развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет; закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

апрель 1 “Вот поезд наш едет, колеса стучат…” (коллективная работа)

  1. Учить детей создавать колеса для поезда в технике пластилинографии.
  2. Учить детей прикреплять готовую форму на плоскости в нужном месте.
  3. Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями.
  4. Развив глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”
  5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином

апрель 2 «Лошадка» 1.Учить детей самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок.

2. Закреплять умение размазывать линии в разных направлениях.

4. Развивать согласованность в работе обеих рук.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

апрель 3 «Дорога в космос» 1.Познакомить детей с космосом.

2. Вызвать познавательный интерес к космосу 3.познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета»; 4.сформировать представление о Солнечной системе.

5. Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону.

апрель 4 «Одуванчики цветы, словно солнышко желты…»

(коллективная работа)

1Учить детей создавать одуванчики цветы в технике пластилинографии.

2. Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивание, размазывание) для усиления выразительности образа.

3. Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа.

4. Развивать согласованность в работе обеих рук.

5. Умение работать в коллективе.

Май 1 «Ромашки для мамы» Учить детей создавать букет ромашек в технике пластилинографии.

Задачи:

  1. Учить создавать композицию на основе готовых элементов (лепестки ромашек), вдавливая их вокруг середки цветка.
  2. Закреплять прием вдавливания.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев.
  4. Воспитывать отзывчивость, доброту.

май 2 «К Айсулу на день рожденье» 1.Формировать познавательно – коммуникативные, творческие представления у детей в совместной игровой деятельности.

2. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

3. Развивать умение поддерживать диалог, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

4. Продолжать учить детей рисовать пластилином – пластилинография.

5. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

май 3 «Жизнь животных и зверей» 1.Укрепить знание об явленияхзимны, сформировать знание о жизне зверей и животных. 2.Совершенствовать в разговоре связь слов, давать полные ответы на вопросы. С помощью звуковых упражнении развивать речь. 3.Воспитывать к добрате к окружающему миру, всем существам.

Май 4 «Радужная страна» 1.Развить умение снимать эмоциональное и телесное напряжение.

2. Воспитывать добрые чувства.

3. Способствовать развитию творческого мышления, фантазии и воображения.

4. Дать детям знания о разнообразии окружающего мира, с помощью элементов цветотерапии и музыкотерапии.

5. Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.

6. Закрепить умение делить соленое тесто на части, приемы скрепления частей.

Литература:

  1. Г.Н. Давыдова «Пластилинография для малышей», Москва 2008 г. Издательство «Скрипторий 2003».
  2. О.Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей младшего возраста», Москва 2007 г. Издательство «Айрис – пресс».
  3. Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 3-4 лет», Москва 2009 г. Издательство «Мозаика – синтез».
Просмотров: 464
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Надежда Сергеевна Рыбак. Как учить стихи играючи
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Выставкина Вероника Александровна. Консультация для воспитателей на тему: «Развитие творческих способностей у детей, через технику – пластилинографии».
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Рычкова Ирина Борисовна. Отчет по проделанной работе над проектом «Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Выставкина Вероника Александровна. Проект по пластилинографии «Детские мечты из пластилина»
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Пугачева Ирина Александровна. ООД для детей раннего возраста по художественно — эстетическому развитию (лепка из пластилина) «Бублики-баранки»
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Кожевникова Светлана Вячеславовна. Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Волшебство ЭБРУ»
  • Кудрявцева Нина Владимировна, Соавтор: Чепурина Светлана Викторовна. ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Веселова Н. В. Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности с использованием техники пластилинографии во второй младшей группе.
  • Алтынгузина Альфия Альфридовна. Опыт работы педагога: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»
  • Пономарёв Евгений Николаевич. «Способы и методы активизации высшей нервной деятельности умственно-отсталых детей («Особых детей») в процессе обучения на занятиях в ДДИ»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Трушникова Ольга Ивановна. Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
  • Кудрявцева Нина Владимировна, Чепурина Светлана Викторовна (соавтор). Методическое пособие «Обучение детей дошкольного возраста технике лепки»
  • Шкарупа Валентина Николаевна. Из опыта работы «Лепка из пластилина в работе педагога-психолога ДОУ»
  • Юлия Геннадьевна Косолапова. Перспективно-тематический план работы учителя-логопеда по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста, используя нетрадиционные методы и приемы
  • Попова Ольга Юрьевна. Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы
  • Рычкова Ирина Борисовна. Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь