Федосеева Надежда Юрьевна. Программа дополнительного образования «Веселая акварель»

Программа дополнительного образования «Веселая акварель»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Почемучка» г.Усмани.

художественно – эстетической направленности 2013-2014 учебный год Для детей старшей группы (5-6 лет)

Воспитатель: Федосеева Надежда Юрьевна Усмань,

Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования «Веселая акварель» разработана на основе программы Т. И. Бабаевой «Детство». Она направлена на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения. Программа дополнительного образования обеспечивает условия для художественно – эстетического, познавательно – речевого, духовного развития детей.

Скачать конспект

На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др.

Цели:

Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Основные задачи:

Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.

Для достижения цели и основных задач необходимо решение частных задач:

  1. Осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного искусства.
  2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
  3. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
  4. Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.
  5. Создавать возможности для удовлетворения каждым ребенком своей склонности к излюбленному виду изобразительной деятельности, выявлять и развивать художественные способности детей.
  6. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, посредством нетрадиционных способов.
  7. Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.
  8. Стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями.

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

  1. Бумага разного формата и цвета.
  2. Акварельные краски.
  3. Гуашь.
  4. Восковые мелки.
  5. Трубочки для коктейля.
  6. Ванночки с поролоном.
  7. Баночки для воды.
  8. Кисти круглые и плоские разного размера.
  9. Салфетки.
  10. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.
  11. Клей ПВА.
  12. Аптечный парафин или восковые свечи.

Программа рассчитана на 2 года обучения и состоит из двух этапов. Содержание этапов составлено с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4. 1. 3049-13 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Первый этап рассчитан на детей 5-6 лет (старшая группа), второй – на детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

В качестве основных тем выступают времена года: “Осень”, “Зима”, “Весна”, “Лето”, на основе которых осуществляется календарное планирование, где каждое занятие является подтемой основной темы. Разбивка перспективного плана по тематическим блокам позволяет прослеживать динамику в развитии изобразительных навыков и умений, в усвоении техники рисования. Содержание тематики строится на обучении детей основам изобразительного искусства (цветоведении, композиции, формообразовании, изобразительным навыкам и умениям), обучению нетрадиционным способам рисования в процессе рисования на бумаге.

Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.

Возраст: 5-6 лет.

Сроки реализации: с 14 сентября 2013г. по 22 августа 2014г.

Режим проведения:

2 раза в месяц по подгруппам. Занятость детей 25 мин.

Ожидаемые результаты:

К концу года дети могут использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию; используют разнообразные изобразительные материалы и нетрадиционные способы рисования: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др.

Формы подведения итогов: оформление папки для родителей, открытые занятия для родителей, выставка рисунков детей.

Просмотров: 536
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Салимова Вера Анатольевна. ПРОГРАММА по художественно-эстетическому развитию детей средствами изобразительного искусства в ДОУ (в соответствии с ФГОС)
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Мокеева Светлана Сергеевна. Программа дополнительного образования для детей старшей группы 'Почемучка'
  • Галина Михайловна Горшунова. Программа дополнительного образования по развитию речи для детей старшей и подготовительной группы
  • Портнова Ольга Ивановна Жарова Жанна Юрьевна. Схематическое рисование как метод интеграции изобразительного творчества и речевого развития
  • Сытова Наталья Борисовна. Программа дополнительного образования детей «Волшебный мир бумаги»
  • Зарубина Наталья Вячеславовна. Рабочая программа кружка «Творчество и красота» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки) для детей старшего дошкольного возраста.
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Кожевникова Наталья Николаевна. Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей 'АКВАРЕЛЬКА'.
  • Игнатьева Ольга Анатольевна. Программа дополнительного образования по духовно-нравственному развитию «Сказочная страна» для детей 6-7 лет
  • Зрячих Ирина Александровна. Рабочая программа дополнительного образования по познавательному развитию «Юный исследователь» для детей 5-6 лет
  • Веселова Н. В. Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности с использованием техники пластилинографии во второй младшей группе.
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Рабочая учебная программа по разделу «Изобразительная деятельность. Рисование.» для детей 6-7 лет (подготовительная группа)
  • Бадикова Лейля Радиковна. Образовательная программа дополнительного образования по обучению детей английскому языку: «Маленький англичанин»
  • Маева Елена Евгеньевна. «Использование нетрадиционной техники рисования в обучении детей дошкольного возраста изобразительной деятельности»
  • Казакова Анна Сергеевна. Программа дополнительного образования для детей 5-7 лет «Чемпион»
  • Францева Мария Александровна. Программа дополнительного образования по обучению детей дошкольного возраста (5 -7 лет) элементам квиллинга «Волшебный завиток»
  • Крыкова И. М, Алимушкина М. М.,. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ШАХМАТНОЙ ДОСКИ» по обучению детей 5-7 лет игре в шахматы
  • Пономарёв Евгений Николаевич. «Способы и методы активизации высшей нервной деятельности умственно-отсталых детей («Особых детей») в процессе обучения на занятиях в ДДИ»
  • Титарева Ольга Александровна. Программа дополнительного образования «Играем в экономику» (для детей 6 – 7 лет)
  • Шамонова Кристина Юрьевна. Нетрадиционные методы изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии творческих способностей детей в ДОУ
  • Тараканова Аксана Александровна. Развитие представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Сурина Ирина Геннадьевна. Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «На родимой сторонке»
  • Норкина Елена Юрьевна. Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Прохорова Олеся Викторовна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр «Мы пока, что малыши, но с природою дружны»
  • Теселкина Екатерина Сергеевна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей раннего дошкольного возраста 1 младшей группы по экологии «Природа и малыши»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств «Радужный мир» познавательного направления для детей 3-7 лет
  • Безмага Александра Александровна. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Нетрадиционные техники рисования»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь