Цель: Сформировать устойчивое понимание — здоровье каждого человека в его руках.
Тема. месяц Цель
Сентябрь.
Если хочешь быть здоров. Познакомить с устройством человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к себе и другим людям.
Октябрь.
Скачать конспект
Кожа — наша защитница
Держи осанку. Рассказать детям о коже и её функциях. Прививать навыки ухода за кожей. Воспитывать аккуратность и чистоплотность. Развивать любознательность и внимание.
Углублять знания детей о строении человека. Показать жизненную важность позвоночника. Продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Учить получать удовольствие от физических упражнений.
Ноябрь
сколько глаз у стрекозы.
Береги глаза Познакомить детей с многообразием глаз и животном мире. Показать значимость органов зрения в жизни животных и людей. Развивать любознательность
Дать знания о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят. их форма. Цвет)
показать детям. что полезно, а что вредно для глаз.
Воспитывать бережное отношение к зрению своему и других людей.. развивать речь.
Декабрь.
Держи ушки на макушке.
Носы нужны не только для красы. Дать детям представление о строении уха. Закреплять правила личной гигиены. Учить бережному отношению к органу слуха.
Познакомить с органом обоняния дать представление о большой его значимости в жизни человека. закрепить культурно- гигиенические навыки.
Январь.
Удивительные превращения пирожка.
Удивительные превращения пирожка 2 Рассказать детям о функциях языка. Глотки и и о работе желудка. Учить тщательно пережёвывать пищу. Закреплять гигиенические навыки и правила поведения за столом. Развивать воображение и любознательность.
Рассказать о функциях толстой и тонкой кишки в организме человека. Дать понятие о расположении двенадцатиперстной кишки и её значении. Закрепить правила приёма пищи.
Февраль
Зачем человеку есть.
Для чего нужна кровь. Формировать представление детей о продуктах питания. их разнообразия и жизненно важной ценности. Влиянии пищи на организм человека.
Дать детям представления о крови и кровеносной системе; познакомить с понятиями «кровь», «сердце», «сосуды» «пульс»; развивать любознательность. Формировать способность анализировать результаты опытов.
Март
Наш главный компьютер (мозг)
Поговорим о болезнях (микробах) Дать детям представление о важности головного мозга, его возможностях, способах увеличения их. Учить избегать опасных для жизни ситуаций.
Закрепить у детей понятие «здоровье». «болезни». Дать элементарные сведения о возбудителях болезней. Закрепить основные правила личной гигиены. Учить считаться с недомоганиями других людей, воспитывать чувство сострадания к людям. Развиваем речь.
Апрель
Полезные и вредные привычки.
Ценность здорового образа Дать детям понятие о полезных и вредных привычках, о том. как нужно бороться с вредными привычками.
Уточнить знания детей о здоровом образе: режим, питание, сон; утренняя зарядка, пальчиковая гимнастика. гимнастика для глаз, профилактика плоскостопия. психогимнастика. массаж, прогулка. одежда по сезону и погоде, культурно- гигиенические навыки, двигательная активность и т.п.
Май
КВН «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу» Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Показать, что быть здоровым- это очень хорошо. Закрепить навыки взаимопомощи.
источник: ж. «Медработник» №1 2012год.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика. (подг. г)
Цель: Профилактика простудных и других заболеваний, повышение жизненного тонуса у детей, привития чувства ответственности за своё здоровье. Уверенности в том, что они сами могут улучшить своё самочувствие.
Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- соединить ладони, потереть ими до нагрева.
- Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.
- «Уколоть» указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
- Указательными пальцами с нажимом «рисуем «брови.
- Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
- Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при эьом закрывается левая).
- Вдох через нос,
Второй комплекс (декабрь, январь, февраль)
- Соединить ладони вместе и потереть ими поперёк до нагрева. Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.
- Слегка подёргать кончик носа.
- Указательным пальцем массировать точку под носом.
- Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.
- Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились»
- Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М- м»
- Вдох через нос, выдох через рот на ладонь- сдуваем снежинку с руки.
Третий комплекс (март, апрель, май)
- «Моем» кисти рук.
- Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.
- Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.
- Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.
- Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
- Игра «Весёлая пчёлка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «З-з-з» Дети должны представить, что пчёлка села на руку, на ногу. На нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.
Источник: К.К. Утробина «Занимательная физкультура»
|