«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Название блока
Период
Скачать план
«Познай себя» «Я и социум» «Я — гражданин! И я горжусь!» «Природа — наш дом» «Братья наши меньшие»
Сентябрь — ноябрь Беседа с детьми на тему: «Я и моё имя»;
Творческая работа: рисование портрета на тему: «Как я вижу себя?»;
Дидактические игры, например, «Назови имя», «Волшебный клубочек» и др.;
Совместно с родителями: составление генеалогического дерева;
Беседа с детьми на тему: «Дружим с «волшебными» словами»;
Экскурсия по детскому саду и знакомство с работающими в нем людьми и их профессиями;
Изготовление совместного коллажа «Как можно делать и как нельзя?»;
Настольно-печатные игры, например, «Профессии», «Общественный транспорт» и др..
Беседа с детьми на тему: «Город, в котором я живу»;
Экскурсия по улицам родного города (просмотр презентации);
Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей и памятных мест города;
Составление рассказа на тему: «Моя прогулка по городу».
Беседы: «Берегите природу»
Чтение и разучивание стихотворений о природе;
Отгадывание загадок по теме.
Совместно с родителями: организация выставки поделок «Дары природы». Беседа на тему: «Мой домашний любимец»;
Чтение художественных произведений о животных;
Совместно с родителями: организация выставки рисунков «Маленькие члены семьи».
Декабрь — февраль Беседа с детьми на тему: «Я и моя семья»;
Составление рассказа на тему: «наши праздники дома».
Изготовление подарков для пап и дедушек;
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».
Совместно с родителями: организация фотовыставки «Семейные праздники и традиции». Беседа «Чего в других не любишь, того не делай сам»;
Прослушивание песен о дружбе, добре и труде.
Отгадывание загадок по теме;
Создание коллажа «Профессии моих родителей»;
«По святым местам родного города» (просмотр презентации)
Прослушивание гимна Тамбова, беседа по содержанию;
Рассматривание герба города.
Совместно с родителями: создание альбома «Путешествие по городу». Беседы по темам «Природа добрая и злая», «Зимняя природа»
Просмотр презентации на тему «Отдых на природе зимой, зимние забавы»;
Чтение рассказов о природе В.Бианки, К. Паустовского. Беседы по темам: «Животные зимой»; «Почему зимой птиц стало меньше?»;
Проект «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!»;
Коллективная аппликация «Птицы у кормушки»»;
Ведение дневника наблюдений за зимующими птицами;
Совместно с родителями: конкурс «Парад кормушек».
Март — май Беседа с детьми на тему: «Чем мы похожи, чем отличаемся?»;
Рассказы детей о членах своей семьи;
Рисование на тему: «Моя помощь в семье»;
Изготовление подарков для любимых мам и бабушек.
Цикл бесед о правилах поведения; в детском саду, в гостях, в транспорте и на улице;
Отгадывание загадок по теме
«Терпенье и труд, все перетрут…» (оказание помощи в уборке участков детского сада). Просмотр презентации на тему: «Символы России», беседа по содержанию;
Беседа на тему «Россия многонациональная страна!»
Беседа и рассматривание фотографий на тему: День космонавтики»;
Просмотр презентации на тему: «Дорогами войны», прослушивание песен о войне;
Совместно с родителями: организация выставки рисунков «Чтобы не было войны…».
Беседа на тему «Зачем всему живому вода и надо ли беречь водоемы?»
Просмотр презентации на тему: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Совместно с родителями: организация фотовыставки «Мы на природе». Беседы по темам: «Не обижайте нас и не проходите мимо»; «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
Просмотр презентации на тему: «Чем кормить домашних животных»;
Отгадывание загадок о животных.
|